Автор: Никольчук Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ с.Ильинка
Населённый пункт: Хабаровский край, Хабаровский район с.Ильинка
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Счет до трех. Число 3".
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений
Средняя группа.
Подготовила Никольчук Т.Н., воспитатель средней группы МКДОУ с.Ильинка
Тема непосредственно - образовательной деятельности «Счет до трех. Число 3».
Цель: Формирование представлений у детей об образовании числа 3, на основе сравнения двух
совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;
Задачи:
Закрепить знание геометрических фигур – треугольник, круг, квадрат
Закрепить знания образования чисел 1 и 2;
Формировать умение согласовывать существительные с числительными;
Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов на основе сопоставления пар
развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность
решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», «Три поросенка», с акцентированием
внимания на количестве героев.
Оборудование и материалы:
На магнитной доске: полоски двух цветов, равных по ширине, но отличающихся по длине ( такой
же набор у каждого ребенка))
Счетный материал: картинки крыши, мячика, кубика, круг, квадрат, треугольник ( такой же набор
у каждого ребенка)
Проектор и презентация с заданиями. (геометрические фигуры, сравнение совокупностей на
основе 2 и 3)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Восп.: Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. (столы расставлены полукругом перед
магнитной доской)
Восп.: Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
(Ответы детей)
Восп.: Правильно ребята – это Буратино. Он нам прислал посылку и письмо, в котором дает
задания, чтобы отыскать ключик от сундука. Воспитатель показывает сундук, закрытый на ключ.
Восп: Из посылки достает 2 полоски красного и синего цвета, и читает задание «Сравните и
узнайте какая полоска длиннее»
Итак, ребята давайте вспомним как мы сравниваем полоски? (ответы детей)
Правильно способом «приложения», равняем левый край полосок и смотрим у какой полоски
край выступает. Сделайте пожалуйста, и положите длинную полоску сверху, а короткую снизу.
Молодцы. Итак, полоска какого цвета лежит сверху?, а снизу? (синяя сверху, красная снизу)
Восп.: Второе задание (достает из посылки мешочек)
Это «чудесный мешочек», в нем лежат фигуры, надо доставать их по очереди, а их изображение
выкладывать на длинную полоску.
Вызванный ребенок достает первую фигуру «Куб», дети должны найти изображение кубика в
своих карточках и положить на верхнюю полоску начиная от левого края, далее выходит другой
ребенок и достает следующую фигуру, действия продолжаются.
Восп.: ребята давайте назовем, что изображено на картинках, сосчитаем, сколько изображений
лежит на верхней полоске? (1,2,3)
Далее воспитатель читает: «Теперь подберите геометрическую фигуру для каждого изображения и
положите на нижнюю полоску». Дети выкладывают под изображение кубика - квадрат, крыша -
треугольник, шарик - круг. Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур мы положили (три),
что мы можем сказать про количество фигур на двух полосках? (равное)
Восп.: Ой, почему – то на следующем задании нарисован поезд. ( воспитатель достает и
показываетдетям картинку с изображением поезда).Наверно нам нужно куда-то отправиться.
Давайте сначала разомнемся.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать, вставать,
Приседать, вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
-Отдохнули? Читаем задание? (ответы детей)
Восп.: Следующее задание ждет вас у Карабаса Барабаса. (Дети становятся друг за другом, кладут
руки на плечи впередистоящему и имитируя звуки поезда отправляются в музыкальный зал, где их
ждет названный герой)
Кар.Бар.: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне в гости пришли? (ответы детей)
Хорошо, дам вам задание, чтобы получить ключик, только внимательно слушайте и смотрите,
иначе не сможете свой сундук с гостинцами открыть.
Карабас Барабас показывает задания, которые высвечиваются с помощью проектора
(презентация с поиском правильных ответов, с использованием геометрических фигур, и
совокупностей с 2 и 3 героями)
1 слайд: Задание: подобрать треугольник правильного вида, подстановки на место крыши
домика. При нажатии на треугольник, который не подходит он дрожит на месте, но не
двигается, при нажатии на тот , что подходит он передвигается на не закрашенную крышу.
2 слайд: Задание: в круг в центре слайда надо поместить тех животных , группа которых
насчитывает 3. При нажатии на группу с неправильным количеством животных они дрожат на
месте, но не двигаются, при нажатии на ту группу, которая подходит она передвигается в центр
автоматически.
3 слайд: Задание: «Накорми белочек» Необходимо раздать орехи белочкам, нужно выбрать
карточку с тем количеством орехов, сколько всего белочек на слайде, при нажатии на
правильную картинку орехи автоматически разлетаются к белочкам.
Кар.Бар.: Правильно ответили, но ключик отдам только после веселой игры, я очень скучаю один,
поиграете со мной? (ответы детей)
Подвижная игра.
Детям выдаются медальоны с геометрическими фигурами и ставятся стойки с изображением
таких же фигур. (домики). Пока звучит музыка дети бегаю врассыпную, после того как музыка
заканчивается дети должны подбежать к стойке с той же фигурой, что и у ребенка на медальоне.
Игра проводится несколько раз, пока дети бегают положение стоек меняется
Кар. Бар.: Спасибо ребята, весело свами играть вот вам ключик, давайте посмотрим подходит ли
он к сундуку буратино? (пробуют открыть сундук, ключик подходит, воспитатель угощает детей,
обязательно угостить Карабаса Барабаса)