Напоминание

"Различение падежей"


Автор: Маркусенко Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 34"
Населённый пункт: Краснобродский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Различение падежей"
Раздел: начальное образование





Назад




1.

Тема: "Различение падежей"

2. Тип урока – закрепление предметных знаний и УУД.

3.

Цель

урока – создание условий для организации совместной

и самостоятельной деятельности обучающихся по

формированию у детей навыка безошибочного определения и различения падежных форм имен существительных.

4. Задачи урока:

предметные:

* организовать деятельность обучающихся по формированию у детей навыка безошибочного определения и

различения падежных форм имен существительных;

* формировать умение безошибочно определять и различать падежные формы имен существительных;

метапредметные:

* регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному

плану, способствовать развитию навыков самоконтроля;

* коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах;

* познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в

учебных словарях, понимать информацию;

*

познавательные

(общеучебные)

-

способствовать

формированию

умения

пользоваться

инструкцией,

умению

обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы;

личностные:

* организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.

5. Оборудование:

- доска;

- карточки для парной работы;

- магнитная доска.

6. Ход урока

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент,

эмоциональны

й настрой и

мотивация

(3 мин)

- Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок!

Подарите улыбку соседу.

Садитесь.

- Сегодня на уроке нас ждут новые

открытия. И чтобы сохранить хорошее

настроение и во всем разобраться, какими

нужно быть на уроке?

- Проверка готовности к уроку. Запись

числа, классной работы.

Дарят улыбки, садятся.

Ответы детей: «нужно быть

внимательными, смелыми, активными,

организованными» и т. п.

Открывают тетради, записывают число,

классная работа.

Личностные:

положительный

эмоциональный

настрой на урок.

2.

Актуализация

знаний

(5 мин)

3.Введение в

тему

(3мин)

Начинаем наш урок с загадки:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

С какого звука начинается слово?

Дайте характеристику звука.

Звук [з] какой буквой обозначается на

письме?

Сегодня на минутке чистописания мы

повторим правильное написание буквы Зз

Зо зи за оз зи.

Повторим словарные слова, которые мы

изучили на прошлом уроке:

Осина, отец, песок, пирог, пирожное.

Поменяйтесь с соседом по парте, проверьте

правильность написания слов. Оцените

работу соседа.

Зачем мы учим словарные слова?

Запишите предложение:

Мороз рисует на стекле сказочные узоры.

Назовите встретившиеся орфограммы.

Подчеркните основу предложения.

Назовите имена существительные,

определите их род, число. Определите

падеж.

На доске слова.

Страна, о стране, страной, страны,

стране, страну.

-Внимательно прочитайте слова, в одной

Отгадывают загадку.

Произносят звук [з].

Дают характеристику звука [з].

Произносят букву З.

Пишут букву и слоги.

Самостоятельно записывают слова.

Меняются тетрадями, проверяют

правильность написания слов.

Оценивают работу соседа по парте.

Ответы детей.

Записывают предложение. Один ученик у

доски.

Регулятивные:

развитие навыков

самоконтроля.

Коммуникативны

е: работа в парах.

Регулятивные:

развитие навыков

самоконтроля.

- Смысл какого слова в названии темы

вызывает у вас затруднение?

Различение.

- Кто уже может объяснить значение

этого слова?

Ответы детей:

-«умение различать падежи»

5. Мотивация и

целеполагание

(3мин)

На доске появляется тема урока:

«Различение падежей» - Сегодня на уроке

мы будем совершенствовать умение

определять падежи и различать падежные

формы имён существительных.

и опорные слова:

Я хочу

- узнать, как…

Я хочу научиться

- различать…,

- определять….

- Прочитайте ещё раз тему урока.

Самостоятельная деятельность детей:

чтение темы урока.

Регулятивные:

постановка

учебной задачи

самостоятельно.

Личностные: учёт

позиции

собеседника.

Коммуникативны

е: работа в

парах.

