Напоминание

: Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.


Автор: Борисова Татьяна Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СШ №3 р.п.Кузоватово
Населённый пункт: р.п. Кузоватово, Ульяновская область
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс
Тема: : Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

р.п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области

Проект занятия по физической культуре

Класс : 4»Б»

Тема: Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Тип занятия:

комплексный

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации: занятие с профориентационной направленностью

Технология:

личностно – ориентированная

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30 минут

Технологическая карта занятия по физической культуре

Развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Цели деятельности

учителя

Совершенствовать умения выполнять упражнения для развития координации, скоростно-

силовых, силовых способностей

Планируемые

образовательные

результаты:

Предметные:

Научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития, физической подготовки; руководствоваться правилами поведения на

уроках физической культуры; понимать значение физической подготовки, выполнять

соревновательные упражнения; руководствоваться правилами составления комплексов

упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Получат возможность научиться: самостоятельно соблюдать технику безопасности при

выполнение физических упражнений на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта)приобретенная

компетентность):

Познавательные - овладеть способностью понимать учебную задачу и выполнить её ; уметь

отвечать на вопросы; обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с

примерами из реальной жизни.

Коммуникативные - выражать готовность слушать собеседника и вести диалог;

признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

регулятивные –самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений на развитие

физических качеств; анализировать и оценивать результаты, находить возможности и

способы их улучшения.

Личностные: развитие мотивов

учебной деятельности и формирования личного смысла

учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях

Формы и методы и

обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная, самоконтроль, взаимоконтроль, команд и

распоряжений, самостоятельных практических действий, частично-поисковый, словесный.

Образовательные ресурсы

Ноутбук, экран, проектор, мячи: баскетбольные-3шт., набивные – 3шт., обручи-3шт.,

гимнастическая стенка- 4шт., гимнастическая скамейка-2шт., фишки- 5 шт, канат,

гимнастический мат, гимнастическая доска-1 шт , головные уборы для спасателей, пилотов,

шапочки для врачей.

Организационная структура занятия

Этапы

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимодей

ствия

Универсальные

учебные действия

Виды

контроля

I.Организац

ионный

момент.

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка

Проводит

построение в

шеренгу.

Приветствует

Выполняют

построение.

Слушают и

обсуждают тему

Фронтальная

Личностные:

понимают значение

знаний для человека

и принимают его.

Устный

опрос

II.Актуализа

ция знаний.

учащихся к

изучению

материала

Повторение правил

ТБ на уроках

физической

культуры.

Разминка с

препятствиями.

Выполнить

упражнения по

заданию

( см.Приложение1)

Выполнить

разновидности бега

учащихся. Создает

эмоциональный

настрой на

предстоящую

работу.

Напоминает

правила ТБ

Даёт команды:

«Равняйсь!»,

«Смирно!»

Формулирует

задание,

обеспечивает

безопасность

выполнения,

осуществляет

контроль .

Формулирует

задание,

показывает,

контролирует его

выполнения

занятия.

Читают правила

на слайде

Выполняют

команды и

распоряжения

Учащиеся

передвигаются

один за другим в

затылок,

соблюдая

дистанцию,

следят за

правильной

осанкой

Выполняют

задание (2 раза)

Выполняют

разновидности

бега

- медленный бег;

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуаль

-ная.

Поточная

Фронтальная

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную

задачу при

выполнении

упражнений;

действуют с учетом

выделенных учителем

ориентиров;

осуществляют

пошаговый контроль

своих действий,

ориентируясь на

показ движений

учителем.

Коммуникативные

используют речь для

регуляции своего

действия,

взаимодействовать

Выполнение

действий по

инструкции

III. Изуче-

ние нового

Упражнения на

восстановление

дыхания

Круговая

тренировка

(см.Приложение2)

Проводит

дыхательные

упражнения

1.Делит учащихся

на группы по ко-

личеству

спортивного

оборудования.

2. Объясняет

упражнения на

всех станциях

круговой

тренировки.

Осуществляет

индивидуальный

контроль .

-приставными

прыжками;

правым(левым)б

оком

Выполняют

упражнения.

