Напоминание

"Родительское собрание"


Автор: Серебрякова Нина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОАУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Шимановск Амурской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Родительское собрание"
Раздел: начальное образование





Назад




Ход собрания

1.Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления

нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления

живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и

стоит

ли

нам

о

нем

говорить?

Вы

правы,

стоит.

А

раз

так,

давайте

рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем

помочь детям преодолеть ее.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под

контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито

в обществе сопротивление агрессии.

2. Полезная информация

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред

предмету

или

предметам,

человеку

или

группе

людей.

Агрессия

может

проявляться

физически

(драки)

и

вербально

(нарушение

прав

другого

человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и

враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения

определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу

забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей,

больше

проявляется

враждебная

агрессия,

направленная

на

то,

чтобы

причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью,

напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше

всего

обрадует

в

вашем

ребенке:

настойчивость

или

агрессивность?

Безусловно,

настойчивость.

Это

качество

в

сравнении

с

агрессивностью

имеет

социально

приемлемые

формы,

т.к.

не

допускает

оскорбления,

издевательства и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они

иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя

его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип,

культивируется в семье и средствах массовой информации.

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных

ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и

оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в

обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел

ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам

поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не

формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно

говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им

удобно

говорить

другое,

что

вновь

навязывается

детям.

Это

приводит

к

растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые

позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности:

расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности

расположение? Семья помогает ребенку:

Преодолеть трудности;

Использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

Включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно

характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и

властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие

ребенка

приводит

к

проявлению

такого

заболевания,

как

детский

госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с

родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом,

взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

Оно следует немедленно за проступком;

Объяснено ребенку;

Оно суровое, но не жестокое;

Оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие

и выдержку.

3. Анализ анкетирования

4. Подведение итогов

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась

для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в

своей семье по-новому.

Прослушайте «золотые» правила воспитания, которые, надеюсь, помогут

вам в воспитании вашего ребенка:

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Постарайтесь

сделать

так,

чтобы

только

вы

снимали

его

эмоциональное напряжение.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они

предъявляются разумно.

К

агрессивным

проявлениям

в

поведении

ребенка

приводит

агрессивность семьи.

Анкета для родителей.

1.

Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

2.

В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3.

Против кого он проявляет агрессию?

4.

Что

вы

предпринимаете

в

семье,

чтобы

преодолеть

агрессивность

ребенка?

Анкета для родителей.

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те

качества, которые у ребенка наиболее выражены и проранжировать их по

степени выраженности в поведении ребенка:

Доброта;

Сочувствие;

Покладистость;

Терпение;

Сопереживание;

Безразличие;

Упрямство;

Агрессивность;

Нетерпимость;

Эгоизм.

Анкета для учеников

Чаще всего я радуюсь, когда_____________.

Чаще всего я смеюсь, когда_____________.

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда,_____________.

Чаще всего я плачу, когда____________.

Чаще всего я злюсь, когда____________.

Чаще всего я обижаюсь, когда_____________.

Мне хорошо, когда меня____________.

Мне плохо, когда меня____________.

Тест для учеников

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите

те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно

быть не более пяти.

Я – добрый;

Я – злой;

Я – терпеливый;

Я – нетерпеливый;

Я – упрямый;

Я – безразличный;

Я – хороший друг;

Я – умный;

Я – помощник;

Я – обидчивый.

Памятка для родителей

Постарайтесь

сохранить

в

своей

семье

атмосферу

открытости

и

доверия.

Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его

душу несбыточных надежд.

Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду

чему-либо.

Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

Не

бойтесь

поделиться

со

своим

ребенком

своими

чувствами

и

слабостями.

Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от

его учебных успехов.

Помните, что ребенок – это воплощенная возможность!

Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в

полной мере!

Родительское собрание во втором классе.

Тема:

Детская агрессия.

Форма проведения:

круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

анализ проблемы агрессивности; роль

семьи в проявлении детской агрессивности; поощрение, наказание в семье;

законы преодоления детской агрессии; экспресс – анкетирование родителей.

Учитель: Серебрякова Н.Н.

МОАУ СОШ №1

Г.Шимановск.



В раздел образования