Напоминание

"Из чего же, из чего же сделана наша посуда"


Автор: Трофимова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО № 8 ГБОУ Школа № 171
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Из чего же, из чего же сделана наша посуда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОСУДА.

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Из чего же, из чего же сделана наша посуда

Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и

словоизменения.

Задачи:

Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее

назначении; закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать

связную речь; учить составлять описательные рассказы;

совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционные: упражнения на развитие дыхания; развитие

зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания;

развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

образование относительных прилагательных; словообразование

существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование

существительных с предлогами.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением посуды, кружки (стеклянная,

железная, фарфоровая), ложка, раскраски, карандаши.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

«ВОДА КИПИТ».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, очень хочется попить чаю! А что

мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике.

Чтобы чаю нам попить

Надо воду вскипятить!

Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите

стаканчик.

- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не

раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку, и появляются

маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела,

забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним

нужно быть очень осторожным!

УПРАЖНЕНИЕ "ПОДУЕМ НА ЧАЙ

».

Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные

изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты. - Я

предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на

него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не

раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Воспитатель бросает мяч называет посуду, а ребенок должен

подобрать ласковое название посуды.

Воспитатель: Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо.

Будем называть ее ласково.

Тарелка – тарелочка

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Чайник – чайничек

Кастрюля –кастрюлечка

Сковорода – сковородочка

Кружка – кружечка

Стакан – стаканчик

ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА?»

Воспитатель: А из чего же сделана наша посуда?

Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (спросить по очереди

всех детей)

Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое?

Ложки из серебра? – Они какие?

Нож из металла. – Он какой?

Кувшин из хрусталя. – Он какой?

Поднос из пластмассы. – Он какой?

Ложка из дерева. – Она какая?

Стакан из стекла. – Какой он?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ИГРА "ОБЕЗЬЯНКА".

Дети выходят на коврик. - Сейчас мы с вами попробуем

изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте

правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и

надуйте животик. Показываю, как надо выполнять движения и

позы, а дети повторяют. - Молодцы! Теперь давайте изобразим

чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я. Дети по

показу выполняют движения.

ИГРА "РАЗБИТАЯ ЧАШКА".

Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные

картинки к ним. - Посмотрите, какие красивые стаканы нарисованы на

картинках. В конвертах такие же стаканы, но "разбитые". Помогите мне

"склеить" их. Сложите части картинки правильно. На данном этапе

осуществляется индивидуальный подход, часть детей собирают со

зрительной опорой, часть по памяти, а часть путем наложения

ИТОГ НОД. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

-Что нового для себя узнали? Что понравилось?



В раздел образования