Автор: Рассомакина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №26
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 26 компенсирующего вида" города Орла
НОД на тему:
"Путешествие в сказочную страну"
Возраст детей – 5 лет (старшая логопедическая группа)
Воспитатель: Рассомакина М.А.
Программные задачи: - совершенствовать диалогическую и монологическую
форму речи, ее интонационную выразительность;
- продолжать развивать интерес к театрализованной игре
через
создание
образов
героев
сказки
средствами
театрального искусства: голоса, пластики;
- выполнить и закрепить особенности русской народной
сказки (зачин, концовка);
- учить делать выводы из проведенных опытов;
-
развивать
символическое
мышление
и
произвольное
внимание;
-
воспитывать
в
детях
чувство
сострадания,
доброту,
терпимость.
Коррекционные задачи: - развивать эмоциональную лексику;
- расширять словарь определениями, существительными;
- совершенствовать грамматику.
Предварительная
работа:
-
чтение
русских
народных
сказок,
беседа
об
особенностях русских народных сказок.
Оборудование:
декорация
–
теремок;
конверты
с
разрезными
картинками,
головные уборы к сказке "Теремок", для эксперимента –
ветки
деревьев,
деревянные
брусочки,
деревянные
кирпичи, проектор, компьютер, экран.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в чудесную страну, но какую не говорит.
1 – 2 – 3 – повернись!
В чудесной стране окажись!
- Чтобы узнать в какой стране мы оказались, надо разгадать загадки. Если
ответ будет правильным, то на экране появится отгадка.
I Загадывание загадок.
1. Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил,
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Что это за овощ?
/Репка/
2. Брат решил воды напиться –
Не узнать его теперь.
Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне
- М – э –э –э !
Как зовут братца?
/Иванушка/
3. А сестрицу как зовут?
/Аленушка/
4. Чтоб себе не создавать в жизни
Лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью
Так нам правила велят
Подпись: "Семеро …."
/Козлят/
5. Кто догонял сестру и брата в дороге,
Когда они прятались под яблонькой?
/Гуси-лебеди/
- Посмотрите на отгадки и назовите их одним словом. Так в какой стране мы
оказались?
II а) Беседа о сказках.
1.
Что такое сказка?
2.
Назовите русские народные сказки, которые вы знаете?
3.
Как назывались люди, которые их рассказывали?
4.
Что такое "зачин"?
5.
Какими словами начинаются русские народные сказки?
6.
Как называется конец сказки?
7.
Какими словами сказки заканчиваются?
8.
Кто главные герои в русских народных сказках?
б)
Дидактическая
игра
"Скажи
какой?
Какая?
и
покажи"
с
имитацией
движений.
III Пришло звуковое письмо.
-
Чтобы
остаться
в
сказочной
стране
надо
выполнить
задание;
собрать
разрезные картинки.
Чтобы хорошо выполнить задание потренируем глаза.
Гимнастика для глаз – 2 р.
(на экране)
Игра "Собери картинку"
- Герои какой сказки у вас получились?
- Как называют в сказках зайку, лису, волка, медведя, мышку.
IV
- Дети, а картинки в сказочной стране могут ожить? Как?
Надевают шапки героев.
Игра-драматизация по Сказке "Теремок".
- Дети, почему теремок развалился?
V Эксперимент.
При помощи опытов выясняют из чего лучше строить дома.
Воспитатель предлагает: веточки дерева, маленькие бревнышки, деревянные
кирпичи из строителя.
1 опыт – дети ломают ветки, делают выводы
2 опыт – дети пытаются сломать бревнышки
3 опыт - дети пытаются сломать кирпичи.
Просмотр домов на экране.
Прощание со сказочной страной.
Нам сказки дарят чудо
А без чудес – нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они – друзья!
Там – солнечные краски,
Там – сказочный показ.
Нам не прожить сказки!
Ей не прожить без нас!
Много сказок в мире есть –
Добрых и смешных,
И прожить на свете нам
Нельзя без них!
1 – 2 - 3 – повернись!
В детском саду окажись!
Итог занятия:
- Дети, как называется страна в которой мы побывали?
- Что для вас было интересным и почему?
- Что мы сделали, чтобы оказаться в сказочной стране?
Мы достигли с вами цели, побывали в сказочной стране.