Напоминание

"Любимые игрушки"


Автор: Должина Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЦССВ "Доверие"
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: Разработка открытого занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Тема: "Любимые игрушки"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Открытое занятие с детьми ТМНР(с тяжелыми и множественными

нарушениями развития)

Воспитатель: Должина Наталья Васильевна

Группа № 1 ЦССВ « Доверие»

Пояснительная записка

Занятие разработано для детей с тяжелыми и множественными нарушениями

развития. Организация учебного процесса детей с ТМНР (тяжелые

множественные нарушения развития) требует особых специфических

условий и затрат. Здесь нужно иметь ввиду достаточное количество

персонала и специалистов для удовлетворения потребности в физическом

сопровождении детей, выбор необходимых технических средств

индивидуальной помощи и обучения, планирование форм организации

учебного процесса

.

Урок участвует в создание коррекционно-развивающей

воспитательной среды для максимально возможной абилитации и

реабилитации воспитанников ,в создании оптимальных путей развития.

Используются методы игры, арттерапии с дифференцированным и

индивидуальным , «пошаговым» подходом для закрепления элементарных

социально-бытовых , социо-культурных навыков и навыков

самообслуживания. Организуется взаимодействия специалистов

Урок «Любимые игрушки» занимает место в разделе «Развитие моторики «1

квартал. Примерная адаптированная коррекционно-развивающая

программадля детей с ТМНР составленная на основе

программы«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под

редакцией Стребелевой Е.А.,,Екжановой Е.А.,(2003г)

Тема:«Любимые игрушки».

Цель:

Закрепление

социально жизненно- необходимых

компетенций(социально- гигиенических, социально-бытовых, социо-

культурных) в процессе игровой деятельности

Задачи:

Образовательная;

- формировать навыки выполнения действий «рука в руке»

Коррекционно- развивающая;

-- развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать

предметно-манипулятивную деятельность

Воспитательная;

- стимулировать сенсорную и эмоциональную сферу; воспитание

эмоционально-положительной отзывчивости ребенка.

Оборудование: Игрушки (мишка, зайчик, кукла, собачка, мячики),

красивая коробка, зубные щетки, ложки, миски с теплой водой, маленькие

полотенца ,фломастеры печати, картон, шаблоны игрушек.

1.Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые коллеги. Обратите внимание,

нас

окружает

огромное

количество

игрушек.

Это

зайчики,

пирамидки,

лошадки. На стенде мы видим книги известной писательницы А.Л.Барто. Она

писала стихотворения о детях и их любимых игрушках.

Мы

сегодня

будем

играть,

читать

стихотворения,

слушать

живую

музыку.

2.Актуализация знаний.

А в этой красивой коробке

находятся любимые игрушки наших

детей. Но прежде чем мы начнем играть с нашими любимыми игрушками ,мы

выполним музыкально оздоровительный массаж.

Музыкально

оздоровительный

массаж.(использование

игрового

массажаА.Уманской,М

Картушиной,А.Галанова)

А

теперь

мы

готовы

поиграть с нашими любимыми игрушками.

3.Игровая деятельность.

Игра

с

любимой

игрушкой-

медведем.

(Воспитатель

подходит

к

ребенку

с

коробкой

,воспитанник

с

помощью

помощника

вытаскивают

любимую игрушку. Воспитатель комментирует ,какую игрушку взял ребенок

Держит за руку, помогает схватывать.) Муз-сопровождение.

Ребята посмотрите перед вами мишка. Какой он мягкий, красивый. У

него есть ротик, носик, глазки.

А.Л.Барто пишет стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Мы же не будем обижать мишку. Давайте ему улыбнемся . Погладим его.

Какой он хороший, мягкий.

(Воспитатель

подходит

к

каждому

ребенку

с

мишкой,

помогает

обнять его, погладить, пожалеть его.)

Мы

потрогали

мишку.

Он

крепкий,

здоровый

потому

что

делает

зарядку. Мишка и сейчас с вами хочет поиграть.

Делаем упражнения вместе с мишкой.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой…..(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто. (Опустить руки вниз)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.……(имитируют игру с погремушками)

А после упражнений моет мишка ручки, личико, обливается водичкой

и обтирается полотенчиком.

И мы умеем мыть ручки и вытирать их (Каждому ребенку дается

теплая водичка в ванночке) . Воспитатель комментирует каждое движение,

хвалит

воспитанников.

Моем

ладошки,

разминаем

пальчики,

между

пальчиков.

А

теперь

вытираем

ручки

полотенцем.

Наши

ручки

чистые,

теплые.

Игра с любимой игрушкой-зайчиком.

(Воспитатель

подходит

к

ребенку

с

коробкой

,воспитанник

с

помощью

помощника

вытаскивают

любимую

игрушку.