- По опорным словам сформулируйте для

себя цель урока: чему вы хотите научиться

на уроке?.

Обдумывают свою цель.

- Проговорите в парах друг другу цель,

которую постараетесь сегодня достичь.

В парах по опорным словам продолжают

фразы:

-«Я хочу узнать, как безошибочно

определить падеж имен

существительных,

-«Я хочу научиться различать падежи.

- Озвучьте свою цель.

Учитель благодарит ребят.

Несколько обучающихся произносят

вслух собственную цель.

Физкультмин

утка

(2мин)

Марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Не боимся мы мороза

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам

Снега хватит вам и нам.

Дети выполняют упражнения вместе с

учителем.

6. Изучение

нового

(10мин)

- Откройте учебники на с.102, рассмотрите

задание к упр.91.

- Давайте обсудим план работы.

Находят в учебнике на с.102 упр91

Познавательные:

поиск

информации в

учебной книге,

умение

пользоваться

инструкцией.

Регулятивные:

работа по

совместно

составленному

плану.

На доске появляется «ПЛАН РАБОТЫ»

-Я предлагаю начать работу вот с такого

пункта плана: прочитайте запись на доске.

Читают на доске первый пункт плана

работы:

1.Выполним упр.91.

- Остальные пункты плана давайте

составим вместе.

Читают задание, формулируют пункт

плана

2. Спишем текст.

3. Подчеркнем разные формы одного и

того же слова.

4. Определим падеж.

5. Надпишем падеж.

-Прочитайте текст.

-Какое слово стоит в разных формах ?

- Назовите разные формы слова?

-Письменно выполняем упражнение.

-В каких падежах употреблено слово

сахарница.

-Слово в родительном падеже употреблено

с разными предлогами или нет. Назовите

их.

Читают текст стихотворения.

Называют слово - сахарница.

Сахарницу, у сахарницы, из сахарницы.

Дети работают самостоятельно в

тетрадях. Один ученик у доски.

Ученик, работающий у доски, отвечает

на вопросы.

7. Первичное

закрепление

(5мин)

- Переходим к следующему упражнению 92.

-Прочитайте задание.

-Выполним это упражнение устно.

Находят упражнение.

Читают задание.

Устно отвечают на вопросы в учебной

книге.

Познавательные:

поиск

информации в

учебной книге,

умение

пользоваться

инструкцией.

Регулятивные:

развитие навыков

самоконтроля.

8.

Самостоятельн

ая работа с

самопроверкой

по эталону

(5мин)

Это задание будете выполнять в парах.

Инструкция:

- Выполним упражнения в определении

падежей имен существительных.

-На листочках записаны пословицы и

простые предложения. Нужно расставить

их в такой последовательности, чтобы

слово «труд» изменялось по падежам

последовательно. Указать в каком падеже

стоит слово «труд».

- Проверка самостоятельной работы (на

Работают в парах. Читают предложения,

определяют последовательность

предложений, указывают падеж

существительных.

Коммуникативны

е: работа в

парах.

Личностные: учёт

позиции

собеседника.

Регулятивные:

доске печатный вариант ).

-Что изменяется в словах при изменении

его по падежам?

Отвечают : окончание.

развитие навыков

самоконтроля.

9. Рефлексия

деятельности

(итог урока)

(3мин)

- Вспомните, какую цель каждый поставил

в начале урока? Кто достиг своей цели?

- Расскажите, что вы сегодня на уроке

узнали нового?

Для ответа можно пользоваться

опорными словами:

узнал, как…

- узнал, какие…

научился

- различать …,

- определять ….

Подведем итоги.

Вспоминают свою цель, поднимают руку

те, кто достиг цели.

Продолжают фразы, напечатанные на

листе бумаги.

Регулятивные:

развитие навыков

самоконтроля.

10.Домашнее

задание

(3мин)

-Вспомнить все то, о чем говорили сегодня

на уроке .

-Выполнить упражнение упр. 93, стр.103

Открывают дневники, записывают

домашнее задание.



В раздел образования