Напоминание

"ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ."


Автор: Лототская Елена Валентиновна
Должность: воспитатель дошкольного отделения
Учебное заведение: ГБОУ № 460
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая азработка
Тема: "ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ."
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ.

ЗАНЯТИЕ №1 ТЕОРИЯ.

ТЕМА: « Русская изба».

ЦЕЛЬ: Дать представление о жилище русских людей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Беседа с детьми о внешнем и внутреннем убранстве избы.

1. Что такое пятистенок.

2. Что такое завалинка.

3. Что такое дранка ( покрытие крыши щепой )

4. Что такое сени, горница, хлев.

5. Что такое венец , стропила , наличники.

6. Что значит топить по-черному. Что такое русская печка.

7. Чем отличаются современные строения от стародавних .

8. Чем освещали жилище и что , вставляли в окна вместо стекол?

ЗАНЯТИЕ № 2. ПРАКТИКА.

ТЕМА: « Во что играли раньше дети»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушками - самоделками , игрушки из соломы, дерева,

тряпочек.

СОДЕРЖАНИЕ: Изготовление « куклы из носка».

ЗАНЯТИЕ№3.

ТЕМА: Что такое символы ?

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с символами солнца, зерна , плодородия, значением цвета.

СОДЕРЖАНИЕ : Декоративно-прикладная роспись по дереву или роспись глиняной

игрушки.( Дымка)

ЗАНЯТИЕ№ 4.

ТЕМА: Ознакомление со старинной кухонной утварью .

ЦЕЛИ: Познакомить детей с видами посуды , кухонной утварью. Видами глины.

СОДЕРЖАНИЕ: Предлагаю детям заняться гончарным делом на настоящем гончарном

кругу. Работа с глиной. Изготовление горшка.

ЗАНЯТИЕ № 5.

ТЕМА: Знакомство со старинными столовыми принадлежностями: ложки, миски, бочонки,

прихваты, уступы, чугуны, кочерга, ступка , самовар. Экскурсия в музей «Русской избы».

ЦЕЛИ: Наглядно познакомить детей с убранством русской избы .Познакомить детей с

понятием « КРАСНЫЙ УГОЛ»

СОДЕРЖАНИЕ: Беседа с детьми о схожести и различии приготовления пищи .

Как готовили раньше?

Что подавали на стол раньше и что сейчас? (каши) , (капуста) и. тд.

Какой овощ употребляли , когда не было картошки? (репа)

Откуда брали сахар?

ЗАНЯТИЕ №6. ЭКСКУРСИЯ.

ТЕМА: « Чем полезна капуста?»

ЦЕЛИ: Обобщить представления детей о разнообразии видов капусты , ее пользе для

пищеварения , о пользе квашеной капусты .

СОДЕРЖАНИЕ: Экскурсия на кухню . Рассказ повара с показом действий.

ЗАНЯТИЕ №7.

ТЕМА: « Изготовление витаминных салатов из капусты».

ЦЕЛИ: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с режущими приборами,

познакомить с видами нарезки овощей : кубиками ,соломкой , брусочками. Закрепить

названия и пользу витаминов находящихся в определенных продуктах.

СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей соблюдать гигиенические требования к приготовлению блюд.

Беседую на тему» Где живут витамины?». Закрепляю названия объемных геометрических

тел. Повторяю с детьми правила техники безопасности.

ЗАНЯТИЕ №8.

ТЕМА: « Что такое углеводы?» «Что нам дает энергию?».

ЦЕЛИ: Познакомить детей с белками , жирами и углеводами.

Дидактическая игра «Разложи продукты»

СОДЕРЖАНИЕ: Изготовление сухариков . Научить детей резать хлеб разными

геометрическими формами: брусочками, кубиками, соломкой. При желании натирать

чесноком.

ЗАНЯТИЕ №9.

ТЕМА: Русская кухня, как часть национальной культуры.

Беседа : Что готовили на Руси( щи, солянки, похлебки, холодные супы, грибы, блины,

блинчики, оладьи , каши.

ЦЕЛИ: Познакомить детей с понятием пословицы:» Где родился, там и пригодился».

Объяснить детям о пользе продуктов нашей полосы .

