Напоминание

Применение социоигровых технологий в ДОУ. " Приключения Снеговика" (с использованием ИКТ)


Автор: Курова Елена Сергеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение социоигровых технологий в ДОУ. " Приключения Снеговика" (с использованием ИКТ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение социоигровых технологий в ДОУ.

" Приключения Снеговика"

(с использованием ИКТ)

Составила: учитель-дефектолог

Курова Елена Сергеевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления

о геометрических фигурах и форме предметов (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).),

их свойствах;

-

учить

классифицировать

геометрические

фигуры

Дьенеша

по

признакам

(цвет,

форма,

величина).

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-тактильное восприятие;

- развивать слуховую, зрительную и тактильную память;

- развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-

воспитательные:

-

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе;

- воспитывать

умение доводить до конца начатое дело;

- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого,

слышать друг друга.

Оборудование: карта, стрелочки-указатели, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры: круг,

треугольник,

прямоугольник,

квадрат;

сюжетная

картинка

с

изображение

предметов,

«поисковичок», конверты с разрезными картинками.

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Педагог и дети заходят в группу. Дети здороваются с гостями.

Педагог: - Ребята, вы помните, недавно мы лепили снеговика? Да! Педагог сообщает детям,

что Снеговик пригласил их в гости на чай.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Глаза закроем,

Скажем «АХ!»

И окажемся в гостях!

В группе никого нет, только слышен звук электронной почты.

Педагог:

- Никого!

Ребята,

смотрите,

Снеговик

забыл

выключить

компьютер.

Я

вижу

сообщение для нас.

(Раздаются звуки разбушевавшейся метели и голос снеговика: «Ребята! Я не успел вернуться

из леса. В лесу сильная метель! Я заблудился! Помогите выйти из леса! Отправляю вам карту.

По маршруту указанному на ней вы найдете меня!»).

Педагог берет карту из принтера, привлекает внимание детей к карте.

Педагог: - Для чего нам эта карта? (ответы детей)

- Итак, какая наша цель? (Спасти снеговика!)

- Что с ним случилось? (Он заблудился в лесу из-за сильной метели).

- Вы готовы выполнить сложные задания по маршруту? (Да)

2.

Объявление темы.

Педагог: - Итак, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес в поисках Снеговика и будем

выполнять разные задания. Вперед на поиски снеговика! С чего начнем? (дети определяют

начало действия по указывающим направление стрелкам и цифрам на карте).

- Правильно, начнем с первого задания. Идем по указателям. Ребята, дальше пройдем, только

когда правильно выполним это задание.

3.

«Загадки о геометрических фигурах»

Дети садятся за стол перед мольбертом, отгадывают загадки, педагог выставляет ответы детей

в ряд.

Педагог: - А сейчас определите, какая фигура может катиться? Почему? (у круга нет углов).

- Попробуй покатить другую фигуру. Получилось? Нет. Что мешает? Уголки мешают.

После

того,

как

дети

определяют

какая

фигура

в

этом

ряду

может

«катиться»

(путем

исследования), педагог отправляет круг по электронной почте Снеговику. Нажать мышку.

В ответ звучат слова снеговика: - «Молодцы, вы справились с этим заданием!» Ух и холодно у

нас тут. Давайте руки погреем? (дети дуют на руки, трут их, потом греют ушки, щеки.)

Педагог:

- Ребята, куда нам двигаться дальше? По стрелочкам подходим к следующему заданию.

4.

Игра «Исключи лишнее» (по признаку формы, по признаку величины).

Дети стоя у мольберта работают с геометрическими фигурами, исключая и объясняя. Первый

круг исключили - отправили по почте. Нажать мышку. Второй круг исключили - отправила по

почте. Нажать мышку.

Педагог:

- Ребята, куда нам двигаться дальше? По стрелочкам подходим к следующему

заданию.

5.

Игра

«Чудесный

мешочек».

Ребенок

берет

цифру,

находит

мешочек

с

такой

же

цифрой и тактильно находит в нем заданную фигуру. Инструкцию озвучить сразу для всех

детей, потом у каждого ребенка, который выполняет задание, уточнять, какую фигуру мы

ищем. Как только ребенок достал квадрат, сразу кладет его в конверт, который держит педагог.

Когда все фигуры собраны, педагог отправляет конверт по электронной почте.

Педагог кладет

задание в ящик, при этом раздается звук электронной почты)

Педагог: - Ребята, отправляемся к следующему заданию через лес. Там много снега! На чем

мы можем пройти по снегу? (лыжи)

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес пойдем (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг

поднялся

сильный

ветер

(Дети

руками

у

лица,

закрываются

от

ветра,

имитируя

сопротивление ветру)

Он деревья крутит, вертит (Руки вверху, движение рук влево-вправо)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит (Руки перед собой, имитация падающего вниз снега)

На опушке зайка скачет (Рука у лба, дети увидели вдалеке зайца, следят за ним слева направо)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок (Прыжок влево и прыжок вправо)

Вот и скрылся наш дружок… (Прыжки. Дети машут зайцу до свидания)

Хоть приятно здесь кататься (Дети берут лыжи, имитируют движение)

Надо снова возвращаться!

Снеговик, наш друг в беде! (Дети идут на лыжах, имитируют движение)

Мы идем уже к тебе!

Педагог:

- Кладем лыжи в сторону. Ребята, куда нам двигаться дальше? По стрелочкам

подходим к следующему заданию (на столе).

6.

Игра «Поиск».

Дети садятся за столы, перед детьми картина. На ней изображены разные предметы. Такая же

картина на экране. Дети с помощью «поисковичка» ищут на сюжетной картинке предметы,

которые соответствуют заданной геометрической форме.

Педагог:

- Найдите и назовите предмет, который по форме похож на прямоугольник, на круг, на

треугольник.

- Где находится каждый найденный предмет?

(Ответы детей: ведро прямоугольное - под елкой;

морковь треугольная - на пне; снежки

круглые - на снегу, угольки круглые - в норе). Если предмет назван правильно, он улетает по

электронной почте к снеговику. Нажимать мышкой!

Педагог:

- Ребята мы молодцы. Посмотрите на экран. Да это же детали нашего снеговика!

Метель его разбросала! Ах, ка обидно, когда кто-то ломает наши постройки! Но мы ведь

можем его сделать! Скорее, скорее, пока метель его совсем не замела!

7.

«Собери снеговика»

Дети берут конверт, в нем конструктор из плоских геометрических фигур. Дети начинают

складывать снеговика.

Как только ребята заканчивают работу, на экране появляется снеговик,

Нажать мышкой! и

весело благодарит детей, приглашает их себе на чай!

8. Итог

- Ребята, мы спасли снеговика!

- Вам понравилось наше приключение?

- А теперь давайте встанем на лыжи и вернемся вместе со снеговиком домой!

- Что было самое интересное? (ответы детей).

Гости и дети пьют фиточай.



В раздел образования