Автор: Проскурякова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС "Колосок"
Населённый пункт: р.п.Средняя Ахтуба Волгоградской области
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Колосок» р.п.Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района
Волгоградской области
Тема
:
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ
РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА»
Подготовила: Проскурякова Т.Н.
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба
2017год
Одним из принципов ФГОС ДО является реализация основной общеобразова-
тельной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
познавательной и исследовательской деятельности в форме творческой активности.
В связи с чем одной из ведущих технологией используемых в работе с до-
школьниками является игровая технология.
Достоинства игровой технологии:
игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей
внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;
игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому
объекту практически у всех детей в группе;
посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;
игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение
знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные
знания.
Одной
из
игровых
технологий
является
технология
«
Сказочные
ла
-
биринты
игры
»
В
.
В
.
Воскобовича
.
Педагогами
нашего
детского
сада
изучаются
и
внедряются
игровые
технологии
«
Сказочные
лабиринты
игры
».
Её
цель
:
построение
педагогического
процесса
,
способствующего
интеллектуально
–
творческому
развитию
детей
в
игре
.
К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отне-
сти:
Широкий возрастной диапазон участников игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики
средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому
манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся
развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность игр
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;
Узнает и запоминает цвет или форму;
Учиться считать, ориентироваться в пространстве;
Тренирует мелкую моторику рук;
Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и
упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая
вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из
которых она сделана.
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в
действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества
делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени,
превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Основные принципы в основе этих игр - интерес - познание - творчество -
становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к
ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или
приглашения к приключениям.
Цели занятий с игровыми материалами В.В. Воскобовича :
Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской
деятельности.
Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и
творчества.
Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
Формирование базисных представлений об окружающем мире,
математических понятий, звукобуквенных явлениях.
Развитие мелкой моторики.
Уровни использования игровой технологии В.В.Воскабовича:
В качестве занятия или его части.
Как технологии совместной и самостоятельной деятельности с детьми.
Главным условием применения любой технологии – является создание необходимых
условий. Для реализации игровой технологии В.В.Воскабовича мы пополнили центр
познавательного развития в нашей группе различными играми и пособиями.
1.
Уникальное пособие «Коврограф» помогает знакомить детей с пространственны-
ми и количественными отношениями и облегчает построение геометрических конту-
ров. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку, на
которой происходят разные чудеса.
2.
Кораблик «Брызг - Брызг»- помогает нам формировать простейшие математиче-
ские навыки. В процессе игры с корабликом дети учатся различать цвета и знако-
мятся с порядковым и количественным счётом.
3.
Используя «Забавные цифры» дети легко осваивают количественный и поряд-
ковый счёт, и в последующем сами придумывают математические задачки.
4.
Игра «Лепестки» развивает цветовое и пространственное восприятие ребёнка. А
так же формирует навыки осмысленного выражения в речи пространственных поня-
тий: «над», «под», «между», «рядом», « «слева», «справа».
5.
Пособие «Цветные квадраты» помогает знакомить детей с пространственными и
количественными отношениями и предоставляет огромный простор для творческой
деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и группо-
вых занятий.
6.«
Шнур-затейник» На игровом поле с помощью разноцветных шнуров ребенок
«вышивает» различные варианты изображений. Игра направлена на развитие у детей
умения ориентироваться в пространстве, совершенствование интеллекта и мелкой
моторики рук, на формирование и уточнение Увлекательная игра математических
представлений.
7
слайд
.
Игра-конструктор «Геоконт» - позволяет нам закреплять цвета, величину,
а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мел-
кую моторику.
8.
«Логоформочки»
Развивает мелкую моторику рук - координацию «глаз-
рука»,точные движения кистей рук и детских пальчиков. Интелект – процессы памя-
ти, умение сравнивать ,анализировать, объединять части в целое, выстраивать логи-
ческие связи и зависимости. Сенсорные и творческие способности – умение состав-
лять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.
Во время занятий с игровым материалом В.В.Воскобовича ,следует обратить
внимание на:
1.Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомен-
дациями и самой игрой.
2.В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспраши-
вайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, проси-
те пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
3. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той
же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя
отвлекать «заигравшихся» от игры.
4. Для игры с пособиями В.В.Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждо-
му ребенку по душе и по силам.
Игровая
технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» помогают со-
здать комфортные условия для положительного настроя детей, для получения каче-
ственных знаний. Дошкольники во время игры действительно увлекаются и прояв-
ляют творческую смекалку, сообразительность, самостоятельность в преодолении
трудностей.