Напоминание

"Метод проектов в ДОУ"


Автор: Улезко Зоя Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д.с. "Звёздочка"
Населённый пункт: с.Калинка Хабаровский край, Хабаровский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Метод проектов в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Метод проектов в ДОУ

МКДОУ детский сад «Звёздочка» с.Калинка

Хабаровского района

Улезко З.А.

2017

Что такое проект и что

такое метод

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый

детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих

работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают

знания в процессе планирования и выполнения практических заданий

– проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-

то проблемы.

Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации

образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает

собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной

деятельности ребенка.

Классификация проектов

Проекты классифицируют по следующим

признакам:

По тематике (

творческие,

информационные, игровые,

исследовательские)

По составу участников(

групповые, индивидуальные), (в

контакте с другой возрастной группой, внутри Доу, в контакте с

семьей, с учреждением культуры и т.д.)

По срокам реализации(

краткосрочные, долгосрочные,

средней продолжительности)

Виды проектов

Творческие -

после

воплощения проекта в жизнь проводится

оформление результата в виде детского праздника

Исследовательские

– дети совместно с педогогом

проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг,

альбомов, выставок

Игровые

– это проекты с элементами творческих игр, когда

ребята с помощью педагогов входят в образ персонажей сказки, по-

своему решая поставленные задачи и проблемы

Информационные

– дети совместно с педагогом собирают

информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные

социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.)

Схема процесса планирования

1.

Поставить цель, исходя из интересов и потребностей

детей;

2.

вовлечь дошкольников в решение проблемы

(обозначение детской цели через беседу);

3.

наметить план

4.

обсудить план с семьями воспитанников (устные

беседы, информационные стенды, рекомендации,

анкетирование, и.т.д.

5.

обратиться за рекомендациями и сотрудничеству к

специалистам детского сада музыкальный руководитель,

руководитель физкультуры и др. (творческий поиск);

6.

осуществить поиск возможных парнеров (школа,

библиотека, театр и др.)

Схема планирования

7.

собрать информацию, материал (изучение плана-

схемы с детьми);

8.

провести совместную деятельность, игры,

наблюдения, все мероприятия основной части проекта;

9.

предложить домашние задания родителям и детям

(при желании семьи);

10. перейти к самостоятельным творческим работам

(поиск материала, информации; поделки, рисунки,

альбомы, предложения) родителей и детей,

11. организовать презентацию проекта (праздник,

открытое мероприятие, акция,викторины); составляем

книгу, альбом, коллекцию и т. п.;

Схема планирования

12. составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-,

видеоматериалы, театрализация, выставки, и.т.д.

13. подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре,

круглом столе, провести обобщение опыта.

Этапы проекта

Этап проекта

1. Формулирует проблему (актуальность темы

проекта, тип проекта, учасники проекта)

2.определяет цель и проблема которую решаем

с помощью проека

3. Формулирует задачи (нежестко).

Предпологаемые результаты

1 этап

подготовительный

Поисковая работа по подбору материала

2 этап

основной

План проведения проекта

3 этап

заключительный

Подведение итогов

Памятка

1.Введение

1.1 Актуальность

1.2 Проблема

1.3 Гипотеза

1.4 Условия реализации

1.5 Цель и задачи проекта

1.6 Ожидаемые результаты

2. Планирование работы

2.1 План – график.

2.2 Взаимосвязь участников проекта.

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям

развития и образовательным областям.

2.4 Интеграция образовательных областей

3. Этапы работы над проектом

3.1 1 этап - подготовительный

3.2 2 этап - планирование

3.3 3 этап - деятельностный

3.4 4 этап - заключительный

4. Выводы

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

6. Литература

7. Приложения

Роль педагога при взаимодействии с

семьей

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ

проектная деятельность носит характер

сотрудничества, в котором принимают участие дети,

педагоги и вовлекаются родители. Родители

становятся непосредственными участниками

образовательного процесса. Они обогащают свой

педагогический опыт, испытывая чувство

сопричастности и удовлетворения от своих успехов и

успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а

помогать родителям, увидеть их сильные стороны,

быть готовым у них учиться.

Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе

с родителями.

Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог

успеха!



В раздел образования