Напоминание

"Использование web- квестов, как вида web-ориентированных технологий для самостоятельной работы и контроля знаний студентов"


Автор: Васильева Наталия Сергеевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ИО БрПК
Населённый пункт: Братск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование web- квестов, как вида web-ориентированных технологий для самостоятельной работы и контроля знаний студентов"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Васильева Н.С., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ИО БрПК

Использование web- квестов, как вида web-ориентированных

технологий для самостоятельной работы и контроля знаний студентов

Современный мир - это мир информационных технологий, во все

сферы

жизнедеятельности

общества

вошла

информатизация.

Сфера

образования не стала исключением, информационные технологии оказывают

сильное

влияние

как

на

процесс

аудиторной

работы,

так

и

на

самостоятельную

работу

студентов.

Благодаря

развитию

интернет,

возможности

применения

информационных

технологий

в

образовании

необычайно расширяются. Одним из видов информационных технологий

являются web-ориентированные

технологии.

Это

технологии

обучения

и

контроля, которые реализуют интерактивный диалог пользователя и системы,

благодаря

чему

формы

самостоятельной

деятельности

становятся

более

разнообразными, и соответственно более интересными и привлекательными

для студентов.

Web-ориентированные

технологии

имеют

множество

преимуществ

перед

традиционными

методами

обучения

и

контроля.

Они

позволяют

отрабатывать

различные

профессиональные

компетенции,

сочетать

их

в

различных

комбинациях,

что

в

конечном

итоге

приводит

к

заметному

повышению качества образования. Основным элементом оценки качества

образования является контроль знаний, как промежуточный, так и итоговый.

Существуют

различные

формы

контроля

знаний.

Сейчас

предлагается

огромное количество контролирующих программ, как в составе учебных

курсов, так и отдельно. В своей педагогической практике, я использую такой

вид

контроля,

как

веб-квест.

Этот

вид

контроля

использует web–

ориентированные технологии, а именно, веб-сайт, где студенту предлагается

проблемное задание с элементами игры. Это позволяет студенту развивать

аналитическое и творческое мышление, навыки поиска, анализа, обобщения,

синтеза информации, а значит позволяет отработать и профессиональные

компетенции, например по программе «Программирование в компьютерных

системах». Web

–квесты

могут

использоваться

для

кратковременной

и

долговременной

работы,

для

самостоятельной

работы

студентов.

Это

эффективная

проверка

и

знаний

студентов

по

конкретному

предмету,

и

навыков

работы

с

информационными

технологиями.

Включаясь

в

игру,

«добывая знания», постепенно студенты включаются и в информационную

деятельность. Web-квесты

могут

быть

предназначены

для

группового

и

индивидуального контроля, в независимости находится студент в аудитории

или нет.

Web-квесты

дают

возможность

преподавателям

определить

разнообразную тематику, проблемные задания различного уровня сложности.

Даже

неправильно

выполненный

квест,

как

игра,

дает

мотивацию

к

повторному его прохождению, развивает личный интерес к предмету.

Таким

образом,

использование Web-квестов,

как

части Web-

ориентированных технологий в образовании:

- развивает навыки информационной деятельности студентов;

- развивает их творческие способности;

- повышает мотивацию к обучению;

- формирует положительное эмоциональное отношение к процессу

обучения;

- повышает качество усвоения материала.

И с п о л ь з о в а н и е web- к в е с т о в

д е л а е т

с т уд е н т о в

б о л е е

самостоятельными,

умеющими

ориентироваться

в

различных

ситуациях,

умеющими

ориентироваться

в

информационном

пространстве,

и

обладающими

навыками

информационной

деятельности.

Соблюдая

практическую

направленность

специальности

при

создании web-квестов,

можно добиться повышения качества образования и приобрести действенный

метод контроля, тщательного закрепления знаний, изучения материала для

студентов.



В раздел образования