Автор: Саляхетдинова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1466 имени Надежды Рушевой
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий интеллектуальной игры "Знай-ка"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Школа №1466 имени Надежды Рушевой
Сценарий интеллектуальной
игры «Знай-ка»
для старших дошкольников
«Путешествие Знаек
на остров Мадагаскар»
Работа выполнена воспитателем высшей категории
Саляхетдиновой В.Н.
Москва, 2016
цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
совершенствовать интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению в
школе;
вызвать у детей чувство радости за собственные успехи и успехи
конкурсантов.
Задачи:
Формировать социально-личностную и эмоционально-волевую
компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;
Способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной
активности;
Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость,
взаимопомощь, навыки командной игры;
Укрепление связи с семьей посредством нетрадиционных форм работы
с родителями в едином непрерывном пространстве «детский сад-
семья»
Ход игры
Зал оформлен в виде острова Мадагаскар с изображением животных из
мультфильма Мадагаскар. Звучит музыка.
Ведущий: сегодня мы собрались с вами в этом зале на познавательную и
интеллектуальную игру «Знай-ка». И наш путь лежит на остров Мадагаскар.
Кто может рассказать об этом интересном острове и кто там живет?
Ответы детей:
Ведущий: На эту игру нам все задания прислали животные из
замечательного мультфильма «Мадагаскар» (заставка на слайдах животных
из мультфильма.) Мы должны помочь нашим друзьям с острова и найти для
них ответы на эти задания. Поможем?
Вместе с нами в путешествие отправится жюри, которое будет оценивать
ваши знания. Сейчас я его вам представлю (представление жюри)
1 команда: «Зебры» Капитан команды (имя ребенка)
Девиз 1 команды: Мы пришли на конкурс «Знай-ка»
Будем дружно мы играть,
Отвечать на все вопросы,
Мыслить, спорить, познавать!
2 команда: «Пингвины» Капитан команды (имя ребенка)
Девиз 2 команды: Мы маленькие ростом,
Но все хотим мы знать,
Учиться так не просто
Науку постигать!
Капитаны пожимают друг другу руки.
Ведущий: А теперь приветствия команд
1 команда «Зебры»:
Мы приветствуем своих соперников,
Потому что нам без них нельзя.
С ними мы – одна команда,
И вместе мы хорошие друзья
2 команда «Пингвины»:
Соперникам своим мы пожелаем.
От всей души победы не простой,
Но чтоб они на нас не обижались,
Оставим мы победу за собой
Звучит музыка, дети рассаживаются на свои места.
Ведущий:
И первое задание прислал нам лев (на слайде заставка с изображение льва)
Для выполнения этого задания потребуются 6 смелых человек (воспитатели
вызывают детей)
1. ЗАДАНИЕ «Подбери картинки» Детям раздаются 6 шт. полей на каждого
играющего с 1 картинкой, нужно подобрать картинки по классификации к
этой и назвать все предметы одним словом (головные уборы – шапка,
панама, бейсболка, берет).
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, прошу вас занять свои места и
нас ждет следующее задание от лемура (заставка на слайде изображение
лемура). И мне снова потребуются 6 смелых детей.
2. ЗАДАНИЕ «ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА» Детям даются палочки
Кюизенера и из них нужно выложить по картинкам предметы.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Третье задание будет
сложное и мне нужно еще по 6 человек от каждой группы. Это задание
прислала зебра. (слайд заставка изображения зебры)
3. ЗАДАНИЕ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ»
Детям раздаются комплекты картинок (по 5 штук) с сюжетом, который
нужно правильно выложить и составить связный рассказ.
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились. А нас
ждет следующее задание. (Заставка пингвинов) Как вы думаете от кого?
Ответы детей:
Ведущий: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА »
Ведущий: приглашаю шестерых смелых детей от каждой группы.
4. ЗАДАНИЕ «НАЙДИ 4-Й ЛИШНИЙ» Детям раздаются карточки с
четырьмя предметами, нужно найти лишний по определенным признакам.
Ведущий:
Ой, ребята, какие вы молодцы! И следующее задание вам прислал жираф
(Заставка жирафа) и нам снова потребуются 6 смелых детей от каждой
группы.
5. ЗАДАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
Детям показывается платок и дается задание, что с ним можно делать и как
еще использовать (как скатерть, шторку, накидку и т.д.)
Ведущий:
Какие у нас дети молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас наше
жюри объявит результаты нашего конкурса.
Жюри объявляет результаты игры.
Ведущий: вот и настала пора нам прощаться и я хочу вам подарить вот такие
игры для группы, что бы вы продолжали развивать свой интеллект, а еще
наградить всех участников медалями.
(после награждения дети под музыку выходят из зала)
В.Н. Саляхетдинова, воспитатель ГБОУ Школы №1466 имени
Надежды Рушевой, дошкольное отделение «Аистёнок»
ЮАО города Москвы