Напоминание

"Дошкольная спортивная ориентация в пользу занятий городошным спортом".


Автор: Лукашевич Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москвы "Школа № 2075"
Населённый пункт: поселок Шишкин Лес
Наименование материала: статья
Тема: "Дошкольная спортивная ориентация в пользу занятий городошным спортом".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«Дошкольная

спортивная

ориентация

в

пользу

занятий

городошным спортом».

Мое

знакомство

с

городками

началось

с

посещения

семинара-

практикума «Городки для дошкольников». На семинаре была представлена

программа

дополнительного

образования.

Ценность

данной

программы

заключается в том, что весь материал тесно перекликается с основными

задачами воспитания здорового, активного и способного творчески мыслить

подрастающего поколения. Программа способствует

успешному решению

задач физического развития детей, воспитанию основ их активной жизненной

позиции, приучению детей 5-7 лет к регулярным занятиям физическими

упражнениями через игру в городки. К тому же, у детей укрепляется опорно-

двигательный

аппарат,

вырабатывается

психологическая

устойчивость

к

стрессам, а так же настойчивость в достижении цели.

В поселке есть городошная площадка, на которой занимались дети и

взрослые. В детский сад приходила тренер Елена Владимировна Бардина и

тренировала детей, я сопровождала детей на городошную площадку для

подготовки к соревнованиям, а потом захотелось поиграть самой. Я стала

посещать семинары, получила сертификат судьи по городошному спорту. В

детском

саду была создана команда воспитателей. В ноябре 2016 года в

Московском Центре городошного спорта в Коломенском на соревнованиях

«Осенний

Кубок

Москвы

среди

педагогов-воспитателей

детских

садов

г.

Москвы по городошному спорту» мы заняли первое место.

В апреле 2017

года

на

ежегодных

соревнованиях

за

Кубок

президента

Федерации

городошного спорта Москвы по городошному спорту среди сборных команд

воспитателей и преподавателей детских садов города Москвы наша команда в

нелегкой борьбе так же одержала победу, опередив 79 команд.

Тренер

Елена Владимировна Бардина, видя мою заинтересованность

игрой, предложила начать обучение детей игре в детском саду. От федерации

городошного

спорта

было

предоставлено

оборудование

для

игры:

городошная площадка, городошный инвентарь – биты и городки.

Старший воспитатель

Людмила Александровна Серегина и педагог-

организатор Наталья Витальевна Виданова поддержали моё предложение о

создании спортивного кружка «Городки».

В начале работы с детьми была проведена беседа

«Путешествие в

удивительный

город»

(по

истории

возникновения

городков),

дети

ознакомились с инвентарем: битами и городками. Я провела пробную игру и

предложила детям самим построить городошные фигуры.

В

нашем

детском

саду

с

2016

года

реализуется

программа

дополнительного образования «Городки для дошкольников».

Программа

рассчитана на 2 года обучения. В первый год мы изучали теоретические

аспекты игры: правила и терминологию; знакомились с площадкой,

учились

технике броска биты. Очень важно сразу рассказать о правилах безопасности

и

поведения

на

занятии

и

строго

соблюдать

их.

Сейчас,

во

второй

год

обучения, мы закрепляем и совершенствуем полученные навыки, проводим

соревнования в детском саду.

Занятия проводятся один раз в неделю с детьми

старшего дошкольного возраста (с пяти лет). Занятия посещают 30 детей.

Дети поделены по возрасту на подгруппы.

Занятие длится 30 минут и состоит из трёх частей:

1.

Подготовительная

часть:

построение,

строевые

упражнения,

общеразвивающие упражнения, подготовка к основной части занятия.

2.

Основная часть: упражнения и задания по обучению двигательным

действиям,

воспитание

двигательных

навыков,

сообщение

теоретических знаний.

3.

3аключительная часть: подведение итогов и сообщение результатов

занятия, оценка деятельности детей.

Во время игры появляется азарт, дух соперничества тоже присутствует.

Результаты у всех детей разные.

Кто-то может выбить фигуру из города

меньшим

количеством

бит,

кому

то

требуется

больше

бросков.

Дети

подбадривают друг друга, переживают за своих товарищей, если у кого то

сегодня не получается сделать точный бросок.

Важный

аспект

работы:

привлечение

родителей

к

физическому

воспитанию

детей

через

совместные

занятия

игрой

в

городки.

Родители

сопровождают

детей

на

тренировки

на

открытых

площадках

и

на

соревнования.

Дети

участвовали

в

соревнованиях

«Кубок

президента

Федерации городошного спорта города Москвы среди сборных команд детей

детских садов г. Москвы по игре в «городки», «Мама, папа, я – городошная

семья».

В

данное

время

мы

готовимся

к

соревнованиям

Дошкольного

отделения ФГСМ.

Закладывая навыки игры в городки

в дошкольном возрасте, мы

не

только

укрепляем

здоровье

в

целом,

но

и

развиваем

потребность

к

систематическим занятиям спортивными упражнениями.

Результаты мониторинга показывают, что

обучение

детей игре в

«Городки» в детском саду приобщает их к занятию спортом в будущем.



В раздел образования