Автор: Смирнова Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 35
Населённый пункт: Удмуртия Город Сарапул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект игры занятия " Фокусники"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры- занятия
в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Тема: «Фокусники»
Воспитатель: Смирнова Марина Леонидовна
Удмуртия, г. Сарапул д/с №35
Задачи:
Образовательные:
закрепить названия геометрических фигур, умение кодировать и декодировать блоки по
четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);
развивать умение классифицировать предметы по трем свойствам; умение анализировать,
сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение;
Развивающие:
Продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Зрительное восприятие.
Общую и мелкую моторику.
Воспитывающие:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
Дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
набор геометрических фигур, наборы с блоками Дьенеша, карточки-схемы к блокам Дьенеша,
«волшебный мешочек», коробки с двойным дном, карточки рисунки с закодированными
изображениями, платочки, карточки- символы.
Ход:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем:
"Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Саша! Кто у тебя стоит справа?
Яна ! Кто у тебя стоит слева? " и т. д.
- Ребята, вы помните, к нам в детский сад приезжало « химическое шоу». Вам понравились
фокусы, которые вам показывали ( ответы детей). А вы хотите сегодня быть фокусниками?
Какие слова волшебные , вы знаете?( ответы детей).
-Закрывайте глаза и повторяйте за мной « Кручусь, верчусь в фокусника превращусь»
( повторить)
-Ребята, посмотрите у меня появился конверт, но что в конверте я не знаю. Мне нужна ваша
помощь, нужно отгадать загадки и конверт откроется.
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны. (треугольник)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его …. (квадрат)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Во время отгадывания поочередно на доске появляются изображения геометрических фигур.
- Молодцы, вы отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник? (геометрические фигуры) .Какие они? ( плоские) ..Вы,
поможете мне исполнить фокус? У меня есть волшебная коробка.
-Ваня, помоги мне сложить геометрические фигурки в волшебную коробочку, повторяем все
за мной : «Волшебную коробочку верчу, кручу, фокус покажу», дети подуйте все на коробочку.
( коробка открывается, там лежат блоки Дьенеша).
-Посмотрите, мы стали настоящими фокусниками, во что превратились геометрические
фигуры? ( ответ: в блоки Дьенеша). Какие блоки, бывают? ( разные по форме, цвету, размеру,
толщине, объёмные)
-Вы, хотите с ними поиграть?
Нужно на ощупь определить блок и назвать его, потом достать из "мешочка". Дети достают
блоки и называют их. Молодцы! Все отгадали.
-Ребята, вы хотите продолжить фокусы? Я вас приглашаю продолжить наши фокусы в
волшебной комнате (дети переходят в другую часть группы)
-Ребята, что у нас лежит на столе?( картинки с нарисованными игрушками). Можно ли в такие
игрушки поиграть? ( нет, потому что они плоские), что нужно сделать, чтоб они стали
объёмными? (выложить из блоков)
-На столе лежат у вас платочки волшебные, сейчас, вы рядом с рисунком, соберёте точно такой
же рисунок, но уже из блоков, и закроете его платочком.(дети выполняют задания).
А теперь произнесите волшебное слово ,какое вы желаете и откройте свою игрушку.
- Что у вас, получилось? ( ответы детей) Посмотрите, вы стали настоящими фокусниками.
Фокусники должны быть очень внимательны.
-Катя, сколько ты в своей игрушке использовала жёлтых блоков?( ответ)
-Игорь, сколько ты использовал треугольников и квадратов?( ответ)
-Саша, сколько ты использовал толстых и тонких блоков? (ответ)
Дети, у меня есть волшебные картинки- схемы, найдите у себя такой блок в игрушке, какую
схему, я вам покажу. (детям показывается несколько схем и они находят нужные блоки)
-Вы прекрасные и внимательные фокусники, вам надо отдохнуть.
Физминутка под музыку « Фиксики»
- Ребята, продолжим наши фокусы. Разделитесь, пожалуйста на две команды, придумайте
название вашей команды, вспомните правила, которые соблюдаются в команде( не ссорятся,
выслушивают каждого, не перебивают и т.д.)
- Ребята, давайте предложим воспитателям тоже создать команду и поиграть вместе с
нами( дети выбирают воспитателей, образуется ещё одна команда)
- Сейчас я каждой команде, раздам по картинке, она закодирована, её нужно раскодировать.
(раздаются закодированные рисунки, команды их раскодировают).
-Молодцы, что у вас получилось? ( каждая команда рассказывает про свой заколдованный
рисунок)
-Все справились с заданием, из вас всех получатся настоящие фокусники.
-Но для вас, ребята сюрпризы не закончились, подойдите ко мне посмотрите, какая у меня
коробочка, она не простая , а волшебная подуйте на неё и повторяйте за мной: « Если очень
захочу, то сюрприз я получу»( коробка открывается, в коробке одна конфетка)
- Говорили мы не дружно поэтому фокус не получился, давайте ещё раз повторим( дети
повторяют и появляются много конфет- «коробка с двойным дном»)