Автор: Менченкова Лариса Петровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: СОГБОУ "Кардымовский детский дом-школа"
Населённый пункт: Смоленская обл., Кардымовский р-н
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Мир профессий"
Раздел: начальное образование
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Развивающее занятие для учащихся начальных классов
Цель: Расширить круг знаний о профессиях.
Задачи:
1.
Развитие коммуникативных умений:
1)
Четко формулировать свои мысли;
2)
Уметь выслушивать других, не перебивая;
3)
Работать в команде;
2.
Развитие регулятивных навыков:
1)
Уметь действовать по правилам игры;
2)
Контролировать свое поведение;
3.
Развитие творческих способностей.
4.
Развитие навыка самооценивания.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, жетоны.
Подготовительный этап: необходимо подготовить загадки о профессиях (50, можно
больше, зависит от количества участников) и стенд для рисунков с заголовком «Мир
профессий», а также призы для победителей.
Содержание занятия:
1.
Разминка. Игра «Самая, самая»
Сегодня ребята мы поговорим с вами о профессиях и для начала я попрошу вас
назвать, какая профессия:
1.
Самая зеленая…
2.
Самая сладкая…
3.
Самая денежная…
4.
Самая волосатая…
5.
Самая детская…
6.
Самая смешная…
7.
Самая общительная…
8.
Самая серьезная…
9.
Самая быстрая…
10. Самая читающая…
11. Самая романтичная…
12. Самая интеллектуальная…
13. Самая танцующая…
14. Самая рискованная…
15. Самая музыкальная…
Когда дети дают ответы, нужно спросить почему они так думают и дать им
возможность высказать свои размышления. Ответы бывают неожиданными и
смешными, поэтому создается положительный эмоциональный фон.
2.
Основная часть занятия:
Игра «Отгадай загадку»
Наш следующий конкурс требует сообразительности. Я сейчас буду загадывать вам
загадки, а вы не выкрикивая ответ, будете поднимать руку. Кто первый поднимет руку и
даст правильный ответ, тот получит один жетон. Кто наберет жетонов больше всех, тот
и победитель этого конкурса.
Несколько загадок для примера:
1.
Он в скафандре, со страховкой,
Вышел на орбиту .
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт)
2.
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне:…
(Портниха)
3.
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведет.
Нам становится понятно
То, что он - …
(Экскурсовод)
4.
Любопытный человек
Обошел немало рек,
Горы, воды и леса
И нашел в них чудеса!
(Геолог)
5.
Конструирует машины,
Корабли, станки, игрушки
Небоскребов все махины
Самолеты, краны, пушки.
И решит любой пример!
Дети – это…
(Инженер)
6.
Письма в дом приносит он,
Долгожданный …
(Почтальон)
7.
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)
8.
Веселая работа –
Завидно от души:
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Инспектор ГИБДД)
9.
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок …
(Учитель)
10. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает …
(Продавец)
Дети с удовольствием отвечают на такие легкие вопросы, тем более, что загадки в
стихотворной форме и ответ напрашивается сам собой. По количеству жетонов
определяется победитель конкурса, которого в конце занятия ждет приз.
Конкурс на лучший рисунок о профессии.
Давайте нарисуем ту профессию, которая вам понравилась и устроим выставку наших
рисунков.
После того, как дети закончат рисовать, прикрепляем рисунки к стенду и у нас
получается выставка рисунков о профессиях. Обсуждаем чей рисунок понравился
больше и определяем победителя творческого конкурса.
Заключительный этап:
Награждение Всех участников малыми призами и победителей конкурсов «Загадки» и
«Рисунок о профессии» большими призами.
Вопросы и ответы:
«Ребята, понравилось вам наше занятие? Узнали ли вы новые профессии, о которых
раньше не слышали? Может кто-нибудь выбрал профессию для себя?»
В заключении хотелось бы отметить, что участвовали все ученики, даже самые тихие,
создалась очень добрая, веселая атмосфера, никто не обижался, царила дружба!
Занятие удалось, цель была достигнута, задачи выполнены.
Педагог-психолог СОГБОУ «Кардымовский детский дом-школа», Смоленская обл.
Менченкова Лариса Петровна