Автор: Ларькина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Темников, Республика Мордовия
Наименование материала: Театр игрушек
Тема: "Детки в клетке"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида
«Золотой петушок»
«ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»
(Театр игрушек)
Подготовила и провела:
Ларькина О.М.,
воспитатель.
Темников, 2017г.
Цель: познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка;
Воспитывать интерес, любовь к природе.
Персонажи: ведущий, сторож, посетители, олень, барсук, рысь, медведь, медвежата,
козел, лев, львята, волк, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, крокодил, тигренок,
пингвинята, гусь, страус, страусенок, павлин, лебеденок, северная лайка, верблюд, совята,
воробей.
Подготовка к игре: лучше использовать игрушки, но они должны быть соразмерны: слон
не может быть одного размера с волком, а волк-с гусенком.
Материал: фигурки животных и сторожа (игрушки); декорации, изображающие зоопарк:
клетки, площадка, молодняка, бассейны, мяч, пища для животных, фоны, изображающие
природные условия обитания разных животных, туфельки для слона.
Ход игры: приглашая детей на «экскурсию» в зоопарк впервые, поинтересуйтесь: побывал
ли кто-нибудь уже там? Помнят ли рассказы о животных? Попросите кого-либо из них
поделиться своими впечатлениями о посещении зоопарка.
Выберите себе помощников и для демонстрации животных. По ходу «экскурсии»
подавайте им игрушки: они их разместят на заранее приготовленные места. Остальные
дети – посетители. А экскурсоводом будет всем известный поэт С.Я. Маршак.
Первая часть.
Ведущий: Весною в нынешнем году в зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь и медвежата родились. (просит показать животных
посетителям)
Для них устроен детский дом с зеленым лугом и прудом. (обращает внимание на
площадку, где расположен молодняк)
Они играют и лежат. Козел бодает медвежат.
А лев и волк несутся вскачь и разноцветный гонят мяч.(меняем расположение
животных в соответствии со стихами)
Звери: Рано, рано мы встаем, громко сторожа зовем…
Все: Сторож, сторож, поскорей выходи кормить зверей!
Ведущий: (показывает фигурку сторожа)
Вышел сторож из сторожки, подметает он дорожки, курит трубку у ворот.
(подходит к фигуркам животных и начинает их озвучивать, 2-3ребенка водят фигурки
животных в соответствии с текстом)
Звери: Нам обедать не дает. Долго, долго у решетки
Мы стоим, разинув глотки. Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов. (ведущий с детьми кормят зверей)
Звери: За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем и жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа – щеки лоснятся от пота.
Ведущий: После пищи нужен сон. Прислонившись дремлет слон.
Показав себя народу, бегемот ныряет в воду.
Крокодил упал на дно и лежит там, как бревно.
Темно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок.
Только пони и верблюд принимаются за труд.
А по кругу, по площадке черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом, машут челкой и хвостом.
Вторая часть.
Ведущий: где обедал воробей?
Воробей: В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Ведущий: дали туфельку слону. Взял он туфельку одну
И сказал – Нужны пошире, и не две, а все четыре!
Тигренок: Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!
(ведущий сравнивает животных по внешнему виду, повадкам, образу жизни)
Пингвинята: Мы – два брата, два птенца. Мы недавно из яйца.
Что за птица – наша мать? Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы и не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины? Догадались! Мы…
Ведущий: ребята, догадались, что это…маленькие пингвинята?
Львята: Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы и косматая голова.
Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо, а мы сосем молоко.
(ведущий поощряет детей, которые самостоятельно начинают подражать львятам,
появляется страусенок)
Страусенок: Я – страусенок молодой, заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой, мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею.
А вот летать я не могу, и петь я не умею.
Ведущий: Он чем – то похож на лебеденка, а чем-то отличается от него. Чем же, дети?
Лебеденок: Отчего течет вода с этого младенца?
Он недавно из пруда, дайте полотенце!
Ведущий: А вот и наш друг. На Севере собака незаменима. В самых труднопроходимых
местах этот вездеход пройдет в упряжке с другими собаками и повезет тяжелые сани-
нарты.
Эскимосская собака: На прутике записка: «Не подходите близко!»
Записке ты не верь – я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке, я сам не знаю, детки!
Ведущий: Посмотрите, ребята, а это кто такой с двумя горбами?
Верблюд: Бедный маленький верблюд: есть ребенку не дают!
Он сегодня съел с утра только два таких ведра.
Ведущий: Посмотрите-ка сюда! Какие интересные птицы, глаза огромные, как блюдца.
Совята: Взгляни на маленьких совят – малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят, когда едят, они не спят.
(Когда прогулка по зоопарку закончится, дети могут продолжить самостоятельную
сюжетно-ролевую игру с животными. Помогите всем желающим.)