Воспитатель

комментирует

,какую игрушку взял ребенок Держит за руку, помогает схватывать.) Муз-

сопровождение. Какой у нас симпатичный, серый зайчик. (Дети трогают,

гладят, обнимают игрушку.) Он любит кушать морковку. И зубки у него очень

крепкие. Потому что он чистит их каждое утро и вечер. Мы с вами так же

чистим зубки .Умеем держать зубную щетку.(Воспитатель раздает зубные

щетки. (С помощью взрослого дети удерживают зубную щетку.) Мы учимся

чистить зубы вместе с зайчиком. Двигаем рукой верх вниз. (дети с помощью

взрослого повторяют движения рук вверх вниз с зубной щеткой, которые

показывает

воспитатель

с

помощью

игрушки,

движения

сопровождает

чтением стихотворения.)

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Поиграл с нами зайчик и в припрыжку побежал к своим друзьям

игрушкам. Давайте покажем как скачет зайчик. Прыг скок, прыг скок.(Дети

повторяют движения с помощью взрослого за воспитателем под музыкальное

сопровождение) Молодцы у вас очень хорошо получается.

Игра с любимой игрушкой куклой Дашей

(Воспитатель подходит к

ребенку с коробкой ,воспитанник с помощью

помощника

вытаскивают

любимую

игрушку.

Воспитатель

комментирует

,какую игрушку взял ребенок Держит за руку, помогает схватывать.) Муз-

сопровождение.А

вот

и

кукла

Даша

в

блестящем

платьице,

с

гладкими

волосами в красивых туфельках. Она тоже с вами хочет поиграть.(Дети

гладят куклу, ,обнимают.)Только вот она проголодалась. Нужно нашу куколку

накормить. Мы с вами почистили зубки, помыли ручки. А теперь покажем

как вы можете держать ложку. Молодцы ребята теперь у вас получиться

повторить за нами.Я буду кормить Дашеньку, а вы покажете как вы умеете

пользоваться ложкой.

( Воспитатель кормит куклу читает стихотворение. Дети с помощью

взрослых подносят ложку ко рту )

Кормила куклу Дашу

С утра я манной кашей...

Та каша пусть моя была,

Ну я совсем не жадная!

За маму... папу... Дашу

Кормила манной кашей.

Но до сих пор я не пойму –

Зачем за всех есть одному?!

Пусть каждый съест по ложке...

Здесь хватит даже кошке!

Что-то куколка наша запачкала ротик, его обязательно нужно вытереть

салфеточкой.

А

теперь

ребята

покажут,

как

они

могут

вытирать

ротик

салфеткой.(дети

с

помощью

взрослых

вытирают

ротик.

(Воспитатель

каждому ребенку уделяет внимание, хвалит.)

Игра с любимой игрушкой собачкой.

(Воспитатель

подходит

к

ребенку

с

коробкой

,воспитанник

с

помощью

помощника

вытаскивают

любимую

игрушку.

Воспитатель

комментирует ,какую игрушку взял воспитанник Держит за руку, помогает

схватывать.) Муз-сопровождение. Какая красивая собачка: пышная шерсть,

длинные уши, маленькая мордочка с озорными глазками. Она очень любит

играть с мячом(воспитатель катит мяч лапкой собачки)Наши ребята тоже

могут

играть

с

мячом.(дети

с

помощью

взрослого

катят

мяч

по

столу,

воспитатель в это время читает стихотворение)

Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

Мы сегодня много играли с нашими любимыми игрушками. А сейчас

давайте расслабимся и отдохнем.

Релаксация (Помощники гладят кисточками -шуршалками руки, шею,

щечки ребят. )

Коллективная творческая работа (рисование пальчиками)

Мы сегодня играли с мишкой, куклой, зайчиком, собачкой. А теперь

мы раскрасим картинки этих игрушек.

Последовательность работы

1.Воспитанникам

раздаются

листочки

с

шаблонами

игрушек,

фломастеры -печати.

2.Ребенок схватывает печать, делает отпечаток на листе с шаблоном

3. Убираем шаблоны.

Завершение коллективно- творческой работы .

Оформление художественной галереи . ( Воспитатель крепит на стенд

совместные рисунки помощника и воспитанника с комментарием ,хвалит

каждого ребенка)

Получились

удивительно

красивые

рисунки.

Молодцы,

вы

очень

постарались!

3.Подведение

итогов

занятия.

Анализ

и

оценка

достигнутых

результатов.

После того как дети поиграли ,они убирают игрушки. И я точно

знаю .что они любят это делать. И мы с вами уберем наши

любимые

игрушки в коробку . (Воспитатель комментирует и хвалит каждого ребенка)

Все игрушки были рады, весело с вами играли. Очень были довольны

что вы их жалели, гладили ,улыбались им. Учились беречь игрушки. Так же

мы

слушали и воспринимали живую музыку, рисовали. Участвовали в

музыкально –оздоровительной гимнастике. А самое главное мы закрепили

жизненно важные компетенции .Мы держали ложку, зубную щетку, вытирали

ротик, складывали игрушки. А занятие мне хочется закончить словами А.Л

Барто, которая много произведений посветила детям их любимым игрушкам.

И как все взрослые знала ,что детям не хочется расставаться со своими

любимыми игрушками.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужем мне самой

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком

Куклу жалко отдавать

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Собаченка мне отдать Серёже?

Он плохой, вот чудеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!



В раздел образования