Напоминание

Презентация к семинару-практикуму для родителей "Учимся у книги"


Автор: Яблинская Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Радость"
Населённый пункт: город Лакинск Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация к семинару-практикуму для родителей "Учимся у книги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

«Учимся у книги»

«ТО, ЧЕМУ МЫ ПРИВЫКЛИ

УДИВЛЯТЬСЯ И СОЧУВСТВОВАТЬ,

ОСТАВЛЯЕТ В НАС ГЛУБОКИЕ

СЛЕДЫ, И НЕ ДЛЯ ОДНОГО

ЧЕЛОВЕКА ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ

КНИГ ДЕТСТВА СДЕЛАЛСЯ ПОТОМ

НЕВИДИМЫМ И ИНОГДА

НЕОСОЗНАВАЕМЫМ

РУКОВОДИТЕЛЕМ ЖИЗНИ»

К.Д.УШИНСКИЙ

«Люди перестают мыслить, когда

перестают читать»

Д.Дидро

СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ – ЭТО

ОБЩЕНИЕ

Самое благоприятное время для совместного чтения

–вечер.

Во время чтения не отвлекайтесь на посторонние

дела.

Помните, что дошкольники способны активно и

продуктивно заниматься одним видом деятельности

около 15 минут.

Литературное произведение большого объёма можно

читать в течение нескольких дней.

Задавайте вопросы: «Что в произведении тебе

понравилось больше всего? Почему герой книги так

поступил? А как бы ты повёл(повела) себя в этой

ситуации?

НАЗОВИТЕ СКАЗКИ, ГДЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ

УПОМИНАЮТСЯ

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Ложка

Кот

Горошина

Яйцо

Например: яйцо («Курочка Ряба», «Гадкий

утёнок»), ложка («Три медведя», «Сладкая

каша»), кот («Кот, петух и лиса», «Кот в

сапогах», «Кто сказал «мяу»?»), горошина

(«Принцесса на горошине»), яблоко («Гуси-

лебеди», «Хаврошечка»), игла («Новое платье

короля», «Штопальная игла») и т.д.

Отгадайте загадки - назовите героев сказок.

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

(Дюймовочка.)

Шныряет по городу злая старушка.

А в сумке сидит её злая подружка.

(Шапокляк.)

Нравом зол, цветом сер,

Шестерых козлят он съел.

(Волк)

Плутовка пела под окошком:

Я угощу тебя горошком!

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

(Лиса.)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Раз зимою баба с дедом Внучку сделали из снега.

Жаль, друзья, что сказка эта продолжалась лишь до лета.

(Снегурочка.)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля.)

Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым.

(Маугли.)

Больных зверей он исцелил

И Бармалея победил.

(Айболит.)

НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ:

произносите слова чётко и внятно;

регулируйте тон и темп речи (громче -

тише, выше - ниже, быстрее -

медленнее);

научитесь владеть интонацией (выде

лять голосом знаки препинания);

соблюдайте паузы.

ЧТОБЫ ВЫ ПОНЯЛИ, НАСКОЛЬКО ВАЖНО УМЕТЬ

ЧИТАТЬ И ГОВОРИТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ПРЕДЛАГАЕМ

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ – ПООЧЕРЁДНО ЧИТАТЬ

ФРАЗЫ, ВЫДЕЛЯЯ ГОЛОСОМ РАЗНЫЕ СЛОВА

«РАЗНЫЙ СМЫСЛ»

Сегодня на улице похолодало.

Завтра мы пойдём в кино.

Я эту книгу прочитал

ПРОЧИТАЙТЕ ПО РОЛЯМ БАСНЮ

«КУКУШКА И

ПЕТУХ»

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —

«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». —

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова...

Отколь такой берётся голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни — что твой соловей!» —

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —

Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ С ДЕТЬМИ СТИХИ?

Выбирая стихотворение для заучивания,

помните: его содержание должно

соответствовать возрасту ребёнка.

Подвижным детям больше подойдут

ритмичные и весёлые стихи, а спокойным

размеренные, напевные.

Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если

стихотворение станет подарком для мамы,

бабушки или, например, Деда Мороза.

ОБЛЕГЧИТЬ ДЕТЯМ ВОСПРИЯТИЕ

ПОЭТИЧЕСКИХ СТРОК ПОМОЖЕТ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА, КОТОРУЮ

СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ.

Прочитайте стихотворение эмоционально, с

выражением (лучше наизусть).

Объясните ребёнку незнакомые или непонятные

слова.

Прочитайте стихотворение ещё раз медленно,

расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто

автор стихотворения и когда оно было написано.

Покажите иллюстрации, которые нарисовал

художник, и в это время прочтите стихотворение

ещё раз.

Теперь можно приступать к заучиванию. Скажите

ребёнку: «Давай выучим это стихотворение

наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе

помогу».

ЗАКОНЧИТЕ РИФМОВАННЫЕ СТРОКИ

СЛОВЕСНАЯ ИГРА

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Я сегодня утром рано

Умывался из-под...

(крана).

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая...

(лисица).

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула...

(зайчишку).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из...

(лейки).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на...

(стуле).

Лежебока - рыжий кот

Отлежал себе...

(живот).

Мы купили кошке

Новые...

(сапожки).

Спасибо за

внимание!



В раздел образования