Напоминание

"Обеспечение каждому ребенку стартовых возможностей для успешного обучения в школе "


Автор: Коблева Евгения Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС Дельфиненок р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области
Населённый пункт: р.п. Средняя Ахтуба
Наименование материала: Статья
Тема: "Обеспечение каждому ребенку стартовых возможностей для успешного обучения в школе "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей для

успешного обучения в школе.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала

необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для

того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для

успешного обучения в школе.

Основные

принципы

дошкольного

образования,

которые

становятся

основой при организации образовательного процесса:

содействие

и

сотрудничество

детей

и

взрослых,

признание

ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьёй;

формирование

познавательных

интересов

и

познавательных

действий

ребенка в различных видах деятельности;

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру,

где

происходит

сохранение

самоценности

дошкольного

детства

и

где

сохраняется

сама

природа

дошкольника.

Ведущими

видами

детской

деятельности

становятся:

игровая,

коммуникативная,

двигательная,

познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Большое внимание в настоящее время уделяется созданию в ДОУ без

барьерной

среды,

позволяющей

детям

с

ограниченными

возможностями

здоровья

получить

современное

дошкольное

образование.

Инклюзивное

образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных

дошкольников.

Такие

дети

есть

и

нашем

дошкольном

учреждение

(5

дошкольников).

Модель образовательного процесса должна быть гибкой, такой, чтобы

по необходимости, воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в

организацию. Содержание реализуется через организацию различных видов

детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных

форм

и

методов

работы, выбор

которых

осуществляется

педагогами

самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения

Программы и решения конкретных образовательных задач. Это каждый

педагог

прописывает

в

Рабочей

программе,

который

составляет

самостоятельно.

Безусловно,

основой

в

реализации

поставленных

задач

являются

педагогические кадры, их готовность работать по-новому.

Содержание образовательного процесса выполняется в соответствии с

примерной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией Т.С Комаровой, В.В. Гербовой, М.А. Васильевой и на основе

этой

программы

разработана

Образовательная

программа

ДОУ

утверждённая

Педагогическим

советом,

ежегодно

вносятся

изменения

и

дополнения в Образовательную программу.

Индивидуальная

работа

с

детьми

в

детском

саду

начинается

выстраиваться со дня поступления ребёнка в детский сад. На основании

бесед и наблюдений за ребёнка делаются выводы и составляются маршруты

выявления

и

развития

способностей

детей,

организовываются

индивидуальные

игровые

занятиях,

которые

проводят

педагоги

ДОУ.

Обсуждения планов работы и подведение итогов развития детей обсуждаются

на медико-педагогических совещаниях, которое проводится 1 раз в квартал в

группах раннего возраста.

В состав участников в

медико-педагогическое

совещание

входят

старший

воспитатель,

педагог-психолог,

старшая

медсестра,

воспитатели

группы

раннего

возраста

и

ПМПк,

который

осуществляет

свою

работу на основании Положения о психолого-медико-

педагогическом

консилиуме

утверждённом

приказом,

утверждён

состав

педагогов ПМПк, в который входят заведующий,

старший воспитатель,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

старшая

медсестра,

составлен

план

работы ПМПк на учебный год, утверждённый приказом.

Творческой

группой

обсуждаются

планы

работы

с

детьми,

разрабатываются

программы

по

выявлению

и

развитию

способностей

дошкольников. В состав входят руководитель творческой группы старший

воспитатель,

секретарь

творческой

группы,

члены

творческой

группы

утверждён

план

работы

творческой

группы

на

учебный

год.

Но

работа

творческой группы требует более активной работы со стороны педагогов,

которые входят в состав, т.к. это требует время перемен на новое направление

работы ДОУ.

В 2015-2016 учебном году апробируется программа работы с детьми,

имеющими

трудности

в

усвоении

Образовательной

программы

ДОУ,

которую реализуют педагог-психолог, руководитель физической культуры,

музыкальный

руководитель.

Утверждено расписание и г р о в ы х занятий

специалистов с группами и списки детей групп.

Работает

консультационный

пункт

для

родителей

(законных

представителей)

детей,

не

посещающих

дошкольное

образовательное

учреждение, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья. В состав

для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным пред-

ставителям)

детей,

не

посещающих

дошкольное

образовательное

учреждение, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Итоги работы коллектива по организации образовательного процесса

за учебный год подведены на итоговом Педагогическом совете в мае.

Педагогический

коллектив

успешно

проводит

мастер-классы,

семинары-практикумы, консультации, смотры-конкурсы разного уровня, в

целях создания безопасной и психологически комфортной образовательной

среды

в

детском

саду,

на

основании

которых

делаются

выводы

и

прописываются

в

аналитических

приказах,

а

также

разрабатываются

рекомендации по устранению недостатков в работе педагогов.



В раздел образования