Напоминание

"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА"


Автор: Проскурякова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС "Колосок"
Населённый пункт: р.п.Средняя Ахтуба Волгоградской области
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Колосок» р.п.Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Тема

:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ

РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА»

Подготовила: Проскурякова Т.Н.

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба

2017год

Одним из принципов ФГОС ДО является реализация основной общеобразова-

тельной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы,

познавательной и исследовательской деятельности в форме творческой активности.

В связи с чем одной из ведущих технологией используемых в работе с до-

школьниками является игровая технология.

Достоинства игровой технологии:

игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей

внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;

игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;

одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому

объекту практически у всех детей в группе;

посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;

игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение

знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные

знания.

Одной

из

игровых

технологий

является

технология

«

Сказочные

ла

-

биринты

игры

»

В

.

В

.

Воскобовича

.

Педагогами

нашего

детского

сада

изучаются

и

внедряются

игровые

технологии

«

Сказочные

лабиринты

игры

».

Её

цель

:

построение

педагогического

процесса

,

способствующего

интеллектуально

творческому

развитию

детей

в

игре

.

К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отне-

сти:

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики

средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому

манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся

развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность игр

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учиться считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и

упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая

вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из

которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в

действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества

делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени,

превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Основные принципы в основе этих игр - интерес - познание - творчество -

становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к

ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или

приглашения к приключениям.

Цели занятий с игровыми материалами В.В. Воскобовича :

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской

деятельности.

Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и

творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

Формирование базисных представлений об окружающем мире,

математических понятий, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Уровни использования игровой технологии В.В.Воскабовича:

В качестве занятия или его части.

Как технологии совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

Главным условием применения любой технологии – является создание необходимых

условий. Для реализации игровой технологии В.В.Воскабовича мы пополнили центр

познавательного развития в нашей группе различными играми и пособиями.

1.

Уникальное пособие «Коврограф» помогает знакомить детей с пространственны-

ми и количественными отношениями и облегчает построение геометрических конту-

ров. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку, на

которой происходят разные чудеса.

2.

Кораблик «Брызг - Брызг»- помогает нам формировать простейшие математиче-

ские навыки. В процессе игры с корабликом дети учатся различать цвета и знако-

мятся с порядковым и количественным счётом.

3.

Используя «Забавные цифры» дети легко осваивают количественный и поряд-

ковый счёт, и в последующем сами придумывают математические задачки.

4.

Игра «Лепестки» развивает цветовое и пространственное восприятие ребёнка. А

так же формирует навыки осмысленного выражения в речи пространственных поня-

тий: «над», «под», «между», «рядом», « «слева», «справа».

5.

Пособие «Цветные квадраты» помогает знакомить детей с пространственными и

количественными отношениями и предоставляет огромный простор для творческой

деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и группо-

вых занятий.

6.«

Шнур-затейник» На игровом поле с помощью разноцветных шнуров ребенок

«вышивает» различные варианты изображений. Игра направлена на развитие у детей

умения ориентироваться в пространстве, совершенствование интеллекта и мелкой

моторики рук, на формирование и уточнение Увлекательная игра математических

представлений.

7

слайд

.

Игра-конструктор «Геоконт» - позволяет нам закреплять цвета, величину,

а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мел-

кую моторику.

8.

«Логоформочки»

Развивает мелкую моторику рук - координацию «глаз-

рука»,точные движения кистей рук и детских пальчиков. Интелект – процессы памя-

ти, умение сравнивать ,анализировать, объединять части в целое, выстраивать логи-

ческие связи и зависимости. Сенсорные и творческие способности – умение состав-

лять эталонные и другие геометрические фигуры из частей.

Во время занятий с игровым материалом В.В.Воскобовича ,следует обратить

внимание на:

1.Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомен-

дациями и самой игрой.

2.В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспраши-

вайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, проси-

те пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

3. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той

же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя

отвлекать «заигравшихся» от игры.

4. Для игры с пособиями В.В.Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждо-

му ребенку по душе и по силам.

Игровая

технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» помогают со-

здать комфортные условия для положительного настроя детей, для получения каче-

ственных знаний. Дошкольники во время игры действительно увлекаются и прояв-

ляют творческую смекалку, сообразительность, самостоятельность в преодолении

трудностей.



В раздел образования