Автор: Курова Елена Сергеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение социоигровых технологий в ДОУ. " Приключения Снеговика" (с использованием ИКТ)
Раздел: дошкольное образование
Применение социоигровых технологий в ДОУ.
" Приключения Снеговика"
(с использованием ИКТ)
Составила: учитель-дефектолог
Курова Елена Сергеевна
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления
о геометрических фигурах и форме предметов (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).),
их свойствах;
-
учить
классифицировать
геометрические
фигуры
Дьенеша
по
признакам
(цвет,
форма,
величина).
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-тактильное восприятие;
- развивать слуховую, зрительную и тактильную память;
- развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-
воспитательные:
-
воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе;
- воспитывать
умение доводить до конца начатое дело;
- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого,
слышать друг друга.
Оборудование: карта, стрелочки-указатели, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры: круг,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат;
сюжетная
картинка
с
изображение
предметов,
«поисковичок», конверты с разрезными картинками.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
Педагог и дети заходят в группу. Дети здороваются с гостями.
Педагог: - Ребята, вы помните, недавно мы лепили снеговика? Да! Педагог сообщает детям,
что Снеговик пригласил их в гости на чай.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Глаза закроем,
Скажем «АХ!»
И окажемся в гостях!
В группе никого нет, только слышен звук электронной почты.
Педагог:
- Никого!
Ребята,
смотрите,
Снеговик
забыл
выключить
компьютер.
Я
вижу
сообщение для нас.
(Раздаются звуки разбушевавшейся метели и голос снеговика: «Ребята! Я не успел вернуться
из леса. В лесу сильная метель! Я заблудился! Помогите выйти из леса! Отправляю вам карту.
По маршруту указанному на ней вы найдете меня!»).
Педагог берет карту из принтера, привлекает внимание детей к карте.
Педагог: - Для чего нам эта карта? (ответы детей)
- Итак, какая наша цель? (Спасти снеговика!)
- Что с ним случилось? (Он заблудился в лесу из-за сильной метели).
- Вы готовы выполнить сложные задания по маршруту? (Да)
2.
Объявление темы.
Педагог: - Итак, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес в поисках Снеговика и будем
выполнять разные задания. Вперед на поиски снеговика! С чего начнем? (дети определяют
начало действия по указывающим направление стрелкам и цифрам на карте).
- Правильно, начнем с первого задания. Идем по указателям. Ребята, дальше пройдем, только
когда правильно выполним это задание.
3.
«Загадки о геометрических фигурах»
Дети садятся за стол перед мольбертом, отгадывают загадки, педагог выставляет ответы детей
в ряд.
Педагог: - А сейчас определите, какая фигура может катиться? Почему? (у круга нет углов).
- Попробуй покатить другую фигуру. Получилось? Нет. Что мешает? Уголки мешают.
После
того,
как
дети
определяют
какая
фигура
в
этом
ряду
может
«катиться»
(путем
исследования), педагог отправляет круг по электронной почте Снеговику. Нажать мышку.
В ответ звучат слова снеговика: - «Молодцы, вы справились с этим заданием!» Ух и холодно у
нас тут. Давайте руки погреем? (дети дуют на руки, трут их, потом греют ушки, щеки.)
Педагог:
- Ребята, куда нам двигаться дальше? По стрелочкам подходим к следующему заданию.
4.
Игра «Исключи лишнее» (по признаку формы, по признаку величины).
Дети стоя у мольберта работают с геометрическими фигурами, исключая и объясняя. Первый
круг исключили - отправили по почте. Нажать мышку. Второй круг исключили - отправила по
почте. Нажать мышку.
Педагог:
- Ребята, куда нам двигаться дальше? По стрелочкам подходим к следующему
заданию.
5.
Игра
«Чудесный
мешочек».
Ребенок
берет
цифру,
находит
мешочек
с
такой
же
цифрой и тактильно находит в нем заданную фигуру. Инструкцию озвучить сразу для всех
детей, потом у каждого ребенка, который выполняет задание, уточнять, какую фигуру мы
ищем. Как только ребенок достал квадрат, сразу кладет его в конверт, который держит педагог.
Когда все фигуры собраны, педагог отправляет конверт по электронной почте.
Педагог кладет
задание в ящик, при этом раздается звук электронной почты)
Педагог: - Ребята, отправляемся к следующему заданию через лес. Там много снега! На чем
мы можем пройти по снегу? (лыжи)
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес пойдем (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг
поднялся
сильный
ветер
(Дети
руками
у
лица,
закрываются
от
ветра,
имитируя
сопротивление ветру)
Он деревья крутит, вертит (Руки вверху, движение рук влево-вправо)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит (Руки перед собой, имитация падающего вниз снега)
На опушке зайка скачет (Рука у лба, дети увидели вдалеке зайца, следят за ним слева направо)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок (Прыжок влево и прыжок вправо)
Вот и скрылся наш дружок… (Прыжки. Дети машут зайцу до свидания)
Хоть приятно здесь кататься (Дети берут лыжи, имитируют движение)
Надо снова возвращаться!
Снеговик, наш друг в беде! (Дети идут на лыжах, имитируют движение)
Мы идем уже к тебе!
Педагог:
- Кладем лыжи в сторону. Ребята, куда нам двигаться дальше? По стрелочкам
подходим к следующему заданию (на столе).
6.
Игра «Поиск».
Дети садятся за столы, перед детьми картина. На ней изображены разные предметы. Такая же
картина на экране. Дети с помощью «поисковичка» ищут на сюжетной картинке предметы,
которые соответствуют заданной геометрической форме.
Педагог:
- Найдите и назовите предмет, который по форме похож на прямоугольник, на круг, на
треугольник.
- Где находится каждый найденный предмет?
(Ответы детей: ведро прямоугольное - под елкой;
морковь треугольная - на пне; снежки
круглые - на снегу, угольки круглые - в норе). Если предмет назван правильно, он улетает по
электронной почте к снеговику. Нажимать мышкой!
Педагог:
- Ребята мы молодцы. Посмотрите на экран. Да это же детали нашего снеговика!
Метель его разбросала! Ах, ка обидно, когда кто-то ломает наши постройки! Но мы ведь
можем его сделать! Скорее, скорее, пока метель его совсем не замела!
7.
«Собери снеговика»
Дети берут конверт, в нем конструктор из плоских геометрических фигур. Дети начинают
складывать снеговика.
Как только ребята заканчивают работу, на экране появляется снеговик,
Нажать мышкой! и
весело благодарит детей, приглашает их себе на чай!
8. Итог
- Ребята, мы спасли снеговика!
- Вам понравилось наше приключение?
- А теперь давайте встанем на лыжи и вернемся вместе со снеговиком домой!
- Что было самое интересное? (ответы детей).
Гости и дети пьют фиточай.