Напоминание

А на ручках пальчики- девочки и мальчики


Автор: Козлова Екатерина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ " Солнышко"
Населённый пункт: п.г.т.Уренгой Пуровский р-он
Наименование материала: конспект
Тема: А на ручках пальчики- девочки и мальчики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение ДС КВ «Солнышко»
Конспект занятия по развитию связной речи

Детей раннего возраста

Тема : ( А на ручках пальчики- девочки и мальчики)
Воспитатель: Козлова Екатерина Семёновна п.г.т. Уренгой, 2017 г.



Конспект занятия по развитию связной речи

Детей раннего возраста .

Тема : ( А на ручках пальчики- девочки и мальчики)

Цель :Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание ; развивать чувство ритма ,

активную речь , умения повторять повторить слова и звукоподражания ; побуждать подражать подрожать

взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на

художественное слово; расширить опыт познавательного общения со взрослым.

Материал: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение.

Ход занятия. Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, вы только проснулись, давайте умоемся водичкой ( показывает умывание ладошками).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь

Слышите? Еще кто-то к нам спешит! ( вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?

Воспитатель: Куколка – красавица,

Всем ребятам нравиться.

Кукла синеглазая

С длинными ресницами,

Алыми губами.

Полюбуйтесь сами.

( Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения дают ей характеристику:

синеглазая, губки алые, ресницы длинные, куколка- красавица).

Воспитатель: Молодцы, все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? ( ответы детей)

Воспитатель: Давайте испечем баранки! А Катя пусть посмотрит какие мы с вами умелые, какие ловкие у вас

пальчики.

( Дети на манке рисуют указательным пальцем круги-баранки.

Воспитатель читает потешку)

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки –калачи

С пылу, с жара, из печи!

Воспитатель: Вот какие у нас баранки получились! Круглые все, большие и маленькие. Давайте поставим их в

печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

( Совместное чтение потешки. Дети садятся на стулья).

Баранки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Воспитатель: Посмотрите какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые

ладошки.

Где же наши ручку? Где ладошки? Покажите! Вот они! ( дети показывают ладошки).

А где пальчики, девочки и мальчики? ( растопыривают пальчики).

Покажите, как они умеют весело плясать! ( двигают пальчиками).

Спрятались пальчики! Во так! ( сжимают кулачки).

Кукла что-то хочет нам сказать ( прислушивается). Катя говорит что она очень любит загадки.


Загадайте ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Катя кто это?

Кукла: Сорока.

Воспитатель: Сорока-белобока, ( само массаж ладоней указательным пальцем)

Где была? – Далеко!

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил! ( грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! ( разводят руки в стороны)

Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь давайте споем кукле Кате песенку и

поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала.

Деткам давала.

Кате, Саше, Маше, Илюши- всем дала!

ИГРА:

Воспитатель: Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть ? Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя

спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау…….!

Я тебя сейчас найду!

Нашли Катю! А теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь- закройте глаза ладошками.

Катя. Ах, вот вы где! Нашла, сейчас я вас догоню!

( Дети свободно разбегаются по группе)

Воспитатель: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем это так вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот.

Это же наши баранки испеклись! Угощайтесь, ребята, сами, да про гостью не забудьте!

Воспитатель : А теперь пора прощаться давайте скажем до свиданея.




В раздел образования