Напоминание

Всё новое в забытом старом: Резиночка, как средство физического развития.


Автор: Солдаткина Мария Вениаминовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Аистенок"
Населённый пункт: город Химки
Наименование материала: статья
Тема: Всё новое в забытом старом: Резиночка, как средство физического развития.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Всё новое в забытом старом:

Резиночка, как средство физического развития.

Физическая культура и спорт во все времена оказывали положительное влияние

на человека. Но сегодня, когда так много внимания уделяется развитию

интеллектуальности и творчества, роль физкультуры в жизни человека в разы

возрастает. Ведь физическая культура открывает возможности не только для

физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного,

эстетического, интеллектуального и трудового воспитания.

Моя задача, как инструктора по физической культуре, помочь семье воспитать

всесторонне развитую гармоничную личность, умеющей преодолевать трудности и

достигать поставленной цели.

Я постоянно ищу новые способы увлечь ребят, поддержать их желание двигаться,

развивать в них потребность в здоровом образе жизни.

Однажды, проводя мастер-класс для воспитателей нашего дошкольного

учреждения «Игры нашего двора», мы вспоминали любимую игру нашего детства:

прыжки через резиночку.

Развивая это направление – работу с резиночкой – я постепенно начала включать

её в физкультурные занятия. И оказалось, что область применения обычной резинки

безгранична!

Различные виды резинки используются практически во всех видах

профессионального спорта (например: плавание, хоккей, гимнастика и т.д.), в фитнесе

(резинка-эспандер, фитнес-лента). Но в дошкольном учреждении резинку

использовали, как никогда.

Мы можем воспользоваться резинкой в начале занятия, при проведении разминки.

Включить в комплекс общеразвивающих упражнений. Можем использовать её в

основной части занятия для обучения и совершенствования разных видов прыжков,

подлезания и перелезания. С резинкой можно провести подвижную, малоподвижную

или игру на развитие внимания, всевозможные эстафеты. Любой досуг может украсить

и разнообразить простая резинка.

Нам не нужно покупать дорогостоящее оборудование, достаточно приобрести

несколько метров резинки и на физкультурных занятиях воспитанники получают

хорошую двигательную нагрузку, происходит эмоциональный подъём и

активизируется мыслительная деятельность.

Резинка может быть узкой или широкой, но главное, чтобы она была мягкой,

хорошо растягивающейся, яркой и красивой.

Мною разработаны конспекты занятий, комплексов общеразвивающих

упражнений и различных игр с резиночкой. И в каждом виде деятельности она

оказывается незаменимым помощником развития физических качеств дошкольника.

В разминке и комплексе общеразвивающих упражнений резинка используется в

качестве дополнительной нагрузки, для профилактики сколиоза и плоскостопия.

При выполнении различных видов прыжков развивается выносливость:

Прыжки на двух ногах на (или через) резинку, лежащую на полу, с

продвижением вперёд (или 5-35 см от пола).

Бег с высоким подниманием бедра через 4-6 резинок, лежащих на

полу (или 15-30 см от пола).

прыжки двумя ногами между 2-ух резинок правым (левым) боком

(или с продвижением вперёд) и т.д

Подлезания через резинку способствуют развитию ловкости. Инструктор и

воспитатель формируют из резинки лабиринт:

подлезания правым/левым боком не касаясь руками и коленями пола,

на четвереньках, на высоких четвереньках.

2

На развитие скоростно-силовых качеств: упражнение «лягушата». И.п. – присед

стоя на резинке (длина 1м), руки вперёд, хват резинки сверху; выпрыгиваем вперёд-

вверх, руки вперёд-вверх; следить за натяжением резинки под стопой.

На развитие гибкости: упражнение «корзиночка»: И.п. – лёжа на животе, ноги

согнуты назад, руки назад-вверх, резинка (сложена вдвое, длина 50 см) в руках и за

голеностопами; 1-8: корзиночка вверх, 9-16: и.п.

На развитие координации упражнение «черепашка»: стоя на высоких

четвереньках, резинка на запястьях и голеностопах, шагать вперёд одновременно

переставляя правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу.

В играх резинка может применяться в качестве ограничителя, например: «Мыши

в кладовой», «Мёд и пчёлы», «Кролики в клетке». Или в качестве дополнительной

нагрузки, или для совершенствования основных видов движений, или на развитие

внимания и умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Карусель» для детей младшего и среднего дошкольного

возраста. Дети встают в круг и держаться руками за резинку

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели, медленно идём по кругу

А потом-потом-потом постепенно ускоряемся

Всё бегом-бегом-бегом. Бежим

Кругом. Кругом. Кругом. Быстро меняется направление движения и

продолжаем бег.

