Автор: Джазова Залина Азаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Руслан"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Руслан»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
в средней группе
«Домашние животные»
Воспитатель: Джазова З. А.
Тема: Домашние животные.
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних
животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,
связанных с уходом за ними. Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных.
Дидактические игры, карточка с изображением животного дорисуй
животное, разрезная картинка (кошка), цветные карандаши, краски, мелкие
игрушки домашние животные, ИКТ.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют
возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: собака, кошка, лошадь, корова, кость, рыба, сено,
молоко, ветеринар.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие. Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу по
одному.
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я – твой друг, и ты- мой друг! (показывает на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда
наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
Затем воспитатель предлагает отгадать загадку
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Воспитатель. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.
Дидактическая игра «Выбери правильно».
На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.
Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При
правильном выборе дети хлопают в ладоши.
II. Основная часть
Воспитатель. Где живут эти животные?
Дети.(Рядом с человеком).
Как называются?
Дети.(Домашние животные)
Почему?
Дети.(Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
Какую пользу приносят домашние животные?
Дети.(Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет
человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко
и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Дидактическая игра «4 лишний».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишний волк, потому что он дикое животное.
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи
человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за
животными?
Свинарка ухаживает за…
Конюх за…
Пастух пасёт…
Лечит всех животных…
А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть?
Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?
Как вы заботитесь о своих питомцах?
III. Заключительная часть
Дидактическая игра «Кто чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель : Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Задание «Дорисуй животное».
Первая часть увлекательной игры «Дорисуй картинку».
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Часть изображения уже нанесена на лист бумаги. Вам остается только
дорисовать вторую половину, симметричную первой. Дорисованную
картинку можно и раскрасить красками.
Рефлексия.
О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали о домашних животных?
Что ещё хотели бы узнать?
Молодцы, постарались.
Вы заслужили музыкальный подарок.