Автор: Яблинская Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Радость"
Населённый пункт: город Лакинск Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация к семинару-практикуму для родителей "Учимся у книги"
Раздел: дошкольное образование
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
«Учимся у книги»
«ТО, ЧЕМУ МЫ ПРИВЫКЛИ
УДИВЛЯТЬСЯ И СОЧУВСТВОВАТЬ,
ОСТАВЛЯЕТ В НАС ГЛУБОКИЕ
СЛЕДЫ, И НЕ ДЛЯ ОДНОГО
ЧЕЛОВЕКА ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
КНИГ ДЕТСТВА СДЕЛАЛСЯ ПОТОМ
НЕВИДИМЫМ И ИНОГДА
НЕОСОЗНАВАЕМЫМ
РУКОВОДИТЕЛЕМ ЖИЗНИ»
К.Д.УШИНСКИЙ
«Люди перестают мыслить, когда
перестают читать»
Д.Дидро
СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ – ЭТО
ОБЩЕНИЕ
Самое благоприятное время для совместного чтения
–вечер.
Во время чтения не отвлекайтесь на посторонние
дела.
Помните, что дошкольники способны активно и
продуктивно заниматься одним видом деятельности
около 15 минут.
Литературное произведение большого объёма можно
читать в течение нескольких дней.
Задавайте вопросы: «Что в произведении тебе
понравилось больше всего? Почему герой книги так
поступил? А как бы ты повёл(повела) себя в этой
ситуации?
НАЗОВИТЕ СКАЗКИ, ГДЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ
УПОМИНАЮТСЯ
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Ложка
Кот
Горошина
Яйцо
Например: яйцо («Курочка Ряба», «Гадкий
утёнок»), ложка («Три медведя», «Сладкая
каша»), кот («Кот, петух и лиса», «Кот в
сапогах», «Кто сказал «мяу»?»), горошина
(«Принцесса на горошине»), яблоко («Гуси-
лебеди», «Хаврошечка»), игла («Новое платье
короля», «Штопальная игла») и т.д.
Отгадайте загадки - назовите героев сказок.
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
(Дюймовочка.)
Шныряет по городу злая старушка.
А в сумке сидит её злая подружка.
(Шапокляк.)
Нравом зол, цветом сер,
Шестерых козлят он съел.
(Волк)
Плутовка пела под окошком:
Я угощу тебя горошком!
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
(Лиса.)
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Раз зимою баба с дедом Внучку сделали из снега.
Жаль, друзья, что сказка эта продолжалась лишь до лета.
(Снегурочка.)
Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля.)
Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым.
(Маугли.)
Больных зверей он исцелил
И Бармалея победил.
(Айболит.)
НАВЫКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ:
произносите слова чётко и внятно;
регулируйте тон и темп речи (громче -
тише, выше - ниже, быстрее -
медленнее);
научитесь владеть интонацией (выде
лять голосом знаки препинания);
соблюдайте паузы.
ЧТОБЫ ВЫ ПОНЯЛИ, НАСКОЛЬКО ВАЖНО УМЕТЬ
ЧИТАТЬ И ГОВОРИТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ПРЕДЛАГАЕМ
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ – ПООЧЕРЁДНО ЧИТАТЬ
ФРАЗЫ, ВЫДЕЛЯЯ ГОЛОСОМ РАЗНЫЕ СЛОВА
«РАЗНЫЙ СМЫСЛ»
Сегодня на улице похолодало.
Завтра мы пойдём в кино.
Я эту книгу прочитал
ПРОЧИТАЙТЕ ПО РОЛЯМ БАСНЮ
«КУКУШКА И
ПЕТУХ»
«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». —
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берётся голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни — что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поёшь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха!..»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ С ДЕТЬМИ СТИХИ?
Выбирая стихотворение для заучивания,
помните: его содержание должно
соответствовать возрасту ребёнка.
Подвижным детям больше подойдут
ритмичные и весёлые стихи, а спокойным
размеренные, напевные.
Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если
стихотворение станет подарком для мамы,
бабушки или, например, Деда Мороза.
ОБЛЕГЧИТЬ ДЕТЯМ ВОСПРИЯТИЕ
ПОЭТИЧЕСКИХ СТРОК ПОМОЖЕТ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА, КОТОРУЮ
СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ.
Прочитайте стихотворение эмоционально, с
выражением (лучше наизусть).
Объясните ребёнку незнакомые или непонятные
слова.
Прочитайте стихотворение ещё раз медленно,
расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто
автор стихотворения и когда оно было написано.
Покажите иллюстрации, которые нарисовал
художник, и в это время прочтите стихотворение
ещё раз.
Теперь можно приступать к заучиванию. Скажите
ребёнку: «Давай выучим это стихотворение
наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе
помогу».
ЗАКОНЧИТЕ РИФМОВАННЫЕ СТРОКИ
СЛОВЕСНАЯ ИГРА
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Я сегодня утром рано
Умывался из-под...
(крана).
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая...
(лисица).
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула...
(зайчишку).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из...
(лейки).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на...
(стуле).
Лежебока - рыжий кот
Отлежал себе...
(живот).
Мы купили кошке
Новые...
(сапожки).
Спасибо за
внимание!