Автор: Подсвирова Анна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Минеральные Воды
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Некоторые приемы аудирования и говорения на уроках английского языка а начальных классах
Раздел: начальное образование
Некоторые приемы аудирования и говорения на уроках английского языка в
начальных классах.
Когда ребенок начинает изучать английский язык в начальной школе, обычно
акцентируют внимание на развитие навыков аудирования и говорения. Через
прослушивание ребенок развивает и свою речь. Используя простые слова и
языковые
фразы,
дети
постепенно
развивают
возможность
развить
язык
общаться с другими более свободно.
Приведем
несколько
упражнений
для
развития
навыков
аудирования
и
говорения.
1.
True or False?
Цель:
Послушать
утверждения
и
ответить
«верно»
или
«неверно»;
развитие концентрации и внимания.
Основная
область
языковой
практики:
зависит
от
темы, eg.
Present
simple, Past simple, can, There is/There are
Наглядные пособия и оборудование: карточки, картинки, учебник.
Методика проведения: прочитать предложения, на которые дети отвечают
“Yes” or “No”. На утверждения, которые верны учитель может сказать
“No”, чтобы запутать учеников и наоборот.
Комментарии и предложения:
С маленькими детьми (2-3 классы) можно использовать карточки с
рисунками
и
простыми
предложениями.
Например:
The
duck
is
yellow/
The
horse
is
red.
С
детьми
постарше
(4
класс),
можно
использовать
более
сложные
предложения
и
не
обращаться
к
окружающим
предметам
и
среде.
За
основу
можно
взять
непосредственно тему, над которой работаете, текст, прослушанный
или прочтенный.
2.
Colour Dictation
Цель: послушать и раскрасить картинки; развить внимание; назвать цвета
и описать картинку.
Основная область языковой практики: be, present simple, colours, familiar
vocabulary.
Наглядные
пособия
и
оборудование:
цветные
карандаши,
контурные
рисунки,
шаблоны
изученных
слов.
На
каждого
ребенка
по
одному
шаблону.
Методика проведения:
1.
Нарисовать на доске рисунок. Дети должны перерисовать рисунок или
же раздать им готовые.
2.
Прочитать предложение, которое описывает картинку. Например: The
house is purple. Дети раскрашивают картинку согласно описанию.
3.
Как
только
закончили,
кто-то
из
детей
может
задать
вопрос: What
colour is the house? Или дать детям описать ее, используя известную
лексику (big, small, purple, nice & etc).
Комментарии и предложения:
С маленькими детьми лучше всего использовать готовые шаблоны,
что сэкономит время.
Чтобы развить коммуникативные навыки можно предложить детям
раскрасить по-своему картинку и затем сказать чем отличается их
раскрашенная картинка от оригинала.
3.Visualization
Цель:
прослушать
текст
и
представить
картину
в
памяти;
развитие
воображения.
Основная область языковой практики: present simple, present continuous,
can, places, adjectives of descriptions, adjectives of feelings.
Методика проведения:
1.
Попросить детей отложить ручки и закрыть глаза, представить сцену
того, что они услышат.
Eg. : It`s a beautiful, sunny day. You`re at the seaside. The sun is shining
brightly & the sea is deep blue-green. You`re lying on a towel on the sand.
You whole body feels warm. You can feel the sand in your fingers- it`s soft
warm. You can hear the sound and rhythm of the waves breaking on the
beach- splash, splash, splash. You can hear the sounds of birds in the sky. In
the distance you can hear some small children playing. Now a dog is
barking and you can hear the engine of a small passing by.
2.
После прослушивания можно задать детям вопросы: Where were you?
What could you see/hear? How did you feel?
Комментарии и предложения:
С
маленькими
детьми
рекомендуется
использовать
небольшой
текст.
4.
Favourites bar chart
Цель: рассказать о любимом предмете, занятии; построить «bar chart» на доске;
понять, как правильно прочитать «bar chart»; проявить интерес и уважение к
чужому мнению.
Основная область языковой практики: sports, be, present simple, questions with
Who, What, How, many, like, numbers.
Alternatives: animals, colours, food, fruit, school subjects, types of music, eg.pop,
rock, rap, types of stories, eg.animal stories, adventure stories, fairy tales & etc.
Наглядные пособия и оборудование: листы или карта для заполнения «bar chart»
на доске.
Методика проведения:
Начертить «bar chart» на доске
Написать разные виды спорта
Раздать детям карточки, размером, как и секции данного чата. Дети должны
вписать свои имена.
Спросить каждого ребенка об их любимом спорте. А те в свою очередь должны
прикрепить карточку со своим именем в «bar chart».
Когда «bar chart» будет заполнен, можно задать несколько вопросов классу: eg.
What`s the class`s favourite sport? Who likes karate? How many girls/boys like judo?
What`s Misha`s favourite sport?
basketball
football
tennis
judo
swimming
1
Maria
Matvey
Sofia
2
Blad
Artyom
3
Timur
4
5
Каждый класс, так же как и ребенок, индивидуален. Используя разнообразные
упражнения,
методики
проведения
на
уроках,
сделают
ваши
занятия
интересными и продуктивными, уникальными и динамичными. Креативные
упражнения будут способствовать позитивному настрою учащихся и проявят
интерес к урокам.