Напоминание

"Детки в клетке"


Автор: Ларькина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Темников, Республика Мордовия
Наименование материала: Театр игрушек
Тема: "Детки в клетке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок»

«ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»

(Театр игрушек)

Подготовила и провела:

Ларькина О.М.,

воспитатель.

Темников, 2017г.

Цель: познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка;

Воспитывать интерес, любовь к природе.

Персонажи: ведущий, сторож, посетители, олень, барсук, рысь, медведь, медвежата,

козел, лев, львята, волк, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, крокодил, тигренок,

пингвинята, гусь, страус, страусенок, павлин, лебеденок, северная лайка, верблюд, совята,

воробей.

Подготовка к игре: лучше использовать игрушки, но они должны быть соразмерны: слон

не может быть одного размера с волком, а волк-с гусенком.

Материал: фигурки животных и сторожа (игрушки); декорации, изображающие зоопарк:

клетки, площадка, молодняка, бассейны, мяч, пища для животных, фоны, изображающие

природные условия обитания разных животных, туфельки для слона.

Ход игры: приглашая детей на «экскурсию» в зоопарк впервые, поинтересуйтесь: побывал

ли кто-нибудь уже там? Помнят ли рассказы о животных? Попросите кого-либо из них

поделиться своими впечатлениями о посещении зоопарка.

Выберите себе помощников и для демонстрации животных. По ходу «экскурсии»

подавайте им игрушки: они их разместят на заранее приготовленные места. Остальные

дети – посетители. А экскурсоводом будет всем известный поэт С.Я. Маршак.

Первая часть.

Ведущий: Весною в нынешнем году в зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь и медвежата родились. (просит показать животных

посетителям)

Для них устроен детский дом с зеленым лугом и прудом. (обращает внимание на

площадку, где расположен молодняк)

Они играют и лежат. Козел бодает медвежат.

А лев и волк несутся вскачь и разноцветный гонят мяч.(меняем расположение

животных в соответствии со стихами)

Звери: Рано, рано мы встаем, громко сторожа зовем…

Все: Сторож, сторож, поскорей выходи кормить зверей!

Ведущий: (показывает фигурку сторожа)

Вышел сторож из сторожки, подметает он дорожки, курит трубку у ворот.

(подходит к фигуркам животных и начинает их озвучивать, 2-3ребенка водят фигурки

животных в соответствии с текстом)

Звери: Нам обедать не дает. Долго, долго у решетки

Мы стоим, разинув глотки. Знаем, знаем без часов,

Что обед для нас готов. (ведущий с детьми кормят зверей)

Звери: За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем и жуем, жуем, жуем.

Это трудная работа – щеки лоснятся от пота.

Ведущий: После пищи нужен сон. Прислонившись дремлет слон.

Показав себя народу, бегемот ныряет в воду.

Крокодил упал на дно и лежит там, как бревно.

Темно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок.

Только пони и верблюд принимаются за труд.

А по кругу, по площадке черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом, машут челкой и хвостом.

Вторая часть.

Ведущий: где обедал воробей?

Воробей: В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Ведущий: дали туфельку слону. Взял он туфельку одну

И сказал – Нужны пошире, и не две, а все четыре!

Тигренок: Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!

(ведущий сравнивает животных по внешнему виду, повадкам, образу жизни)

Пингвинята: Мы – два брата, два птенца. Мы недавно из яйца.

Что за птица – наша мать? Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы и не знаем даже, кто мы.

Гуси? Страусы? Павлины? Догадались! Мы…

Ведущий: ребята, догадались, что это…маленькие пингвинята?

Львята: Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы и косматая голова.

Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо, а мы сосем молоко.

(ведущий поощряет детей, которые самостоятельно начинают подражать львятам,

появляется страусенок)

Страусенок: Я – страусенок молодой, заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой, мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею.

А вот летать я не могу, и петь я не умею.

Ведущий: Он чем – то похож на лебеденка, а чем-то отличается от него. Чем же, дети?

Лебеденок: Отчего течет вода с этого младенца?

Он недавно из пруда, дайте полотенце!

Ведущий: А вот и наш друг. На Севере собака незаменима. В самых труднопроходимых

местах этот вездеход пройдет в упряжке с другими собаками и повезет тяжелые сани-

нарты.

Эскимосская собака: На прутике записка: «Не подходите близко!»

Записке ты не верь – я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке, я сам не знаю, детки!

Ведущий: Посмотрите, ребята, а это кто такой с двумя горбами?

Верблюд: Бедный маленький верблюд: есть ребенку не дают!

Он сегодня съел с утра только два таких ведра.

Ведущий: Посмотрите-ка сюда! Какие интересные птицы, глаза огромные, как блюдца.

Совята: Взгляни на маленьких совят – малютки рядышком сидят.

Когда не спят, они едят, когда едят, они не спят.

(Когда прогулка по зоопарку закончится, дети могут продолжить самостоятельную

сюжетно-ролевую игру с животными. Помогите всем желающим.)



В раздел образования