Напоминание

Сценарий интеллектуальной игры "Знай-ка"


Автор: Саляхетдинова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1466 имени Надежды Рушевой
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий интеллектуальной игры "Знай-ка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Школа №1466 имени Надежды Рушевой

Сценарий интеллектуальной

игры «Знай-ка»

для старших дошкольников

«Путешествие Знаек

на остров Мадагаскар»

Работа выполнена воспитателем высшей категории

Саляхетдиновой В.Н.

Москва, 2016

цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

совершенствовать интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению в

школе;

вызвать у детей чувство радости за собственные успехи и успехи

конкурсантов.

Задачи:

Формировать социально-личностную и эмоционально-волевую

компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;

Способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной

активности;

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость,

взаимопомощь, навыки командной игры;

Укрепление связи с семьей посредством нетрадиционных форм работы

с родителями в едином непрерывном пространстве «детский сад-

семья»

Ход игры

Зал оформлен в виде острова Мадагаскар с изображением животных из

мультфильма Мадагаскар. Звучит музыка.

Ведущий: сегодня мы собрались с вами в этом зале на познавательную и

интеллектуальную игру «Знай-ка». И наш путь лежит на остров Мадагаскар.

Кто может рассказать об этом интересном острове и кто там живет?

Ответы детей:

Ведущий: На эту игру нам все задания прислали животные из

замечательного мультфильма «Мадагаскар» (заставка на слайдах животных

из мультфильма.) Мы должны помочь нашим друзьям с острова и найти для

них ответы на эти задания. Поможем?

Вместе с нами в путешествие отправится жюри, которое будет оценивать

ваши знания. Сейчас я его вам представлю (представление жюри)

1 команда: «Зебры» Капитан команды (имя ребенка)

Девиз 1 команды: Мы пришли на конкурс «Знай-ка»

Будем дружно мы играть,

Отвечать на все вопросы,

Мыслить, спорить, познавать!

2 команда: «Пингвины» Капитан команды (имя ребенка)

Девиз 2 команды: Мы маленькие ростом,

Но все хотим мы знать,

Учиться так не просто

Науку постигать!

Капитаны пожимают друг другу руки.

Ведущий: А теперь приветствия команд

1 команда «Зебры»:

Мы приветствуем своих соперников,

Потому что нам без них нельзя.

С ними мы – одна команда,

И вместе мы хорошие друзья

2 команда «Пингвины»:

Соперникам своим мы пожелаем.

От всей души победы не простой,

Но чтоб они на нас не обижались,

Оставим мы победу за собой

Звучит музыка, дети рассаживаются на свои места.

Ведущий:

И первое задание прислал нам лев (на слайде заставка с изображение льва)

Для выполнения этого задания потребуются 6 смелых человек (воспитатели

вызывают детей)

1. ЗАДАНИЕ «Подбери картинки» Детям раздаются 6 шт. полей на каждого

играющего с 1 картинкой, нужно подобрать картинки по классификации к

этой и назвать все предметы одним словом (головные уборы – шапка,

панама, бейсболка, берет).

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, прошу вас занять свои места и

нас ждет следующее задание от лемура (заставка на слайде изображение

лемура). И мне снова потребуются 6 смелых детей.

2. ЗАДАНИЕ «ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА» Детям даются палочки

Кюизенера и из них нужно выложить по картинкам предметы.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Третье задание будет

сложное и мне нужно еще по 6 человек от каждой группы. Это задание

прислала зебра. (слайд заставка изображения зебры)

3. ЗАДАНИЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ»

Детям раздаются комплекты картинок (по 5 штук) с сюжетом, который

нужно правильно выложить и составить связный рассказ.

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились. А нас

ждет следующее задание. (Заставка пингвинов) Как вы думаете от кого?

Ответы детей:

Ведущий: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА »

Ведущий: приглашаю шестерых смелых детей от каждой группы.

4. ЗАДАНИЕ «НАЙДИ 4-Й ЛИШНИЙ» Детям раздаются карточки с

четырьмя предметами, нужно найти лишний по определенным признакам.

Ведущий:

Ой, ребята, какие вы молодцы! И следующее задание вам прислал жираф

(Заставка жирафа) и нам снова потребуются 6 смелых детей от каждой

группы.

5. ЗАДАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Детям показывается платок и дается задание, что с ним можно делать и как

еще использовать (как скатерть, шторку, накидку и т.д.)

Ведущий:

Какие у нас дети молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас наше

жюри объявит результаты нашего конкурса.

Жюри объявляет результаты игры.

Ведущий: вот и настала пора нам прощаться и я хочу вам подарить вот такие

игры для группы, что бы вы продолжали развивать свой интеллект, а еще

наградить всех участников медалями.

(после награждения дети под музыку выходят из зала)

В.Н. Саляхетдинова, воспитатель ГБОУ Школы №1466 имени

Надежды Рушевой, дошкольное отделение «Аистёнок»

ЮАО города Москвы



В раздел образования