Автор: Трофимова Наталья Александровна
Должность: воситатель
Учебное заведение: ДО № 8 ГБОУ Школа № 171
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Из чего же, из чего же сделана наша посуда"
Раздел: дошкольное образование
ПОСУДА.
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Из чего же, из чего же сделана наша посуда
Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и
словоизменения.
Задачи:
Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее
назначении; закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать
связную речь; учить составлять описательные рассказы;
совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционные: упражнения на развитие дыхания; развитие
зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания;
развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
образование относительных прилагательных; словообразование
существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование
существительных с предлогами.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображением посуды, кружки (стеклянная,
железная, фарфоровая), ложка, раскраски, карандаши.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ
«ВОДА КИПИТ».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, очень хочется попить чаю! А что
мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике.
Чтобы чаю нам попить
Надо воду вскипятить!
Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите
стаканчик.
- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не
раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку, и появляются
маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела,
забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним
нужно быть очень осторожным!
УПРАЖНЕНИЕ "ПОДУЕМ НА ЧАЙ
».
Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные
изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты. - Я
предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на
него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не
раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Воспитатель бросает мяч называет посуду, а ребенок должен
подобрать ласковое название посуды.
Воспитатель: Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.
Будем называть ее ласково.
Тарелка – тарелочка
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Вилка – вилочка
Чайник – чайничек
Кастрюля –кастрюлечка
Сковорода – сковородочка
Кружка – кружечка
Стакан – стаканчик
ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА?»
Воспитатель: А из чего же сделана наша посуда?
Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (спросить по очереди
всех детей)
Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое?
Ложки из серебра? – Они какие?
Нож из металла. – Он какой?
Кувшин из хрусталя. – Он какой?
Поднос из пластмассы. – Он какой?
Ложка из дерева. – Она какая?
Стакан из стекла. – Какой он?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки.
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ИГРА "ОБЕЗЬЯНКА".
Дети выходят на коврик. - Сейчас мы с вами попробуем
изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте
правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и
надуйте животик. Показываю, как надо выполнять движения и
позы, а дети повторяют. - Молодцы! Теперь давайте изобразим
чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я. Дети по
показу выполняют движения.
ИГРА "РАЗБИТАЯ ЧАШКА".
Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные
картинки к ним. - Посмотрите, какие красивые стаканы нарисованы на
картинках. В конвертах такие же стаканы, но "разбитые". Помогите мне
"склеить" их. Сложите части картинки правильно. На данном этапе
осуществляется индивидуальный подход, часть детей собирают со
зрительной опорой, часть по памяти, а часть путем наложения
ИТОГ НОД. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
-Что нового для себя узнали? Что понравилось?