Напоминание

Нетрадиционные техники творчества "Волшебный батик"


Автор: Николаева Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 183" г. Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: доклад из опыта работы
Тема: Нетрадиционные техники творчества "Волшебный батик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные техники творчества « Волшебный батик»

Могут все детишки смело рисовать

И не только кистью можно вытворять!

Пальчиком и носом, можно и ладошкой

А еще в придачу маленькою ножкой

Всё разрисовали в яркий цвет

До чего же радостный этот свет

Когда пришло время выбора профессии, я уже знала, кем я буду. Этот

вопрос для меня был решён ещё с детства. Воспитатель для меня не только

профессия - это состояние души.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными

возрастами детей: от первой младшей до подготовительной группы и скажу,

не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка». В детском саду скучно

не бывает, каждый день наполнен чем - то новым и неожиданным. Мне

очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, и с радостью

приветствует меня, а уходит домой с сожалением.

За 13 лет работы в детском саду я поняла, что интереснее всего для

меня художественно – эстетическое направление в работе с детьми. Я

считаю, что дети – подлинные творцы, они умеют видеть мир совсем иначе,

чем взрослые, и для меня очень важно поддерживать и развивать в них

творческое начало.

Анализируя свою работу по художественно – эстетическому развитию

ребёнка, я каждый раз убеждаюсь, что только триада включающая:

народное творчество, классика, современное искусство может внести

гармонию в творческий мир ребенка.

В стремлении разнообразить художественную деятельность детей я

обратила внимание на нетрадиционные техники творчества (граттаж,

кляксография, ниткография, пластелиновая графика, монотопия,

рисование пальчиками, мыльными пузырями, мятой бумагой, картошкой,

воском, и т. п. ну и конечно же БАТИК)

С искусством батика я знакома не так давно, но меня сразу увлекло это

занятие.

Историю батик начал в Индонезии в Китае, где роспись велась по шелку,

но мы, разумеется, упростили этот вариант. Сейчас в магазинах есть

специальные красители, материалы, уже всё готово, нужно только купить и

работать. Батик, наверное, самый непредсказуемый вид творчества.

Это своего рода экспериментирование. На первый взгляд сложный и

трудоёмкий но, безусловно, прекрасный.

Я обратила внимание, что характерные особенности детского рисунка -

орнаментальность, иллюстративность, локальная окраска - просто созданы

для данной техники. Детей остается только чуть-чуть направить, и у них

получаются просто потрясающие, непохожие друг на друга композиции.

Конечно, технология настоящего батика очень сложна, так как способов

художественной росписи ткани существует множество

техника горячего батика (парафин);

техника холодного батика (резерв);

техника набивного батика (штамп, трафарет);

техника узелкового батика (узлы).

Не все эти технологии можно безопасно использовать в детском саду.

В работе с детьми дошкольного возраста обычно используют технику

узелкового батика, когда на ткани в определенных местах завязывают узлы,

после чего наносят на них красящий состав.

Главное, научить детей не бояться нового, т.е. когда ребёнок

сталкивается с новой техникой, новым приёмом он может растеряться, а

здесь нужна активность, уверенная жизненная позиция, чтобы ребёнок

ничего не боялся, что бы он научился пробовать. Творчество - любит

активных, смелых, думающих, любящих прекрасное, не боящихся

трудностей. Тогда ребёнок открывает для себя новые горизонты.

Актуально ли изобразительное творчество детей в нетрадиционных

техниках? На этот вопрос можно ответить однозначно - да! Новые

подходы раскрепощают ребенка. Так как каждая работа не похожа одна на

другую, то позволяет избежать соревновательного элемента и раскрепощает

даже самых замкнутых детей.

Использование нетрадиционных приёмов разрывают шаблоны

обучения ребенка изобразительному искусству,

также

привлекают детей

своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, главное -

процесс.

В ходе таких занятий развивается фантазия, изобретательность,

индивидуальность ребёнка и моторика. И если моим детям это будет

интересно, я с превеликим удовольствием посвящу их в мир творчества.

Кроме того, не только дети, но и родители моей группы заинтересовались

этими видами творчества и с удовольствием помогают своим детям и делают

красивейшие поделки своими руками. А мы в группе с радостью и гордостью

устраиваем мини-выставки.

Я намеренна и дальше продолжать работу в этом направлении, т. к.

нетрадиционная техника творчества открывает в детях талант, учит творить,

выдумывать, пробовать, служит отличной терапией для расслабления и

отвлекает детей от негативных мыслей.

На сегодняшний день нетрадиционных способов рисования

насчитывается множество. Как из множества интересных способов выбрать

тот правильный, который бы соответствовал возрасту детей их интересов к

данному т

ворчеству, решать вам!



В раздел образования