Автор: Борисова Татьяна Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СШ №3 р.п.Кузоватово
Населённый пункт: р.п. Кузоватово, Ульяновская область
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс
Тема: : Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.
Раздел: начальное образование
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
р.п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области
Проект занятия по физической культуре
Класс : 4»Б»
Тема: Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.
Тип занятия:
комплексный
с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации: занятие с профориентационной направленностью
Технология:
личностно – ориентированная
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 30 минут
Технологическая карта занятия по физической культуре
Развитие координационных, скоростно-силовых способностей
Цели деятельности
учителя
Совершенствовать умения выполнять упражнения для развития координации, скоростно-
силовых, силовых способностей
Планируемые
образовательные
результаты:
Предметные:
Научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития, физической подготовки; руководствоваться правилами поведения на
уроках физической культуры; понимать значение физической подготовки, выполнять
соревновательные упражнения; руководствоваться правилами составления комплексов
упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Получат возможность научиться: самостоятельно соблюдать технику безопасности при
выполнение физических упражнений на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта)приобретенная
компетентность):
Познавательные - овладеть способностью понимать учебную задачу и выполнить её ; уметь
отвечать на вопросы; обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с
примерами из реальной жизни.
Коммуникативные - выражать готовность слушать собеседника и вести диалог;
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
регулятивные –самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений на развитие
физических качеств; анализировать и оценивать результаты, находить возможности и
способы их улучшения.
Личностные: развитие мотивов
учебной деятельности и формирования личного смысла
учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Формы и методы и
обучения
Фронтальная, групповая, индивидуальная, самоконтроль, взаимоконтроль, команд и
распоряжений, самостоятельных практических действий, частично-поисковый, словесный.
Образовательные ресурсы
Ноутбук, экран, проектор, мячи: баскетбольные-3шт., набивные – 3шт., обручи-3шт.,
гимнастическая стенка- 4шт., гимнастическая скамейка-2шт., фишки- 5 шт, канат,
гимнастический мат, гимнастическая доска-1 шт , головные уборы для спасателей, пилотов,
шапочки для врачей.
Организационная структура занятия
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимодей
ствия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
I.Организац
ионный
момент.
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
Проводит
построение в
шеренгу.
Приветствует
Выполняют
построение.
Слушают и
обсуждают тему
Фронтальная
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его.
Устный
опрос
II.Актуализа
ция знаний.
учащихся к
изучению
материала
Повторение правил
ТБ на уроках
физической
культуры.
Разминка с
препятствиями.
Выполнить
упражнения по
заданию
( см.Приложение1)
Выполнить
разновидности бега
учащихся. Создает
эмоциональный
настрой на
предстоящую
работу.
Напоминает
правила ТБ
Даёт команды:
«Равняйсь!»,
«Смирно!»
Формулирует
задание,
обеспечивает
безопасность
выполнения,
осуществляет
контроль .
Формулирует
задание,
показывает,
контролирует его
выполнения
занятия.
Читают правила
на слайде
Выполняют
команды и
распоряжения
Учащиеся
передвигаются
один за другим в
затылок,
соблюдая
дистанцию,
следят за
правильной
осанкой
Выполняют
задание (2 раза)
Выполняют
разновидности
бега
- медленный бег;
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуаль
-ная.
Поточная
Фронтальная
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу при
выполнении
упражнений;
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров;
осуществляют
пошаговый контроль
своих действий,
ориентируясь на
показ движений
учителем.
Коммуникативные
используют речь для
регуляции своего
действия,
взаимодействовать
Выполнение
действий по
инструкции
III. Изуче-
ние нового
Упражнения на
восстановление
дыхания
Круговая
тренировка
(см.Приложение2)
Проводит
дыхательные
упражнения
1.Делит учащихся
на группы по ко-
личеству
спортивного
оборудования.
2. Объясняет
упражнения на
всех станциях
круговой
тренировки.
Осуществляет
индивидуальный
контроль .