Выполняют

команды и

распоряжения

Слушают

задание

Выполняют

упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Познавательные:

общеучебные-

извлекают

необходимую

информацию из

рассказа учителя, из

собственного опыта.

Коммуникативные:

осуществляют

учебные действия по

намеченному плану.

Регулятивные:

умеют оценить

правильность

выполнения действий

на

уровне адекватной

ретроспективной

Осуществле-

ние само-

контроля

Выполнение

действий по

инструкции

Творческое задание(

работа с картами-

заданиями).

Эстафеты.

( см.Приложение 3)

Делает

инструктаж по

выполнению

творческой работы

и распределение

ролей в

команде

Наблюдению за

организацией и

выполнением

работы в

командах.

Слушают

инструктаж

выполнения

задания

Выполняют

задание-

составляют

эстафеты

,используя

спортивный

инвентарь:

обруч, мячи:

набивной,

баскетбольный.

Объясняют,

Фронтальная

Групповая

Индивидуаль

ная

оценки; вносят

необходимые

коррективы в

действие после его

завершения.

Регулятивные

принимают и

сохраняют учебную

задачу при

выполнении работы;

действуют с учетом

выделенных

учителем

ориентиров;

Личностные:

активно включаются

в общение и

взаимодействие со

сверстниками

Регулятивные:

Координируют работу

в соответствии со

строго определённым

временем

Коммуникативные:

используют речь для

регуляции своего

действия;

IY.Итоги

занятия.

Рефлексия и

самооценка

Обобщить

полученные на

уроке сведения

Проводит беседу

по вопросам:

-Какие физические

качества развивали

на уроке?

- С помощью

каких

упражнений?

- Какие

упражнения вам

было трудно

выполнять?

- Какие

физические

упражнения вы

выполняли с

лёгкостью?

-Где в жизни

пригодятся

физические

демонстрируют ,

выполняют

эстафеты .

Отвечают на

вопросы.

Фронтальная

взаимодействуют со

сверстниками в

совместной

деятельности

Познавательные:

владение навыками

выполнения

разнообразных

физических

упражнений

Личностные:

понимают значение

знаний для человека

и принимают его,

рефлексия

мотивации, способов

деятельности,

общения,

прогнозирование.

определение

внутренней позиции

школьника

Регулятивные:

прогнозируют

результаты усвоения

материала.

Оценивание

учащихся за

работу

качества?

- Если все

упражнения вы

выполняли без

затруднений,

подойдите и

присядьте к

улыбающемуся

смайлику. Если вы

испытывали

небольшие

трудности,

допускали ошибки

при выполнении

упражнений,

присядьте ко

второму смайлику.

Если требовалась

помощь учителя ,

присядьте к

третьему

смайлику.

Всего доброго!

До свидания!

Приложение1.

Разминка с препятствиями.

Упражнения :

1) Выполнить прыжки через фишки на обеих ногах , руки на поясе.

2) Ходьба по гимнастическому мату «гуськом», руки на коленях.

3) Ходьба по канату, руки в стороны.

4) Подняться по гимнастической наклонной скамейке на четвереньках на гимнастической стенку,

подняться на вверх , переходя на соседнюю стенку, спустится вниз.

5) Ходьба по гимнастической скамейке , оттягивая носок стопы, руки к плечам .

6) Пролезь через « туннель»

Приложение2

Круговая тренировка ( на каждую станцую отводиться две- три минуты)

1-

Станция- Вис и прыжки. Выполнить вис на гимнастической стенки, поднимая согнутые ноги в коленях,

прыжковые упражнения на обеих ногах -( 10-15 раз)

2-

Станция-Подтягивание. Выполнить подтягивание лежа на животе ( 2подхода)

3-

Станция- Прыжки. Выполнить прыжки через канат «змейкой»( 2подхода)

Приложение 3.

Эстафеты.

Творческое задание (работа с картами- заданиями).

Составить и провести эстафету из предложенного спортивного инвентаря: гимнастический обруч, мячи: набивной,

баскетбольный.

.



В раздел образования