"Формы работы с лэпбуком на уроках английского языка в начальной школе".
Автор: Некоз Елена Павловна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МАОУ ЛИЦЕЙ №130 Населённый пункт: Екатеринбург Наименование материала: статья Тема: "Формы работы с лэпбуком на уроках английского языка в начальной школе". Раздел: начальное образование
Формы работы с лэпбуком на уроках английского языка в начальной школе. (Из
опыта работы учителя английского языка Некоз Елены Павловны, МАОУ Лицей
№130 г.Екатеринбурга Свердловской обл.)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А Дистервег)
Педагогическое мастерство современного учителя заключается в том, чтобы поддерживать
и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Каждый уважающий себя
учитель использует в своей работе целый арсенал новых педагогических технологий.
Проектная технология занимает лидирующее место. Все, что я познаю, я знаю, для чего
это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного
понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы,
стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и
прагматическими умениями.
Как новое направление в проектной методике можно считать сбор и оформление
информации в лэпбуке. Лэпбук- с англ. «lap» – колени, «book» – книга. Книга-
раскладушка или папка формата А4 с различным методическим материалом для изучения
и закрепления определённой темы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Новый способ обучения, придуманный американцами. В книжке-раскладушке есть
различные кармашки, окошки, дверцы и выдвижные детали. Там можно рисовать и клеить
наклейки.
Для изучения английского языка в начальной школе это особенно интересно. Обучающие
организуют изученный материал по лексическим темам, например: “TOYS”, “I CAN…”,
“FAMILY”. Грамматические кармашки-«секреты» содержат в себе карточки с табличным
конспектом языкового явления и короткими заданиями, которые используются на уроке
как “5 minutes test”. Обучающиеся находят задания в упражнениях учебника, выписывают
их на карточку, решают задание, учитель проверяет, а потом обмениваются с
одноклассниками. После выполнения осуществляют взаимопроверку.
Работая с лексикой дети готовят карточки- на одной стороне английское слово, на другой
стороне- русский перевод. Карточки могут быть разноцветными или выполнены на белом
картоне цветными фломастерами. На уроке обучающие играют в парах: демонстрируют
карточки друг другу, читают слово и называют его эквивалент. По количеству верных
ответов оценивают ответ напарника.
Чтение объемных текстов чаще всего пугает детей. Чтобы избежать этого предлагается
заполнить лэпбук различным материалом: гармошка-вопросник по тексту, кармашек –
сюрприз «Что было дальше» ( ребенок придумывает и записывает свое окончание
произведения), кроссворд по произведению. Лэпбук по прочитанному произведению
может быть как индивидуальной работой, так и групповой. Собирая материал для
группового лэпбука важно распределить задания между участниками группы. Такой вид
проектной работы стимулирует познавательную активность каждого участника,
воспитывает ответственность. Заключительным этапом работы над групповым лэпбуком
может стать его защита и презентация перед одноклассниками.
Из своего опыта могу отметить, что лэпбук интересная находка для педагогов, которая
расширяет возможности обучающихся, помогает им систематизировать полученные
знания, повышает мотивацию к обучению.