-приставными
прыжками;
правым(левым)б
оком
Выполняют
упражнения.
Выполняют
команды и
распоряжения
Слушают
задание
Выполняют
упражнения
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуаль
ная
Познавательные:
общеучебные-
извлекают
необходимую
информацию из
рассказа учителя, из
собственного опыта.
Коммуникативные:
осуществляют
учебные действия по
намеченному плану.
Регулятивные:
умеют оценить
правильность
выполнения действий
на
уровне адекватной
ретроспективной
Осуществле-
ние само-
контроля
Выполнение
действий по
инструкции
Творческое задание(
работа с картами-
заданиями).
Эстафеты.
( см.Приложение 3)
Делает
инструктаж по
выполнению
творческой работы
и распределение
ролей в
команде
Наблюдению за
организацией и
выполнением
работы в
командах.
Слушают
инструктаж
выполнения
задания
Выполняют
задание-
составляют
эстафеты
,используя
спортивный
инвентарь:
обруч, мячи:
набивной,
баскетбольный.
Объясняют,
Фронтальная
Групповая
Индивидуаль
ная
оценки; вносят
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения.
Регулятивные
принимают и
сохраняют учебную
задачу при
выполнении работы;
действуют с учетом
выделенных
учителем
ориентиров;
Личностные:
активно включаются
в общение и
взаимодействие со
сверстниками
Регулятивные:
Координируют работу
в соответствии со
строго определённым
временем
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего
действия;
IY.Итоги
занятия.
Рефлексия и
самооценка
Обобщить
полученные на
уроке сведения
Проводит беседу
по вопросам:
-Какие физические
качества развивали
на уроке?
- С помощью
каких
упражнений?
- Какие
упражнения вам
было трудно
выполнять?
- Какие
физические
упражнения вы
выполняли с
лёгкостью?
-Где в жизни
пригодятся
физические
демонстрируют ,
выполняют
эстафеты .
Отвечают на
вопросы.
Фронтальная
взаимодействуют со
сверстниками в
совместной
деятельности
Познавательные:
владение навыками
выполнения
разнообразных
физических
упражнений
Личностные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его,
рефлексия
мотивации, способов
деятельности,
общения,
прогнозирование.
определение
внутренней позиции
школьника
Регулятивные:
прогнозируют
результаты усвоения
материала.
Оценивание
учащихся за
работу
качества?
- Если все
упражнения вы
выполняли без
затруднений,
подойдите и
присядьте к
улыбающемуся
смайлику. Если вы
испытывали
небольшие
трудности,
допускали ошибки
при выполнении
упражнений,
присядьте ко
второму смайлику.
Если требовалась
помощь учителя ,
присядьте к
третьему
смайлику.
Всего доброго!
До свидания!
Приложение1.
Разминка с препятствиями.
Упражнения :
1) Выполнить прыжки через фишки на обеих ногах , руки на поясе.
2) Ходьба по гимнастическому мату «гуськом», руки на коленях.
3) Ходьба по канату, руки в стороны.
4) Подняться по гимнастической наклонной скамейке на четвереньках на гимнастической стенку,
подняться на вверх , переходя на соседнюю стенку, спустится вниз.
5) Ходьба по гимнастической скамейке , оттягивая носок стопы, руки к плечам .
6) Пролезь через « туннель»
Приложение2
Круговая тренировка ( на каждую станцую отводиться две- три минуты)
1-
Станция- Вис и прыжки. Выполнить вис на гимнастической стенки, поднимая согнутые ноги в коленях,
прыжковые упражнения на обеих ногах -( 10-15 раз)
2-
Станция-Подтягивание. Выполнить подтягивание лежа на животе ( 2подхода)
3-
Станция- Прыжки. Выполнить прыжки через канат «змейкой»( 2подхода)
Приложение 3.
Эстафеты.
Творческое задание (работа с картами- заданиями).
Составить и провести эстафету из предложенного спортивного инвентаря: гимнастический обруч, мячи: набивной,
баскетбольный.
.