СОДЕРЖАНИЕ: Дидактическая игра : « Свари щи». «Найди звук». Беседа :»Что ,из чего

готовят?».

ЗАНЯТИЕ № 10.

ТЕМА: Полезный завтрак.

ЦЕЛИ: Продолжаю знакомить детей с правильным питанием.

СОДЕРЖАНИЕ: Рассматривание видов круп. БЕСЕДА: «Каша — матушка наша»

Игровое упражнение «Что нужно для приготовления каши?».

Приготовление каши.

ЗАНЯТИЕ №11.

ТЕМА: «Песочное тесто».

ЦЕЛИ: Познакомить детей с видами теста : заварное, песочное, дрожжевое, слоеное,

бисквит.

СОДЕРЖАНИЕ: Практическая деятельность- изготовление песочного теста, выпекание

печенья.

ЗАНЯТИЕ №!12.

ТЕМА: « Заварное тесто».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом приготовления заварного теста.

СОДЕРЖАНИЕ : Практическая деятельность - изготовление эклеров.

ЗАНЯТИЕ №13.

ТЕМА: Как украсить праздничный стол?

ЦЕЛИ: Познакомить детей со столовыми принадлежностями .Дать детям представления о

том, как правильно накрывать на стол. Воспитание самостоятельности.

СОДЕРЖАНИЕ : Беседа с детьми « Что такое столовые принадлежности , и как они

возникли? Практическая деятельность -» Накрой стол красиво , и еда покажется еще

вкусней». Дидактическая игра « Что , чем едят?».

Беседа : Правила поведения за столом.

ЗАНЯТИЕ № 14.

ТЕМА: Прикладное искусство . Из истории русской вышивки.

ЦЕЛИ: Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства : вышивание

нитками , лентами, знакомство с приспособлениями и инструментами для рукоделия:

нитки, иглы, наперсток,,линейка, ножницы , ткань, шкатулки для рукоделия. Закрепить

технику безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ: Загадки об иголке , нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки

заданной длины и отрезание ее под острым углом. Упражнение во вдевании нитки в

иголку , завязывании узелка.

ЗАДАНИЕ №15.

ТЕМА: Как появилась первая пуговица?

ЦЕЛИ: Познакомить детей со способом застегивания в древности , развитие мелкой

моторики пальцев. Закрепить правила техники безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ: Пришивание пуговицы на бумажной основе .

ЗАДАНИЕ №16

ТЕМА: Знакомство с видами швов.

ЦЕЛЬ: Познакомить с технологией выполнения свободных швов .

1 Шов « вперед иголку».

СОДЕРЖАНИЕ: Объяснить детям , что свет должен падать слева или спереди. Очень

важно принять правильное положение при вышивании. Вспомнить и повторить правила

техники безопасности. Шов состоит из последовательных стежков укладывающихся по

линии контура. Стежки должны быть одинаковыми по величине.

ЗАДАНИЕ №17.

ТЕМА: «Тамбурный шов».

ЦЕЛЬ: Познакомить с технологией выполнения свободных швов.

СОДЕРЖАНИЕ: « Тамбурный шов «соответствует цепочке из воздушных петель,

связанных между собой.

ЗАДАНИЕ №18.

ТЕМА: Вышивание полукрестиком.

ЦЕЛИ: Научить детей закреплять нить . Научить работать с пяльцами. Находить левый и

праый угол на ткани.

СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей вводить иглу с изнанки на лицевую сторону точно в месте

начала узора. Следующий прокол делают с лицевой стороны ткани на изнаночную в

правый верхний угол.

ЗАДАНИЕ №19.

ТЕМА: Вышивание крестиком.

ЦЕЛИ: Научить детей находить нижние и верхние ряды вышивания. Приучить детей к

аккуратности , терпению.

СОДЕРЖАНИЕ : Учу детей выравнивать края ткани перед вышиванием. Правильно

сидеть за работой .

ЗАДАНИЕ №20.

ТЕМА: Вышивка по шаблону.

ЦЕЛИ: Закрепить умение вырезать шаблон из картона. Наносить схему рисунка на

шаблон.

СОДЕРЖАНИЕ: Дидактическая игра :» животным холодно».

ИГРА: «Подарим теплую одежду животным,»

ЗАДАНИЕ № 21.

