Автор: Васильева Наталия Сергеевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ИО БрПК
Населённый пункт: Братск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование web- квестов, как вида web-ориентированных технологий для самостоятельной работы и контроля знаний студентов"
Раздел: среднее профессиональное
Васильева Н.С., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ИО БрПК
Использование web- квестов, как вида web-ориентированных
технологий для самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Современный мир - это мир информационных технологий, во все
сферы
жизнедеятельности
общества
вошла
информатизация.
Сфера
образования не стала исключением, информационные технологии оказывают
сильное
влияние
как
на
процесс
аудиторной
работы,
так
и
на
самостоятельную
работу
студентов.
Благодаря
развитию
интернет,
возможности
применения
информационных
технологий
в
образовании
необычайно расширяются. Одним из видов информационных технологий
являются web-ориентированные
технологии.
Это
технологии
обучения
и
контроля, которые реализуют интерактивный диалог пользователя и системы,
благодаря
чему
формы
самостоятельной
деятельности
становятся
более
разнообразными, и соответственно более интересными и привлекательными
для студентов.
Web-ориентированные
технологии
имеют
множество
преимуществ
перед
традиционными
методами
обучения
и
контроля.
Они
позволяют
отрабатывать
различные
профессиональные
компетенции,
сочетать
их
в
различных
комбинациях,
что
в
конечном
итоге
приводит
к
заметному
повышению качества образования. Основным элементом оценки качества
образования является контроль знаний, как промежуточный, так и итоговый.
Существуют
различные
формы
контроля
знаний.
Сейчас
предлагается
огромное количество контролирующих программ, как в составе учебных
курсов, так и отдельно. В своей педагогической практике, я использую такой
вид
контроля,
как
веб-квест.
Этот
вид
контроля
использует web–
ориентированные технологии, а именно, веб-сайт, где студенту предлагается
проблемное задание с элементами игры. Это позволяет студенту развивать
аналитическое и творческое мышление, навыки поиска, анализа, обобщения,
синтеза информации, а значит позволяет отработать и профессиональные
компетенции, например по программе «Программирование в компьютерных
системах». Web
–квесты
могут
использоваться
для
кратковременной
и
долговременной
работы,
для
самостоятельной
работы
студентов.
Это
эффективная
проверка
и
знаний
студентов
по
конкретному
предмету,
и
навыков
работы
с
информационными
технологиями.
Включаясь
в
игру,
«добывая знания», постепенно студенты включаются и в информационную
деятельность. Web-квесты
могут
быть
предназначены
для
группового
и
индивидуального контроля, в независимости находится студент в аудитории
или нет.
Web-квесты
дают
возможность
преподавателям
определить
разнообразную тематику, проблемные задания различного уровня сложности.
Даже
неправильно
выполненный
квест,
как
игра,
дает
мотивацию
к
повторному его прохождению, развивает личный интерес к предмету.
Таким
образом,
использование Web-квестов,
как
части Web-
ориентированных технологий в образовании:
- развивает навыки информационной деятельности студентов;
- развивает их творческие способности;
- повышает мотивацию к обучению;
- формирует положительное эмоциональное отношение к процессу
обучения;
- повышает качество усвоения материала.
И с п о л ь з о в а н и е web- к в е с т о в
д е л а е т
с т уд е н т о в
б о л е е
самостоятельными,
умеющими
ориентироваться
в
различных
ситуациях,
умеющими
ориентироваться
в
информационном
пространстве,
и
обладающими
навыками
информационной
деятельности.
Соблюдая
практическую
направленность
специальности
при
создании web-квестов,
можно добиться повышения качества образования и приобрести действенный
метод контроля, тщательного закрепления знаний, изучения материала для
студентов.