Автор: Улезко Зоя Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д.с. "Звёздочка"
Населённый пункт: с.Калинка Хабаровский край, Хабаровский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Метод проектов в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Метод проектов в ДОУ
МКДОУ детский сад «Звёздочка» с.Калинка
Хабаровского района
Улезко З.А.
2017
Что такое проект и что
такое метод
•
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый
детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих
работ.
•
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают
знания в процессе планирования и выполнения практических заданий
– проектов.
•
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-
то проблемы.
Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации
образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает
собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной
деятельности ребенка.
Классификация проектов
Проекты классифицируют по следующим
признакам:
•
По тематике (
творческие,
информационные, игровые,
исследовательские)
•
По составу участников(
групповые, индивидуальные), (в
контакте с другой возрастной группой, внутри Доу, в контакте с
семьей, с учреждением культуры и т.д.)
•
По срокам реализации(
краткосрочные, долгосрочные,
средней продолжительности)
Виды проектов
•
Творческие -
после
воплощения проекта в жизнь проводится
оформление результата в виде детского праздника
•
Исследовательские
– дети совместно с педогогом
проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг,
альбомов, выставок
•
Игровые
– это проекты с элементами творческих игр, когда
ребята с помощью педагогов входят в образ персонажей сказки, по-
своему решая поставленные задачи и проблемы
•
Информационные
– дети совместно с педагогом собирают
информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные
социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.)
Схема процесса планирования
•
1.
Поставить цель, исходя из интересов и потребностей
детей;
•
2.
вовлечь дошкольников в решение проблемы
(обозначение детской цели через беседу);
•
3.
наметить план
•
4.
обсудить план с семьями воспитанников (устные
беседы, информационные стенды, рекомендации,
анкетирование, и.т.д.
•
5.
обратиться за рекомендациями и сотрудничеству к
специалистам детского сада музыкальный руководитель,
руководитель физкультуры и др. (творческий поиск);
•
6.
осуществить поиск возможных парнеров (школа,
библиотека, театр и др.)
Схема планирования
•
7.
собрать информацию, материал (изучение плана-
схемы с детьми);
•
8.
провести совместную деятельность, игры,
наблюдения, все мероприятия основной части проекта;
•
9.
предложить домашние задания родителям и детям
(при желании семьи);
•
10. перейти к самостоятельным творческим работам
(поиск материала, информации; поделки, рисунки,
альбомы, предложения) родителей и детей,
•
11. организовать презентацию проекта (праздник,
открытое мероприятие, акция,викторины); составляем
книгу, альбом, коллекцию и т. п.;
Схема планирования
•
12. составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-,
видеоматериалы, театрализация, выставки, и.т.д.
•
13. подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре,
круглом столе, провести обобщение опыта.
Этапы проекта
Этап проекта
1. Формулирует проблему (актуальность темы
проекта, тип проекта, учасники проекта)
2.определяет цель и проблема которую решаем
с помощью проека
3. Формулирует задачи (нежестко).
Предпологаемые результаты
1 этап
подготовительный
Поисковая работа по подбору материала
2 этап
основной
План проведения проекта
3 этап
заключительный
Подведение итогов
Памятка
•
1.Введение
•
1.1 Актуальность
•
1.2 Проблема
•
1.3 Гипотеза
•
1.4 Условия реализации
•
1.5 Цель и задачи проекта
•
1.6 Ожидаемые результаты
•
2. Планирование работы
•
2.1 План – график.
•
2.2 Взаимосвязь участников проекта.
•
2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям
развития и образовательным областям.
•
2.4 Интеграция образовательных областей
•
3. Этапы работы над проектом
•
3.1 1 этап - подготовительный
•
3.2 2 этап - планирование
•
3.3 3 этап - деятельностный
•
3.4 4 этап - заключительный
•
4. Выводы
•
5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности
•
6. Литература
•
7. Приложения
Роль педагога при взаимодействии с
семьей
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ
проектная деятельность носит характер
сотрудничества, в котором принимают участие дети,
педагоги и вовлекаются родители. Родители
становятся непосредственными участниками
образовательного процесса. Они обогащают свой
педагогический опыт, испытывая чувство
сопричастности и удовлетворения от своих успехов и
успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а
помогать родителям, увидеть их сильные стороны,
быть готовым у них учиться.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе
с родителями.
Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог
успеха!