Автор: Гамидова Бурлият Абдулхаликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ШИООО"
Населённый пункт: д. Харампур
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "День смеха"
Раздел: начальное образование
День смеха
Цель:
рассказать о празднике 1 апреля,
развивать духовно – нравственные качества личности,
формировать этику поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха.
Оборудование:
конверты со словами,
первоапрельские «Рыбки»,
цифры для конкурса.
Вступительное слово воспитателя
:
Традиция отмечать День смеха пошла от древнего народного празднества встречи весны.
В этот день люди сжигали чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто
виноват, все надевали маски, обманывали духа. С тех пор и пошел обычай обманывать
1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля
–никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра
Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.
1 ученик:
Этот день отмечают не только в России. В Англии в этот день принято посылать друг
другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер.
Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей –либо одежде бумажную рыбку, это
означает быть одураченным в этот день.
2 ученик:
В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку
с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.
И мы сегодня будем смеяться и шутить.
Разыгрываются шуточные диалоги группой ребят по 2 человека. «Говорят
дети».
- Оля, сколько тебе лет?
- Немножко 4…
- Почему немножко?
- 3 года мне было долго –долго, а 4 только немножко.
- Сережа, почему у тебя на лбу шишка?
- Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с
велосипеда.
- Рома, ты до скольких умеешь считать?
- До конца.
- ну, посчитай вот эти кубики…
- один, один, один, один. Все!
(Детям предлагается рассказать свои смешные истории)
Классный юмор в стихотворении И.Шевчука «Кто собирал портфель?»
(Сценка «Учительница и ученик»)
- Иванов , ты готовил урок?
- А как же ,все в порядке.
- Тогда покажи тетрадку.
- Я достаю клубок?
- Иванов, что за шутки? Ты что -то хитришь ,дружок.
- Простите, одну минутку. Я достаю носок?!
- Дневник на парту, Иванов. И хватит тянуть канитель!
- Я достаю спицы! Ну кто собрал мне портфель?
Творческая групповая работа.
(Каждой группе детей дается конверт со словами. Используя эти слова, составить
веселую сказочную историю).
1 конверт –бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел.
2 конверт –курочка Ряба, мышка, лисичка –сестричка, бабушка, дедушка, колобок.
Конкурсы:
«Утро в курятнике»
.(
На полу лежат детские игрушки, пустые киндер – сюрпризы. Дети с завязанными
глазами собирают киндер –сюрпризы («яйца») в корзинку. Побеждает тот, кто больше
соберет.
«Узнай цифру»
1 вариант -У двух желающих на спине прикреплены числа. Задача – как можно быстрее
увидеть, что написано на спине соперника.
2 вариант – У участников на спине числа. Сумма всех чисел равна 10. Задача игроков –
подсмотрев числа у других, высчитать свое число.
Шуточный конкуры на сообразительность. Смеховикторина.
- Почему курица кладет яйца? (если бы она их бросала, они бы разбивались)
- Почему львы едят сырое мясо? (готовить не умеют)
- Без чего хлеб не испечь? (без корки)
- Что будет делать ворона, прожив 3года? (будет жить 4 –ый)
- Что теплее шубы? (2 шубы)
- Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (подождать, когда она улетит)
- На каких полях трава не растет? (на полях шляпы )
- Зубы есть, а рта нет? (пила )
-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон )
- Сколько в азбуке букв? (в слове азбука -6 букв)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- сын моего отца, а мне не брат (я сам)
- Что самое первое вы делаете утром? (просыпаетесь)
Веселая игра «Путаница»
Постарайтесь правильно ответить
.
Весной венки из одуванчиков
Плетут ,конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь….
Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они…
Щелк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку….
Подведение итогов
- что вы узнали о празднике 1 апреля?
- как называют этот праздник?
- подготовьте дома добрые розыгрыши со своими близкими.