Тише-тише не спешите, снижаем скорость

Карусель остановите. останавливаемся.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

(Вот и кончилась игра).

Подвижная игра «Не останься в резинке». Стоя одной ногой в резинке дети идут

по кругу и говорят слова считалочки, после последних слов выпрыгивают из круга.

3

Последний, кто не успел выпрыгнуть из резиночки, выбывает из игры. Игру можно

усложнять: поднять резинку до колен, стоять в резинке двумя ногами, выпрыгивать

лицом вперёд, боком или спиной.

Игра «Третий лишний» для детей старшего дошкольного возраста. Вначале

выбирают водящего («догонялу», «волк»), который будет догонять, и игрока, который

будет убегать («третий лишний», «заяц»). Все играющие разбиваются по двое и

становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Догоняла и Третий-

лишний встают на противоположных сторонах круга и по сигналу начинается погоня.

Убегающий может пробежать не больше двух кругов и должен бегать только за кругом,

нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него, и не должны

дотрагиваться до стоящих пар. Убегающий может по ходу бега подлезть под резинку и

встать впереди любой пары, крикнув: «беги!» или «лишний!». Тогда последний третий

игрок становиться лишним и убегает. Если Догоняла успел осалить Третьего-лишнего,

до того как он встал в домик или ещё не успел выбежать из него, то они меняются

местами и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Охотники и зайцы» для детей стершего дошкольного возраста.

Из числа играющих выбираются 3 охотника, остальные зайцы. На одной стороне зала

(площадки) отводится место для охотников, на другой натянута резинка — дом зайцев.

Охотники ходят по залу, делая вид, что ищут следы зайцев, а затем возвращаются к

себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой

поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотники!» — зайцы убегают в

дом, а охотники бросают в них мяч (в руках у них мяч на резинке). Те, в кого попали,

считаются подстреленными, и охотник забирает их в свой дом. После каждой охоты на

зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во

избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

В играх-эстафетах также можно задействовать резинку.

«Близнецы». Первая пара по сигналу продевает в резинку по одной ноге, берётся

за руки, оббегает конус, возвращается и передаёт резинку другой паре. Выигрывает

команда первой закончившая эстафету.

«Гусеница». В команде участники встают парами и берутся за руки. Даётся по 2

резинки. Одну резинку дети держат справа, другую слева (держать свободной рукой, и

наступить на резинку той же ногой). По сигналу команды начинают движение вперёд.

Задача команды: действовать согласованно, не упускать резинку из-под ноги и как

можно быстрее добраться да линии финиша.

«Гусеничный трактор». Команда встаёт на резинку двумя ногами (стопы

развёрнуты наружу), руки вверх - держат резинку. По сигналу команда начинает

движение вперёд строго по резинке, при этом перебирая руками резинку вверху. Задача

команды: как можно быстрее пересечь линию финиша.

4

«Автобус-лодка-самолёт». Команды стоят в колонне по одному внутри резинки,

держа её на уровне пояса. По сигналу: «автобус», участники должны перестроится в

колонну по два, взяться за руки и выполнять полуприседы. По сигналу: «лодка»,

перестроиться в колонну по одному, сесть на пол ноги врозь и держась за резинку

двумя руками выполнять одновременно наклоны вперёд-назад, эмитируя греблю. По

сигналу: «самолёт», проявить фантазию и построить самолёт (нос, хвост и крылья

самолёта). Отмечается команда, которая правильно, красиво и быстро выполняет

задание.

Игры малой подвижности: «Раз, два, три – узелок найди». Стоя лицом в круг дети

держат руками резиночку (хват сверху) на которой завязан узелок. Водящий в центре

круга и закрывает глаза. Дети перебирают резиночку по кругу, говорят любую

считалочку и по окончании слов один на ком остановился узелок прячет его в кулачке

и дружно говорят: «Раз, два, три – узелок найди!». Водящий открывает глаза и

отгадывает у кого в руке спрятан узелок. Если угадал у кого узелок игроки меняются

местами и игра продолжается.

Применение на занятиях по физической культуре резинки даёт хорошие

результаты хорошая физическая подготовка моих воспитанников. Они становятся

призёрами и победителями городских Спартакиад, футбольных соревнований и

5

лыжных гонок. А недавно, наши воспитанники успешно выполнили испытания 1-ой

ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне» и получили золотые знаки отличия.

Играйте на здоровье и будьте здоровы!

6



В раздел образования