Напоминание

Конспект игры занятия " Фокусники"


Автор: Смирнова Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 35
Населённый пункт: Удмуртия Город Сарапул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект игры занятия " Фокусники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игры- занятия

в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Фокусники»

Воспитатель: Смирнова Марина Леонидовна

Удмуртия, г. Сарапул д/с №35

Задачи:

Образовательные:

закрепить названия геометрических фигур, умение кодировать и декодировать блоки по

четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);

развивать умение классифицировать предметы по трем свойствам; умение анализировать,

сравнивать, обобщать; развивать мышление, внимание, воображение;

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения.

Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Зрительное восприятие.

Общую и мелкую моторику.

Воспитывающие:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.

Дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

набор геометрических фигур, наборы с блоками Дьенеша, карточки-схемы к блокам Дьенеша,

«волшебный мешочек», коробки с двойным дном, карточки рисунки с закодированными

изображениями, платочки, карточки- символы.

Ход:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем:

"Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Саша! Кто у тебя стоит справа?

Яна ! Кто у тебя стоит слева? " и т. д.

- Ребята, вы помните, к нам в детский сад приезжало « химическое шоу». Вам понравились

фокусы, которые вам показывали ( ответы детей). А вы хотите сегодня быть фокусниками?

Какие слова волшебные , вы знаете?( ответы детей).

-Закрывайте глаза и повторяйте за мной « Кручусь, верчусь в фокусника превращусь»

( повторить)

-Ребята, посмотрите у меня появился конверт, но что в конверте я не знаю. Мне нужна ваша

помощь, нужно отгадать загадки и конверт откроется.

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны. (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его …. (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Во время отгадывания поочередно на доске появляются изображения геометрических фигур.

- Молодцы, вы отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник? (геометрические фигуры) .Какие они? ( плоские) ..Вы,

поможете мне исполнить фокус? У меня есть волшебная коробка.

-Ваня, помоги мне сложить геометрические фигурки в волшебную коробочку, повторяем все

за мной : «Волшебную коробочку верчу, кручу, фокус покажу», дети подуйте все на коробочку.

( коробка открывается, там лежат блоки Дьенеша).

-Посмотрите, мы стали настоящими фокусниками, во что превратились геометрические

фигуры? ( ответ: в блоки Дьенеша). Какие блоки, бывают? ( разные по форме, цвету, размеру,

толщине, объёмные)

-Вы, хотите с ними поиграть?

Нужно на ощупь определить блок и назвать его, потом достать из "мешочка". Дети достают

блоки и называют их. Молодцы! Все отгадали.

-Ребята, вы хотите продолжить фокусы? Я вас приглашаю продолжить наши фокусы в

волшебной комнате (дети переходят в другую часть группы)

-Ребята, что у нас лежит на столе?( картинки с нарисованными игрушками). Можно ли в такие

игрушки поиграть? ( нет, потому что они плоские), что нужно сделать, чтоб они стали

объёмными? (выложить из блоков)

-На столе лежат у вас платочки волшебные, сейчас, вы рядом с рисунком, соберёте точно такой

же рисунок, но уже из блоков, и закроете его платочком.(дети выполняют задания).

А теперь произнесите волшебное слово ,какое вы желаете и откройте свою игрушку.

- Что у вас, получилось? ( ответы детей) Посмотрите, вы стали настоящими фокусниками.

Фокусники должны быть очень внимательны.

-Катя, сколько ты в своей игрушке использовала жёлтых блоков?( ответ)

-Игорь, сколько ты использовал треугольников и квадратов?( ответ)

-Саша, сколько ты использовал толстых и тонких блоков? (ответ)

Дети, у меня есть волшебные картинки- схемы, найдите у себя такой блок в игрушке, какую

схему, я вам покажу. (детям показывается несколько схем и они находят нужные блоки)

-Вы прекрасные и внимательные фокусники, вам надо отдохнуть.

Физминутка под музыку « Фиксики»

- Ребята, продолжим наши фокусы. Разделитесь, пожалуйста на две команды, придумайте

название вашей команды, вспомните правила, которые соблюдаются в команде( не ссорятся,

выслушивают каждого, не перебивают и т.д.)

- Ребята, давайте предложим воспитателям тоже создать команду и поиграть вместе с

нами( дети выбирают воспитателей, образуется ещё одна команда)

- Сейчас я каждой команде, раздам по картинке, она закодирована, её нужно раскодировать.

(раздаются закодированные рисунки, команды их раскодировают).

-Молодцы, что у вас получилось? ( каждая команда рассказывает про свой заколдованный

рисунок)

-Все справились с заданием, из вас всех получатся настоящие фокусники.

-Но для вас, ребята сюрпризы не закончились, подойдите ко мне посмотрите, какая у меня

коробочка, она не простая , а волшебная подуйте на неё и повторяйте за мной: « Если очень

захочу, то сюрприз я получу»( коробка открывается, в коробке одна конфетка)

- Говорили мы не дружно поэтому фокус не получился, давайте ещё раз повторим( дети

повторяют и появляются много конфет- «коробка с двойным дном»)



В раздел образования