Напоминание

Школа раннего творческого развития сегодня – путь к успеху завтра!


Автор: Рубцов Николай Михайлович
Должность: педагог
Учебное заведение: МАУ ДО "Кристалл"
Населённый пункт: г.Тулун
Наименование материала: Статья
Тема: Школа раннего творческого развития сегодня – путь к успеху завтра!
Раздел: дополнительное образование





Назад





Школа раннего творческого развития сегодня – путь к успеху завтра!
Социально - экономическая ситуация на современном этапе развития общества выдвигает на первый план личность, способную действовать уверенно, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, т.е. личность социально-компетентную. В процессе ее становления значительная роль отводится учреждениям дополнительного образования, вооружающих ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности. Дошкольное образование и воспитание является, пожалуй, самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. Именно в это время закладываются основы характера, начинается формирование полноценной самостоятельной личности. В Центре развития творчества детей и юношества «Кристалл» не первый год работает Школа раннего творческого развития ребёнка «Звёздочки» - это детское объединение детей дошкольного возраста, от 5 до 7 лет, представляет собой комплексную образовательную услугу по раннему творческому развитию детей, оказываемую Муниципальном образовательным учреждением родителям детей дошкольного возраста. Занятия в Школе направлены на развитие творческих и эстетических способностей детей, они получают не только необходимые знания, умения и навыки, но и, самое главное, развивают заложенные в них способности, развивают память, мышление, восприятие, учатся творческому отношению ко всему, учатся учиться. Умение учиться включает умения слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее. Дети, которые посещают нашу Школу, не только умеют учиться, но и любят учиться, что очень важно для будущего школьника. Хочется подчеркнуть, что мы не готовим детей к школе (в том смысле, что мы не учим их читать, писать, считать, т.к. это не наша функция), мы развиваем творческие, коммуникативные способности детей, и тем самым помогаем им подготовиться к школе. Необходимо отметить что в нашей Школе занятия ведут разные педагоги, ребенок учится общаться со взрослыми, приспосабливается к характеру каждого педагога, не зацикливаясь на одном человеке с его недостатками и проблемами. Педагоги стараются окружить каждого ребенка вниманием и заботой, они могут подобрать ключик к каждому малышу. Все педагоги Школы это профессионалы, специалисты своего дела, имеющие педагогическое образование и большой опыт работы с детьми. Основа деятельности – индивидуальный подход. Задачи, решаемые в Школе раннего развития это:  создание условий для раскрытия природных возможностей ребенка с включением личного потенциала (эмоционального, физического, интеллектуального);  развитие интеллектуальных, эстетических, физических возможностей ребенка;  развитие представлений об окружающем пространстве;  повышение адаптивности ребенка к окружающей среде;  выработка устойчивого интереса к самовыражению, познанию нового развития творческого потенциала ребенка;  активное включение родителей в образовательный процесс. Содержание образовательного процесса в Школе определяется программами, утвержденными экспертным советом управления образования. Обучение строится на педагогически обоснованном выборе педагогами технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, ранних творческих навыков ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие. Занятия в Школе раннего развития регулярно посещают 85- 88 обучающихся 5-6 лет. В группах не более 10 - 12 человек. Обучающиеся посещают Школу 2 раза в неделю по 4 занятия. Также сформированы две экспериментальные группы дошкольников по изучению основ работы на компьютере.
Заинтересованность детей достигается за счет оптимально выстроенного расписания. Занятия включают в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга. Ребенок просто не успевает устать и получает настоящее удовольствие. Занимаясь в Школе раннего развития, ребенок сможет раскрыть свои творческие способности и окунуться в волшебный мир красок, театра, танца, музыки… Из всех видов искусства именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к красоте в искусстве и в жизни. И если в детстве ребёнок не получил полноценных впечатлений, то это впоследствии невосполнимо. Итогом обучения является показатель высокого уровня усвоения программы до 70%, на начало учебного года 32%. Дети принимали участие в различных мероприятиях, в том числе и в городском вокальном конкурсе «Весенние нотки». Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств. Театральное искусство аккумулирует в себе все возможности, которыми наделен человек. Именно эти занятия делают ребенка более артистичным, обаятельным, а значит успешным. Театральные занятия в Школе проходят в виде мини-уроков актерского мастерства, развивают индивидуальную, творческую деятельность, способствуют единению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом, обогащают новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их, совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. При этом решаются и речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь, автоматизируются поставленные звуки. Одним словом изучая азы театральной деятельности, ребенок решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения в современном обществе, а также эти занятия позволяют обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дают возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность, чувства коллективизма. Следующее направление Школы - это хореография. Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития человека. Оно обогащает духовный мир, помогает раскрыться ребенку, как личности. Систематические занятия танцами формируют у детей навыки танцевальной техники, нравственно-волевые качества личности, настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения. Эти занятия обеспечивают укрепление физического, психического и психологического здоровья детей; развивают у детей координацию, чувство ритма, воображения, укрепляют и развивают мышечную систему, гибкость, пластику. Занятия хореографией дарят уверенность в себе, учат выражать эмоции в движении, выплескивать энергию в нужное русло. На занятиях дети учатся не только достигать индивидуального результата и успеха, но и быть частью коллектива, одним целым, работать в команде, уважать друг друга. Хореография для детей – это польза и радость одновременно. Это занятия, которые обязательно оставят след в жизни ребенка. С самого раннего возраста ребенок способен воспринимать окружающую его красоту. И уже в это время важно подсказать ему: остановись, взгляни вокруг, прислушайся, как это прекрасно! Впечатления от первой встречи с искусством живут очень долго, порой всю жизнь. Основной задачей обучения в области изобразительной деятельности в ШРТРР является развитие наблюдательности детей, способности живо откликаться на события
жизни и первичное освоение художественных материалов. Для решения данной задачи, занятия строятся таким образом, чтобы от занятия к занятию дети развивали умение видеть в природе многообразие форм и цвета, ценили красоту простых, обыденных явлений. Нравственно-эстетическая отзывчивость формируется в процессе творческой деятельности, при восприятии произведений (репродукции художников, репродукции ДПИ), а так же при обсуждении творческих работ детей группы. Во время работы дети используют доступный и удобный материал (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветную бумагу, клей ножницы и др.), который позволяет реализовать творческий выплеск и освоить практические азы изобразительного искусства. Для повышения творческой активности детей применяются и нетрадиционные способы рисования (рисование на мятой бумаге, набрызг, рисование ватными палочками, мыльными пузырями, используется в работе различный бросовый материал, такой как яичная скорлупа, пенопласт, целлофан). Поскольку дети дошкольного возраста все еще любят играть, большинство занятий строится в игровой форме с применением здоровье сберегающих технологий (динамических пауз, физкульт. минуток, сказка - терапия, игра - терапия, музыка - терапия и т.д.). Введение в новую тему обязательно сопровождается какими-либо литературными произведениями: сказками, стихотворениями, загадками, а так же музыкальным сопровождением, что очень увлекает детей и повышает интерес к предмету. На занятиях обязательно используется опыт и знания детей, полученные ранее (знания о природе, животных, насекомых, музыке, литературе и т.д.) Итогом работы детей в области изобразительной деятельности в Школе является участие обучающихся в выставках различного уровня. Проводя мониторинг знаний, умений и навыков вводный, промежуточный и итоговый по каждому году обучения прослеживается снижение среднего и низкого уровня, увеличивается количество процентов высокого уровня усвоения программного материала на 25%-28%. В практике работы педагога проведение открытых занятий для родителей. Для обучающихся и их родителей ежемесячно проходят тематические праздники, выставки детского творчества, досуговые, развивающие и развлекательные программы, которые имеют важную роль в социализации детей. В конце учебного года проводится заключительное мероприятие – выпускной бал, на котором дети показывают то, чему они научились в Школе. Школа раннего развития – показала свою состоятельность, хороший помощник родителям в развитии детей дошкольного возраста, и востребована временем.


В раздел образования