Автор: Иннокетьева Нюргустана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кыымчаан"
Населённый пункт: с.Тамалакан Верхневилюйский улус Республика Саха Якутия
Наименование материала: технологическая карта НОД
Тема: Бусы
Раздел: дошкольное образование
открытая занятия для средней группы
Тема:"Бусы" (аппликация)
Воспитатель: Иннокентьева Нюргустана Николаевна
2017г.
Технологическая карта интегрированной НОД
«Аппликация. Бусы.»
Тема занятия: «Бусы.» (Аппликация)
Воспитатель: Иннокентьева Нюргустана Николаевна
Возрастная группа: средняя гр.
Форма совместной деятельности: Интегрированная НОД
Форма организации: Групповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие », «речевое развитие», «социально коммуникативное»
Демонстрационный материал: Голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, проектор,
экран коробка с картонными кружочками.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), цветные кружочки для
бусы клей.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подведение итогов..
Планируемый результат
Любознательный, активный
активность в познавательной разговоре.
Эмоционально - отзывчивый
проявление эмоционального отношения к живой природе.
Овладевший средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми
и сверстниками
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и
отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи
применение усвоенных знаний по РЭМП по опытно исследовательской
деятельности в самостоятельной повседневной жизни;
Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности
умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;
Ход деятельности
Этап
деятельности
Содержание совместной деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Планируемый
результат
l этап
организацион
ный
сюрпризный
момент.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло
много гостей. Скажите, а вы, любите когда к
вам приходят гости?
Давайте поздороваемся с нашими гостям.
Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт
гость из далекой страны Цыганка Сара .
Сара. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Сара. Представляете, шла к день рождения
подруги. И по дороге встретила разбойников.
Они украли мой подарок и бросили в глубокое
озеро.
Воспитатель. Как
мы
можем
помочь?
Что
нужно делать?
Сара. Вам
предстоит
выполнить
пять
заданий. Вы от рыбки получаете задании. Я бы
и сам с вами отправился в путь, но очень боюсь
от воды.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но
сначала мы проверим, сможете ли вы помочь
Саре. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая
называется "времена года"
-
В
какое
время
года
все
купаются
и
загорают?(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?
Задает
положительный
эмоциональный
настрой.
Предлагает детям
поздороваться с
гостями. Создает
проблемную
ситуацию,
показывает свою
заинтересованнос
ть, направляет
детей на
правильное
решение.
Приветствуют
гостей. Дети
высказывают свое
мнение. Дети
обсуждают
возможные
варианты.
Отвечают на
вопросы.
Дети
настроены на
общение.
Проявляют
доверие к
гостям.
Проявляют
интерес к
предстоящей
деятельности.
(Осень).
-
В
ка ко е
в р е м я
год а
р а с ц в е т а ю т
подснежники?(Весна).
-
В
какое
время
года
играют
в
снежки?
(Зимой)
- В какое время года тает снег?(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают
листья?(Осенью)
- В какое время года появляются проталины?
(Весной)
Воспитатель. Молодцы!
Я
думаю,
что
вы
справитесь и достанете бусы.
ll этап
Работа над
темой.
-Проблемная
ситуация
Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по
дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки.
Чтобы узнать, какое задание первое, а какое
второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по
порядку.
(Каждый
ребёнок
раскладывает
в
обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).
Постановка
проблемы.
Способствует
индивидуальной
работе.
Отвечают на
вопросы. Решают
проблемную
ситуацию.
Умение делать
вывод и его
аргументирова
ть освоение
время года
Игра «Скажи
одним
словом»
Найдите
рыбку
с
цифрой
1.
Сейчас
вы
сядете
на
стульчики
и
мы
посмотрим
какое
задание приготовила нам эта рыбка.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1
ЗАДАНИЕ
- Игра «Скажи одним словом»
(обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
-
Кровать,
тумбочка,
стул,
шкаф
–
…
(мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние
животные).
Читает задание
Каждый ребенок
раскладывает в
озере рыбок с
цифрами от 1 до
5. Выбирают
рыбку с цифрой 1
по очереди.
Умение
квалифицирова
ть. Общение.
-
Папа,
мама,
бабушка,
дедушка
–
…
(родственники - семья).
-
Кубик,
кукла,
машина,
мячик
–
…
(игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –
… (обувь).
-
Пчела,
стрекоза,
муха,
жук
–
…
(насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный
транспорт).
Воспитатель.
Молодцы!.
Найдите
рыбку
с
цифрой 2. Молодцы.
Игра
«Описываем
животное».
. Если отгадаете животное, то оно появится
на экране.
- У этого животного летом шубка серая, а
зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу
боится, прячется под кустом (заяц).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой
спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет
мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый
хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев
(лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный.
Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По
деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки
и орешки (белка).
Ребята, а как называются эти животные?
Правильно, дикие животные.. А где третья
Поощрять детей
за
внимательность и
правильные
ответы.
Внимательно
слушают ,
отгадывают
животное.
Знание
животных по
описанию.
рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Музыкальна
я разминка.(с
музыкальным
сопровождени
ем)
Волны.
Знакомить детей с
игрой, дает
инструкцию,
эмоционально
помогает
расслабиться
,хвалит детей.
Умение
слушать,
выполнять
задания.
Игра
« Что, где
находится»
Задание н а
р а з в и т и е
п а м я т и . Детям
предлагается
внимательно
наблюдать
и
запоминать
где
расположены
геометрические
фигуры.
Затем
расположить
на
альбомном
листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хо р о ш о .
В с е
п р а в и л ь н о
сделали?.
И
посмотрим
последнее
задание.
Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно,
5.
Детям предлагает
внимательно
наблюдать и
запоминать. Где
расположены
геометрические
фигуры. Затем
расположить на
альбомном листе
геометрические
фигуры.
Дети выполняют
задание.
Проявлять
активность в
процессе
самостоятельн
ой
деятельности.
Освоение
геометрически
х фигур.
Ориентировать
на
пространстве.
Задание
«Наклей
бусы » на
нитке.
Коробка
с
разноцветными
кружочками
.Наклеивают
с
двумя
сторонами
на
веревке.
Вот
молодцы
у
нас
получилось
бусы
для
подруги Сары .
Всем дается
кружочки и клей.
Включает детей в
самостоятельную
деятельность
,наблюдает за
детьми во время
Дети наклеивают
кружочки на
нитке.
Проявляет
эмоциональное
отношения к
результату.
выполнения
задания. Создает
проблемную
ситуацию.
lll этап
итог
деятельности
.
Молодцы!
И
с
этим
заданием
отлично
справились.
Пора дать нам эту бусы Саре.
Сара.
Спасибо
вам
мои
дорогие!
вы
мне
очень
помогли
я
опаздываю
на
праздник.
Досвидание!
Привлекает детей
к проведению
итогов к
рефлекции
(самоанализу)
Высказывают
свои мнении.
Умение
планировать
самостоятельн
ую
(совместную)д
еятельность.
Приложение 1. Животные.
Приложение 2. геометрические фигуры.