А на ручках пальчики- девочки и мальчики
Автор: Козлова Екатерина СеменовнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ " Солнышко"
Населённый пункт: п.г.т.Уренгой Пуровский р-он
Наименование материала: конспект
Тема: А на ручках пальчики- девочки и мальчики
Раздел: дошкольное образование
Назад
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
ДС КВ «Солнышко»
Конспект занятия по развитию связной речи
Детей раннего возраста
Тема : ( А на ручках пальчики- девочки и мальчики)
Воспитатель: Козлова Екатерина Семёновна
п.г.т. Уренгой, 2017 г.
Конспект занятия по развитию связной речи
Детей раннего возраста .
Тема : ( А на ручках пальчики- девочки и мальчики)
Цель :Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание ; развивать чувство ритма ,
активную речь , умения повторять повторить слова и звукоподражания ; побуждать подражать подрожать
взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на
художественное слово; расширить опыт познавательного общения со взрослым.
Материал: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение.
Ход занятия. Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, вы только проснулись, давайте умоемся водичкой ( показывает умывание ладошками).
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь
Слышите? Еще кто-то к нам спешит! ( вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Воспитатель: Куколка – красавица,
Всем ребятам нравиться.
Кукла синеглазая
С длинными ресницами,
Алыми губами.
Полюбуйтесь сами.
( Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения дают ей характеристику:
синеглазая, губки алые, ресницы длинные, куколка- красавица).
Воспитатель: Молодцы, все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? ( ответы детей)
Воспитатель: Давайте испечем баранки! А Катя пусть посмотрит какие мы с вами умелые, какие ловкие у вас
пальчики.
( Дети на манке рисуют указательным пальцем круги-баранки.
Воспитатель читает потешку)
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки – калачи,
Все баранки –калачи
С пылу, с жара, из печи!
Воспитатель: Вот какие у нас баранки получились! Круглые все, большие и маленькие. Давайте поставим их в
печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
( Совместное чтение потешки. Дети садятся на стулья).
Баранки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Воспитатель: Посмотрите какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые
ладошки.
Где же наши ручку? Где ладошки? Покажите! Вот они! ( дети показывают ладошки).
А где пальчики, девочки и мальчики? ( растопыривают пальчики).
Покажите, как они умеют весело плясать! ( двигают пальчиками).
Спрятались пальчики! Во так! ( сжимают кулачки).
Кукла что-то хочет нам сказать ( прислушивается). Катя говорит что она очень любит загадки.
Загадайте ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Катя кто это?
Кукла: Сорока.
Воспитатель: Сорока-белобока, ( само массаж ладоней указательным пальцем)
Где была? – Далеко!
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! ( грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! ( разводят руки в стороны)
Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь давайте споем кукле Кате песенку и
поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала.
Деткам давала.
Кате, Саше, Маше, Илюши- всем дала!
ИГРА:
Воспитатель: Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть ? Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя
спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау…….!
Я тебя сейчас найду!
Нашли Катю! А теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь- закройте глаза ладошками.
Катя. Ах, вот вы где! Нашла, сейчас я вас догоню!
( Дети свободно разбегаются по группе)
Воспитатель: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем это так вкусно пахнет?
Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот.
Это же наши баранки испеклись! Угощайтесь, ребята, сами, да про гостью не забудьте!
Воспитатель : А теперь пора прощаться давайте скажем до свиданея.
В раздел образования