ТЕМА: Подарок маме.

ЦЕЛИ: Продолжаю обучение вышивке ,учу детей осваивать специальные трудовые умения

и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами

( ножницами, иголкой).

СОДЕРЖАНИЕ: Украшаем края вафельного полотенца крестиком.

ЗАДАНИЕ № 21.

ТЕМА: Знакомство со стилем Рококо.

ЦЕЛИ: Научить детей навивать рабочую нить на длинные или короткие протяжки ,

достигая при этом необходимого объема.

СОДЕРЖАНИЕ: Рассказать детям откуда берет начало этот стиль.

ЗАДАНИЕ№22.

ТЕМА: Вышивание чайной розы.

ЦЕЛИ: учу детей подбирать необходимые по тону нити, отрабатываем навыки

навивания и протягивания нитки.

СОДЕРЖАНИЕ: Игровые упражнения :»Виды цветов».

ЗАДАНИЕ № 23.

ТЕМА: Композиция из пуговиц.

ЦЕЛИ : Развитие фантазии , творчества, отработка полученных навыков.

СОДЕРЖАНИЕ: Ребенку предлагают оформить лоток из пенополистерола . Он легко

прокалывается иглой и создает образ подноса. Ребенку остается придумать схему

рисунка ,нанести его и приступать к вышиванию.

ЗАДАНИЕ № 24.

ТЕМА: Знакомство с крючком.

ЦЕЛИ: Познакомить детей с видами крючков , со способом набора петель.

СОДЕРЖАНИЕ: Объясняю и показываю детям набирать воздушные петли .

ЗАДАНИЕ №25.

ТЕМА: Шарфик для куклы.

ЦЕЛИ: Научить считать петли , набирать их нужное количество, провязывать второй ряд ,

воспитывать аккуратность , внимательность.

СОДЕРЖАНИЕ: Дидактическая игра : « Сосчитай петли и провяжи на 4 больше.

ЗАДАНИЕ № 26.

ТЕМА: Браслеты из резинок.

ЦЕЛИ: Научить детей правильно держать крючок , проявлять фантазию, воображение.

СОДЕРЖАНИЕ: Предлагаю детям смастерить в подарок для друзей или для себя

браслеты из разноцветных резиночек.

ЗАДАНИЕ № 27.

ТЕМА: Столбики с накидом .

ЦЕЛИ: Научить

детей вязать столбики без накида и с накидом.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети овладевают навыком захвата и вытягивания петель на крючке.

Беседа: « Как появился клубок?»

ЗАДАНИЕ № 28.

ТЕМА: Вышивание лентами.

ЦЕЛИ: Познакомить детей со способом вышивания лентами, научить создавать красивые

вещи.

СОДЕРЖАНИЕ:

Знакомлю детей с возможными видами материи: гобелен, льняное полотно, канву для

вышивания.

С видами лент , необычной иглой. Помогаю вставить ленту в иголку , сделать узелок .

ЗАДАНИЕ № 29 .

ТЕМА: Рисунок на канве.

ЦЕЛИ: Научить детей переводить необходимый рисунок на ткань, подбирать цвета лент,

отрезать под углом ленту , делать узелок, обжигать ленту зажигалкой.

СОДЕРЖАНИЕ: Знакомлю детей с видами стежков по таблицам.

ЗАДАНИЕ № 30.

ТЕМА: Прямой стежок и его виды. ( ленточный)

ЦЕЛИ: Научить детей выводить первые стежки лентами.

СОДЕРЖАНИЕ: С помощью такого стежка можно вышить заборчик.

Рассказ о этом универсальном стежке.

ЗАДАНИЕ № 31.

ТЕМА : Прямой стежок с завитком и его виды.

ЦЕЛИ: Научить детей ориентироваться на кайме ( лева , права, )

СОДЕРЖАНИЕ: Выполнение с детьми задания «острый край»,

ЗАДАНИЕ № 32.

ТЕМА: Перекрученный шов.

ЦЕЛИ: Научить детей выполнять такой шов для получения стебельков.

СОДЕРЖАНИЕ: Дидактическая игра « Что это за цветок?».Изготовление цветочных

композиций.



В раздел образования