Напоминание

"Тесты на выявления математических знаний"


Автор: Иванова Илона Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кыымчаан"
Населённый пункт: с.Тамалакан Верхневилюйский улус Республика Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тесты на выявления математических знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рабочая тетрадь

Тесты на выявление уровня математических знаний

старших дошкольников

Составила воспитатель МБДОУ «Кыымчаан» с.Тамалакан Верхневилюйский

улус Иванова Илона Евгеньевна

2017г

ВВЕДЕНИЕ

Задания в рабочей тетради составлены с целью проверки исходного уровня

сформированности математических знаний у старших дошкольников

Диагностика проводится на основании программных требований для детей

старшего дошкольного возраста.

Ребёнок 5 лет должен:

1.уметь считать от О до 1 О и обратно;

2.уметь записывать цифры от 1 до 1 О;

3.уметь пересчитывать предметы (до 1 О);

4.уметь соотносить количество предметов с цифрой;

5.уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше»,

«меньше» и «столько же»;

6.уметь пользоваться количественными (один, два, три) и порядковыми

(первый, второй, третий) числительными;

7.уметь называть предыдущее и последующее числа (соседи - числа);

8.ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, оперировать понятиями:

выше -ниже, слева -справа, сверху -снизу, ближе -дальше, спереди –сзади

-между;

9.различать геометрические фигуры: точка, угол, круг, овал, треугольник,

прямоугольник и квадрат;

10.уметь сравнивать предметы разной величины, размещать предметы в

порядке увеличения размера, сравнивать предметы по ширине, высоте, длине;

различать цвета предметов.

Длительность занятия должна быть не больше 20-25 минут.

Задания даются в игровой , занимательной форме.

Задание №1

А)Сосчитай сколько бантиков на собачке.

Б)Раскрась два бантика желтым цветом, три бантика синим, пять бантиков –

красным.

В)Сколько мячиков подарили собачке?

Г)А сколько кубиков?

Задание №2

А)К тигру на праздник идут гости. Сосчитай их по порядку, начиная с

первого. Кто третий? Кто восьмой? У какого по счету гостя букет?

Б)Какой по счету гость несет коробку с подарком?

В)Четвертому гостю нарисуй воздушный шарик.

Следить, чтобы дети использовали числительные : «первый», «второй»,

«третий» и т.д.

Задание №3

Назови цифры, которые держат зверята.

Раскрась такое же количество клеточек.

Задание №4

А)Сколько кубиков у мишки?

Б)Сколько кубиков у белочки?

В)У кого больше?

В)Сколько мячиков у ежика? А у зайчика?

Г)Сделай так, чтобы у каждой пары зверюшек стало игрушек поровну.

Здесь ребенок должен дорисовать недостающие предметы или зачеркнуть

лишнее.

Задание №5

Подбери каждому из зверят подходящие по размеру колпачки и флажки.

Проведи соединительные линии.

Задание №6

Соедини самую длинную гусеницу с самым большим числом, самую

короткую –

самым маленьким числом, а всех оставшихся гусениц - с соответствующими

числами

1

2

3

4

5

Задание №7

Соедини самое высокое дерево с самым большим числом, а самое низкое - с

самым маленьким. Соедини остальные деревья с соответствующими

числами.

Проследить, чтобы ребёнок использовал при выполнении задания слова:

длиннее, короче, выше, ниже, самый длинный, самый короткий, самый

низкий, самый высокий.

2

1

3

4

5

Задание №8

Назови геометрические фигуры. Предметы соедини линиями с теми

геометрическими фигурами, на которые они похожи

Задание № 9

Лисичка любит порядок. Все вещи она сложила в шкаф.

А)Что лежит на верхней полке слева?

Б)На нижней полке справа?

В)Что лежит на средней полке?

Г)На какой полке лежат карандаши?

Д) Какая полка пуста? Нарисуй там что-нибудь

Задание №10. Игра «Найди игрушку»

Цель:

Ребенок с помощью подсказок воспитателя : справа, слева, сверху, снизу и

т.д. – отыскивает спрятанную игрушку. Затем предлагается ребенку

уточнить и обговорить где он нашел игрушку.



В раздел образования