Напоминание

"В гости мячик к нам пришел"


Автор: Сурикова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 109"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект проведения физкультурного занятия с использованием подвижных игр в младшей группе
Тема: "В гости мячик к нам пришел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Конспект проведения физкультурного занятия с

использованием подвижных игр в младшей группе

«В гости мячик к нам пришел»

Подготовила: Воспитатель первой

квалификационной категории Сурикова Л.И.

г. Дзержинск

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его

индивидуальными особенностями

Задачи:

1. Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки;

развивать подвижность пальцев рук;

профилактика нарушений зрения;

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки;

учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении точечного массажа

2. Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением

вперед ,беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места,

проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

- действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в

подвижных играх; воспитывать внимательность.

- расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

3. Развивающие:

- развивать интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через

подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

4. Воспитательные:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма,

взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным

Оборудование:

большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,

игрушка –

котенок,

бубен,

дуги-воротца,

магнитофон,

письмо.

Методы и приёмы: Художественное слово, показ, объяснение, индивидуальная работа,

игровые приемы, беседа, метод соревнования.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Действия воспитателя

Предполагаемые

ответы детей

Дозировка

Дети входят в спортивный зал в колонне по-одному.

-Ребята,

посмотрите,

что это к нам

закатилось

?

-Правильно!

-А какого он цвета?

Формы?

Размера?

-

Ой,

какое то письмо следом за мячом

прилетело!

Там написано ,что котенок Сема

потерял свой мячик.

Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы

идти ?

Вводная часть:

Дети становятся за

воспитателем,

идут

повторяя слова за взрослым под бубен:

1.

-Мы идем ,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

мяч

красного цвета, большой

мяч

да

да

Ходьба друг за

другом в колонне по

одному

Ходьба на носках,

руки вверх

1 круг

1 круг

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Детки,

закройте глазки!

-А теперь откройте!

-Вот мы с вами оказались на площадке ,где

живет киска

-

Сема,мы принесли твой мячик!

-Сема благодарит нас за то,

что мы вернули

его мяч,

а за это он предлагает нам сделать с

ним разминку с мячиком.

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как

котята поиграем.

Ходьба на пятках,

руки на поясе:

.Прыжки на 2 ногах

с продвижением

вперед.

.Бег по залу друг за

другом

Дети закрывают

ладонями глаза

Дети открывают

глаза

показывает игрушку

воспитатель

делает вид,

что слушает ,что говорит

котенок.

хорошо

И

.п. О.с-ноги слегка

расставленны,

руки

с мячом внизу.

1круг

1круг

1круг

4 раза

4 раза

ОРУ “Котенок”

1.

-Рыжий,маленький котенок

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх ,и он проснулся.

2.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же,где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.

Прыжки

-А давайте мы с вами покажем котенку ,как

мы умеем играть с мячом.

-

Ты ,котенок ,посиди,

и на нас ты погляди!

1-Руки с мячом

вверх,2-И.п.3-4 то же

.И.п.

Сед на коленях

,мяч впереди на

полу в руках

1-поворот влево.2-

И.п.3-4 то же

вправо.

.И.п лежа на

спине,ноги

вверх,мяч в руках

на груди.

1-4 попеременное

сгибание и

разгибание ног.

.И.п. стоя на

полу,ноги

вместе,мяч в руках

у груди.

Прыжки

имитирующие

движение кошки с

произношением

слов: “Мур,мур”.

да

4 раза

8 прыжков

2 раза

2 раза

Основная часть:

ОВД:

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии

старта, стоят ворота. По команде первые игроки

прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за

мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в

руках возвращаются и отдают мяч следующему

ребенку и т. д.

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта,

напротив расставлены кегли (в одну линию по

количеству детей). По команде

дети

прокатывают

мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом

берут его, возвращаются .

Заключительная часть:

Подвижная игра :«Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно –

двигательную координацию.

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только

после слова «салют».

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как

мячики"

Д е т и

с

п о м о щ ь ю

воспитателя

становятся

в

одну линию.

Д е т и

с

п о м о щ ь ю

воспитателя

становятся

в одну линию

Дети подбрасывают

мячи и ловят их

По сигналу

воспитателя

«Закончился салют!»

дети перестают бросать

мячи вверх.

Дети вслед за

воспитателем

повторяют

слова и выполняют

3-4 раза

2-3 раза

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и

дотрагивается до них.

Воспитатель

гладит детей:

одного по головке, другого по коленкам, третьего по

животику и т. п.

-Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось

с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает

ему долго гулять.

Давайте попрощаемся с Семой.

- Детки,

закройте глазки!

-А теперь откройте!

Где мы с вами оказались?

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема

передал вам вот этот

мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

движения,

упоминаемые в тексте.

Дети ложатся на ковер,

закрывают глаза.

Открыв глаза, дети

должны показать и

назвать части тела, до

которых дотрагивался

«ветерок».

До свидания Сема

Дети

закрывают

ладонями гла

за

Дети открывают глаза

В садике!

дает детям ф

у

тбольный

мяч



В раздел образования