Автор: Иванова Илона Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кыымчаан"
Населённый пункт: с.Тамалакан Верхневилюйский улус Республика Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тесты на выявления математических знаний"
Раздел: дошкольное образование
Рабочая тетрадь
Тесты на выявление уровня математических знаний
старших дошкольников
Составила воспитатель МБДОУ «Кыымчаан» с.Тамалакан Верхневилюйский
улус Иванова Илона Евгеньевна
2017г
ВВЕДЕНИЕ
Задания в рабочей тетради составлены с целью проверки исходного уровня
сформированности математических знаний у старших дошкольников
Диагностика проводится на основании программных требований для детей
старшего дошкольного возраста.
Ребёнок 5 лет должен:
1.уметь считать от О до 1 О и обратно;
2.уметь записывать цифры от 1 до 1 О;
3.уметь пересчитывать предметы (до 1 О);
4.уметь соотносить количество предметов с цифрой;
5.уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше»,
«меньше» и «столько же»;
6.уметь пользоваться количественными (один, два, три) и порядковыми
(первый, второй, третий) числительными;
7.уметь называть предыдущее и последующее числа (соседи - числа);
8.ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, оперировать понятиями:
выше -ниже, слева -справа, сверху -снизу, ближе -дальше, спереди –сзади
-между;
9.различать геометрические фигуры: точка, угол, круг, овал, треугольник,
прямоугольник и квадрат;
10.уметь сравнивать предметы разной величины, размещать предметы в
порядке увеличения размера, сравнивать предметы по ширине, высоте, длине;
различать цвета предметов.
Длительность занятия должна быть не больше 20-25 минут.
Задания даются в игровой , занимательной форме.
Задание №1
А)Сосчитай сколько бантиков на собачке.
Б)Раскрась два бантика желтым цветом, три бантика синим, пять бантиков –
красным.
В)Сколько мячиков подарили собачке?
Г)А сколько кубиков?
Задание №2
А)К тигру на праздник идут гости. Сосчитай их по порядку, начиная с
первого. Кто третий? Кто восьмой? У какого по счету гостя букет?
Б)Какой по счету гость несет коробку с подарком?
В)Четвертому гостю нарисуй воздушный шарик.
Следить, чтобы дети использовали числительные : «первый», «второй»,
«третий» и т.д.
Задание №3
Назови цифры, которые держат зверята.
Раскрась такое же количество клеточек.
Задание №4
А)Сколько кубиков у мишки?
Б)Сколько кубиков у белочки?
В)У кого больше?
В)Сколько мячиков у ежика? А у зайчика?
Г)Сделай так, чтобы у каждой пары зверюшек стало игрушек поровну.
Здесь ребенок должен дорисовать недостающие предметы или зачеркнуть
лишнее.
Задание №5
Подбери каждому из зверят подходящие по размеру колпачки и флажки.
Проведи соединительные линии.
Задание №6
Соедини самую длинную гусеницу с самым большим числом, самую
короткую –
самым маленьким числом, а всех оставшихся гусениц - с соответствующими
числами
1
2
3
4
5
Задание №7
Соедини самое высокое дерево с самым большим числом, а самое низкое - с
самым маленьким. Соедини остальные деревья с соответствующими
числами.
Проследить, чтобы ребёнок использовал при выполнении задания слова:
длиннее, короче, выше, ниже, самый длинный, самый короткий, самый
низкий, самый высокий.
2
1
3
4
5
Задание №8
Назови геометрические фигуры. Предметы соедини линиями с теми
геометрическими фигурами, на которые они похожи
Задание № 9
Лисичка любит порядок. Все вещи она сложила в шкаф.
А)Что лежит на верхней полке слева?
Б)На нижней полке справа?
В)Что лежит на средней полке?
Г)На какой полке лежат карандаши?
Д) Какая полка пуста? Нарисуй там что-нибудь
Задание №10. Игра «Найди игрушку»
Цель:
Ребенок с помощью подсказок воспитателя : справа, слева, сверху, снизу и
т.д. – отыскивает спрятанную игрушку. Затем предлагается ребенку
уточнить и обговорить где он нашел игрушку.