Напоминание

Некоторые приемы аудирования и говорения на уроках английского языка а начальных классах


Автор: Подсвирова Анна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Минеральные Воды
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Некоторые приемы аудирования и говорения на уроках английского языка а начальных классах
Раздел: начальное образование





Назад




Некоторые приемы аудирования и говорения на уроках английского языка в

начальных классах.

Когда ребенок начинает изучать английский язык в начальной школе, обычно

акцентируют внимание на развитие навыков аудирования и говорения. Через

прослушивание ребенок развивает и свою речь. Используя простые слова и

языковые

фразы,

дети

постепенно

развивают

возможность

развить

язык

общаться с другими более свободно.

Приведем

несколько

упражнений

для

развития

навыков

аудирования

и

говорения.

1.

True or False?

Цель:

Послушать

утверждения

и

ответить

«верно»

или

«неверно»;

развитие концентрации и внимания.

Основная

область

языковой

практики:

зависит

от

темы, eg.

Present

simple, Past simple, can, There is/There are

Наглядные пособия и оборудование: карточки, картинки, учебник.

Методика проведения: прочитать предложения, на которые дети отвечают

“Yes” or “No”. На утверждения, которые верны учитель может сказать

“No”, чтобы запутать учеников и наоборот.

Комментарии и предложения:

С маленькими детьми (2-3 классы) можно использовать карточки с

рисунками

и

простыми

предложениями.

Например:

The

duck

is

yellow/

The

horse

is

red.

С

детьми

постарше

(4

класс),

можно

использовать

более

сложные

предложения

и

не

обращаться

к

окружающим

предметам

и

среде.

За

основу

можно

взять

непосредственно тему, над которой работаете, текст, прослушанный

или прочтенный.

2.

Colour Dictation

Цель: послушать и раскрасить картинки; развить внимание; назвать цвета

и описать картинку.

Основная область языковой практики: be, present simple, colours, familiar

vocabulary.

Наглядные

пособия

и

оборудование:

цветные

карандаши,

контурные

рисунки,

шаблоны

изученных

слов.

На

каждого

ребенка

по

одному

шаблону.

Методика проведения:

1.

Нарисовать на доске рисунок. Дети должны перерисовать рисунок или

же раздать им готовые.

2.

Прочитать предложение, которое описывает картинку. Например: The

house is purple. Дети раскрашивают картинку согласно описанию.

3.

Как

только

закончили,

кто-то

из

детей

может

задать

вопрос: What

colour is the house? Или дать детям описать ее, используя известную

лексику (big, small, purple, nice & etc).

Комментарии и предложения:

С маленькими детьми лучше всего использовать готовые шаблоны,

что сэкономит время.

Чтобы развить коммуникативные навыки можно предложить детям

раскрасить по-своему картинку и затем сказать чем отличается их

раскрашенная картинка от оригинала.

3.Visualization

Цель:

прослушать

текст

и

представить

картину

в

памяти;

развитие

воображения.

Основная область языковой практики: present simple, present continuous,

can, places, adjectives of descriptions, adjectives of feelings.

Методика проведения:

1.

Попросить детей отложить ручки и закрыть глаза, представить сцену

того, что они услышат.

Eg. : It`s a beautiful, sunny day. You`re at the seaside. The sun is shining

brightly & the sea is deep blue-green. You`re lying on a towel on the sand.

You whole body feels warm. You can feel the sand in your fingers- it`s soft

warm. You can hear the sound and rhythm of the waves breaking on the

beach- splash, splash, splash. You can hear the sounds of birds in the sky. In

the distance you can hear some small children playing. Now a dog is

barking and you can hear the engine of a small passing by.

2.

После прослушивания можно задать детям вопросы: Where were you?

What could you see/hear? How did you feel?

Комментарии и предложения:

С

маленькими

детьми

рекомендуется

использовать

небольшой

текст.

4.

Favourites bar chart

Цель: рассказать о любимом предмете, занятии; построить «bar chart» на доске;

понять, как правильно прочитать «bar chart»; проявить интерес и уважение к

чужому мнению.

Основная область языковой практики: sports, be, present simple, questions with

Who, What, How, many, like, numbers.

Alternatives: animals, colours, food, fruit, school subjects, types of music, eg.pop,

rock, rap, types of stories, eg.animal stories, adventure stories, fairy tales & etc.

Наглядные пособия и оборудование: листы или карта для заполнения «bar chart»

на доске.

Методика проведения:

Начертить «bar chart» на доске

Написать разные виды спорта

Раздать детям карточки, размером, как и секции данного чата. Дети должны

вписать свои имена.

Спросить каждого ребенка об их любимом спорте. А те в свою очередь должны

прикрепить карточку со своим именем в «bar chart».

Когда «bar chart» будет заполнен, можно задать несколько вопросов классу: eg.

What`s the class`s favourite sport? Who likes karate? How many girls/boys like judo?

What`s Misha`s favourite sport?

basketball

football

tennis

judo

swimming

1

Maria

Matvey

Sofia

2

Blad

Artyom

3

Timur

4

5

Каждый класс, так же как и ребенок, индивидуален. Используя разнообразные

упражнения,

методики

проведения

на

уроках,

сделают

ваши

занятия

интересными и продуктивными, уникальными и динамичными. Креативные

упражнения будут способствовать позитивному настрою учащихся и проявят

интерес к урокам.



В раздел образования