Напоминание

"Счет до трех. Число 3".


Автор: Никольчук Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ с.Ильинка
Населённый пункт: Хабаровский край, Хабаровский район с.Ильинка
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Счет до трех. Число 3".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

математических представлений

Средняя группа.

Подготовила Никольчук Т.Н., воспитатель средней группы МКДОУ с.Ильинка

Тема непосредственно - образовательной деятельности «Счет до трех. Число 3».

Цель: Формирование представлений у детей об образовании числа 3, на основе сравнения двух

совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

Задачи:

Закрепить знание геометрических фигур – треугольник, круг, квадрат

Закрепить знания образования чисел 1 и 2;

Формировать умение согласовывать существительные с числительными;

Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов на основе сопоставления пар

развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность

решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», «Три поросенка», с акцентированием

внимания на количестве героев.

Оборудование и материалы:

На магнитной доске: полоски двух цветов, равных по ширине, но отличающихся по длине ( такой

же набор у каждого ребенка))

Счетный материал: картинки крыши, мячика, кубика, круг, квадрат, треугольник ( такой же набор

у каждого ребенка)

Проектор и презентация с заданиями. (геометрические фигуры, сравнение совокупностей на

основе 2 и 3)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Восп.: Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. (столы расставлены полукругом перед

магнитной доской)

Восп.: Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

(Ответы детей)

Восп.: Правильно ребята – это Буратино. Он нам прислал посылку и письмо, в котором дает

задания, чтобы отыскать ключик от сундука. Воспитатель показывает сундук, закрытый на ключ.

Восп: Из посылки достает 2 полоски красного и синего цвета, и читает задание «Сравните и

узнайте какая полоска длиннее»

Итак, ребята давайте вспомним как мы сравниваем полоски? (ответы детей)

Правильно способом «приложения», равняем левый край полосок и смотрим у какой полоски

край выступает. Сделайте пожалуйста, и положите длинную полоску сверху, а короткую снизу.

Молодцы. Итак, полоска какого цвета лежит сверху?, а снизу? (синяя сверху, красная снизу)

Восп.: Второе задание (достает из посылки мешочек)

Это «чудесный мешочек», в нем лежат фигуры, надо доставать их по очереди, а их изображение

выкладывать на длинную полоску.

Вызванный ребенок достает первую фигуру «Куб», дети должны найти изображение кубика в

своих карточках и положить на верхнюю полоску начиная от левого края, далее выходит другой

ребенок и достает следующую фигуру, действия продолжаются.

Восп.: ребята давайте назовем, что изображено на картинках, сосчитаем, сколько изображений

лежит на верхней полоске? (1,2,3)

Далее воспитатель читает: «Теперь подберите геометрическую фигуру для каждого изображения и

положите на нижнюю полоску». Дети выкладывают под изображение кубика - квадрат, крыша -

треугольник, шарик - круг. Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур мы положили (три),

что мы можем сказать про количество фигур на двух полосках? (равное)

Восп.: Ой, почему – то на следующем задании нарисован поезд. ( воспитатель достает и

показываетдетям картинку с изображением поезда).Наверно нам нужно куда-то отправиться.

Давайте сначала разомнемся.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать, вставать,

Приседать, вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

-Отдохнули? Читаем задание? (ответы детей)

Восп.: Следующее задание ждет вас у Карабаса Барабаса. (Дети становятся друг за другом, кладут

руки на плечи впередистоящему и имитируя звуки поезда отправляются в музыкальный зал, где их

ждет названный герой)

Кар.Бар.: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне в гости пришли? (ответы детей)

Хорошо, дам вам задание, чтобы получить ключик, только внимательно слушайте и смотрите,

иначе не сможете свой сундук с гостинцами открыть.

Карабас Барабас показывает задания, которые высвечиваются с помощью проектора

(презентация с поиском правильных ответов, с использованием геометрических фигур, и

совокупностей с 2 и 3 героями)

1 слайд: Задание: подобрать треугольник правильного вида, подстановки на место крыши

домика. При нажатии на треугольник, который не подходит он дрожит на месте, но не

двигается, при нажатии на тот , что подходит он передвигается на не закрашенную крышу.

2 слайд: Задание: в круг в центре слайда надо поместить тех животных , группа которых

насчитывает 3. При нажатии на группу с неправильным количеством животных они дрожат на

месте, но не двигаются, при нажатии на ту группу, которая подходит она передвигается в центр

автоматически.

3 слайд: Задание: «Накорми белочек» Необходимо раздать орехи белочкам, нужно выбрать

карточку с тем количеством орехов, сколько всего белочек на слайде, при нажатии на

правильную картинку орехи автоматически разлетаются к белочкам.

Кар.Бар.: Правильно ответили, но ключик отдам только после веселой игры, я очень скучаю один,

поиграете со мной? (ответы детей)

Подвижная игра.

Детям выдаются медальоны с геометрическими фигурами и ставятся стойки с изображением

таких же фигур. (домики). Пока звучит музыка дети бегаю врассыпную, после того как музыка

заканчивается дети должны подбежать к стойке с той же фигурой, что и у ребенка на медальоне.

Игра проводится несколько раз, пока дети бегают положение стоек меняется

Кар. Бар.: Спасибо ребята, весело свами играть вот вам ключик, давайте посмотрим подходит ли

он к сундуку буратино? (пробуют открыть сундук, ключик подходит, воспитатель угощает детей,

обязательно угостить Карабаса Барабаса)



В раздел образования