Автор: Сурикова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 109"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект проведения физкультурного занятия с использованием подвижных игр в младшей группе
Тема: "В гости мячик к нам пришел"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Конспект проведения физкультурного занятия с
использованием подвижных игр в младшей группе
«В гости мячик к нам пришел»
Подготовила: Воспитатель первой
квалификационной категории Сурикова Л.И.
г. Дзержинск
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его
индивидуальными особенностями
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук;
профилактика нарушений зрения;
учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки;
учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении точечного массажа
2. Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением
вперед ,беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места,
проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
- действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в
подвижных играх; воспитывать внимательность.
- расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
3. Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через
подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
4. Воспитательные:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма,
взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным
Оборудование:
большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,
игрушка –
котенок,
бубен,
дуги-воротца,
магнитофон,
письмо.
Методы и приёмы: Художественное слово, показ, объяснение, индивидуальная работа,
игровые приемы, беседа, метод соревнования.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Действия воспитателя
Предполагаемые
ответы детей
Дозировка
Дети входят в спортивный зал в колонне по-одному.
-Ребята,
посмотрите,
что это к нам
закатилось
?
-Правильно!
-А какого он цвета?
Формы?
Размера?
-
Ой,
какое то письмо следом за мячом
прилетело!
Там написано ,что котенок Сема
потерял свой мячик.
Поможем котенку?
Котенок живет на полянке мячей. Готовы
идти ?
Вводная часть:
Дети становятся за
воспитателем,
идут
повторяя слова за взрослым под бубен:
1.
-Мы идем ,идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
мяч
красного цвета, большой
мяч
да
да
Ходьба друг за
другом в колонне по
одному
Ходьба на носках,
руки вверх
1 круг
1 круг
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Детки,
закройте глазки!
-А теперь откройте!
-Вот мы с вами оказались на площадке ,где
живет киска
-
Сема,мы принесли твой мячик!
-Сема благодарит нас за то,
что мы вернули
его мяч,
а за это он предлагает нам сделать с
ним разминку с мячиком.
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как
котята поиграем.
Ходьба на пятках,
руки на поясе:
.Прыжки на 2 ногах
с продвижением
вперед.
.Бег по залу друг за
другом
Дети закрывают
ладонями глаза
Дети открывают
глаза
показывает игрушку
воспитатель
делает вид,
что слушает ,что говорит
котенок.
хорошо
И
.п. О.с-ноги слегка
расставленны,
руки
с мячом внизу.
1круг
1круг
1круг
4 раза
4 раза
ОРУ “Котенок”
1.
-Рыжий,маленький котенок
-Мамы –кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх ,и он проснулся.
2.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же,где же хвостик мой
-Крутит -вертит головой.
3.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4.
Прыжки
-А давайте мы с вами покажем котенку ,как
мы умеем играть с мячом.
-
Ты ,котенок ,посиди,
и на нас ты погляди!
1-Руки с мячом
вверх,2-И.п.3-4 то же
.И.п.
Сед на коленях
,мяч впереди на
полу в руках
1-поворот влево.2-
И.п.3-4 то же
вправо.
.И.п лежа на
спине,ноги
вверх,мяч в руках
на груди.
1-4 попеременное
сгибание и
разгибание ног.
.И.п. стоя на
полу,ноги
вместе,мяч в руках
у груди.
Прыжки
имитирующие
движение кошки с
произношением
слов: “Мур,мур”.
да
4 раза
8 прыжков
2 раза
2 раза
Основная часть:
ОВД:
1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии
старта, стоят ворота. По команде первые игроки
прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за
мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в
руках возвращаются и отдают мяч следующему
ребенку и т. д.
2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта,
напротив расставлены кегли (в одну линию по
количеству детей). По команде
дети
прокатывают
мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом
берут его, возвращаются .
Заключительная часть:
Подвижная игра :«Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно –
двигательную координацию.
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только
после слова «салют».
М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как
мячики"
Д е т и
с
п о м о щ ь ю
воспитателя
становятся
в
одну линию.
Д е т и
с
п о м о щ ь ю
воспитателя
становятся
в одну линию
Дети подбрасывают
мячи и ловят их
По сигналу
воспитателя
«Закончился салют!»
дети перестают бросать
мячи вверх.
Дети вслед за
воспитателем
повторяют
слова и выполняют
3-4 раза
2-3 раза
- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и
дотрагивается до них.
Воспитатель
гладит детей:
одного по головке, другого по коленкам, третьего по
животику и т. п.
-Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось
с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает
ему долго гулять.
Давайте попрощаемся с Семой.
- Детки,
закройте глазки!
-А теперь откройте!
Где мы с вами оказались?
-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема
передал вам вот этот
мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!
Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.
движения,
упоминаемые в тексте.
Дети ложатся на ковер,
закрывают глаза.
Открыв глаза, дети
должны показать и
назвать части тела, до
которых дотрагивался
«ветерок».
До свидания Сема
Дети
закрывают
ладонями гла
за
Дети открывают глаза
В садике!
дает детям ф
у
тбольный
мяч