Автор: Жернакова Татьяна Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Ёлочка"
Населённый пункт: Тюменская обл. г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Досуг для детей по ПДД
Тема: Прогулка по улицам нашего города
Раздел: дошкольное образование
ПРАВИЛ
А
ДВИЖЕ
Досуг для детей
старшей группы
Задачи
:
Познавательное развитие:
Расширять
представление
детей
о
правилах
дорожного
движения
форма,
цвет,
красные
запрещённые,
голубые
разрешающие,
закреплять
знания
форм
знаков,
знания
транспорта
(специальный,
пассажирский,
грузовой)
Умение находить и объяснять различные ситуации на дорогах.
Речевое развитие:
Учиться отгадывать загадки, умение находить на вопросы правильные
ответы, активизировать в речи слова: (специальный, грузовой, пассажирский,
жезл), познавательную активность.
Социально коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную сферу.
Методы
и
приёмы:
Беседа
с
детьми,
рассматривание
иллюстраций о транспорте, ситуации на дорогах, презентация, музыкальное
сопровождение, дидактические подвижные сюжетно ролевые игры, загадки
стихи словесные игры, вопросы к детям.
Оборудование:
Шапочка
шофера,
руль,
шапочка
и
сумочка
кондуктора,
картинки
дорожных
знаков,
напольные
дорожные
знаки:
(пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка), картинки
ситуаций
на
дороге,
транспорт
(специальный,
пассажирский,
грузовой),
мультимедийная презентация остановок.
Предварительная работа
:
беседы с детьми, рассматривание
альбомов,
картинок,
иллюстраций,
чтение
художественной
литературы,
экскурсии по улицам города.
Знает каждый из детей
Нету правила мудрей
«Правило движения
Соблюдать положено»
Нужно слушаться без спора
Указание светофора
Нужно правило движения
Выполнять без возражения.
Под музыку в зал входят дети
Слайд: 1 «Детский сад»
Воспитатель:
Дорогие
ребята!
Я
предлагаю
вам
отправиться
в
путешествие по улицам нашего города. Но прежде чем отправиться в путь, на
чем мы можем поехать? (ответы детей) Правильно, на автобусе.
Слайд: 2 «Картинка автобуса»
Воспитатель: Скажите, а кто сидит за рулём автобуса?
Дети: Шофёр
Воспитатель: Кто продаёт билеты, и объявляют остановки?
Дети: Кондуктор правильно.
Воспитатель: Шофёром будет Миша, а кондуктором София. На пути
нас ждёт много интересного, а вы должны показать свои знания и умения.
Готовы? А теперь отправляемся в путь, шофер занимает своё место в кабине,
а пассажиры в салоне автобуса согласно купленным билетам.
Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»
Слайд: 3 «Умники и умницы»
Воспитатель:
Наша
первая
остановка
называется:
«Умники
и
умницы»
Смотрит за порядком строго
Полицейский - верный страж
Он охранник на дороге
А ещё наш верный страж
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру с жезлом. Жезл это
такая полосатая палочка, которой пользуется полицейский регулировщик на
дороге. Пока звучит музыка, вы должны передавать жезл по кругу друг другу,
по окончанию музыки у кого окажется в руках жезл, будет отвечать на мои
вопросы да или нет.
Примерные вопросы:
У светофора 8глаз?(нет) А сколько? (3)
У светофора горит красный свет, можно идти через дорогу?
(нет).
Ну а зеленый свет горит тогда можно идти через улицу? (да)
Сел в автобус не взял билет , так поступать полагается?
(нет)
Старушка приклонные очень года ты место ей уступишь?
(да)
Пешеход идёт по проезжей части? (нет)
А где он идёт? (по тротуару)
Играть кататься на велосипеде по проезжей части можно?
(нет)
Пешком по улице идёт пароход?(нет)а кто же это? (пешеход)
Переходить
всегда
дорогу
нужно
нам
по
пешеходному
переходу? (да)
Воспитатель: Ну, молодцы! Вижу, что вы знаете правила. Теперь
усаживаемся на свои места в автобусе и продолжаем свой путь .
Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»
Слайд: 4 «Загадочные знаки»
Воспитатель: Следующая наша остановка называется: «Загадочные
знаки». Выходим из автобуса и становимся в круг
Есть ещё у нас помощник
Это наш дорожный знак
Он подскажет и поможет
Что нам сделать, да и как
Воспитатель:
Я
вам
предлагаю
отгадать
мои
загадки
и
назвать
правильно знаки.
Эй водитель осторожно
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети
Этой «Зебры» на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь
Наш автобус ехал
И к площадкеподъехал
А на ней народ скучает
Молча транспорт ожидает
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает
Но машинам не мешает
Не один здесь знак, а много
Здесь железная дорога
Рельсы шпалы и пути
С электричкой не шути
Знак, повешенный с рассвета
Чтобы каждый знал об этом
Здесь ремонт идёт дороги
Берегите свои ноги
Воспитатель: С этим заданием вы тоже замечательно справились,
едем дальше.
Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»
Слайд : 5 «Библиотека»
Воспитатель:
Следующая
наша
остановка
«Литературная».
Я
предлагаю вам стихи, догадайтесь про какие знаки в них говорится. Нужно не
просто
отгадать,
но
и
назвать,
какие
из
них
разрешающие,
а
какие
запрещающие.
Запрещающие знаки
Круглый знак, а в нём окошко
Не спешите сгоряча
А подумайте немножко
Что здесь? Свалка кирпича?
Белый круг с каёмкой красной
Значит, ехать не опасно
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
Ты шофёр не торопись
Видишь знак, остановись
Прежде чем продолжать путь
Осмотреться не забудь
Разрешающие знаки
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте
Коль водитель вышел весь
Ставит он машину здесь
Чтоб не нужное ему
Не мешало никому
Говорит вам знак упрямо
Поезжайте только прямо
Но себе не навредим
Если задний ход дадим
Воспитатель:
Молодцы,
дети!
И
с
этим
заданием
мы
легко
справились. А теперь продолжаем свой путь, занимаем места в автобусе
Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»
Слайд:6 «Игровая зона»
Воспитатель: Следующая остановка игровая, я предлагаю поиграть в
игру «Будь внимателен». Перед вами стоят знаки: «Пешеходный переход»,
«Внимание дети!», «Велосипедная дорожка». Сейчас я каждому раздам по
маленькой картинке с этими же знаками. Пока звучит музыка, вы будете
танцевать,
по
окончании
музыки
нужно
быстро
найти
соответствующие
знаки, которые стоят в зале и сделать около них круг.
Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют задания
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, были
очень внимательные и быстрые, а мы продолжаем свой путь к следующей
остановке.
Слайд: 7 «Транспортная остановка»
Воспитатель:
Приглашаю
вас
выйти
из
автобуса,
и
подойти
к
столику. На нём лежат картинки, перевернутые обратной стороной с разными
видами транспорта. Вам нужно будет по очереди выбрать по одной картинке,
назвать транспорт и его вид. (Пассажирский, грузовой, специальный)
Дети выполняют.
Воспитатель: Задание выполнено успешно, я вас поздравляю, а мы
отправляемся дальше.
Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»
Слайд: 8 «Будь внимательным!»
Воспитатель:
Я
вам
предлагаю
игру:
«Разрешается
или
запрещается». Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать и правильно
ответить .
Идти толпой по тротуару? (разрешается)
Играть возле проезжей части? (запрещается)
Быть примерным пешеходом? (разрешается)
Ехать «зайцем» как известно? (запрещается)
Уступить старушке место? (разрешается)
Переход на красный свет? (запрещается)
При зеленом даже детям? (разрешается)
Уважать все правила дорожного движения? (разрешается)
Воспитатель:
Всё
верно!
Вы
отлично
разбираетесь
в
Правилах
Дорожного
Движения.
Занимаем
места
в
автобусе
и
направляемся
к
последней остановке.
Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»
Слайд: 9 «Исправь ошибку»
Воспитатель: Последняя остановка на нашем пути это: «Исправь
ошибку».Я
вам
предлагаю
набор
картинок
с
ситуациями
на
дороге.
Вы
должны показать на картинке и объяснить, что можно делать а что нельзя.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями и
показали
свои
отличные
знания
и
умения.
Вам
понравилось
наше
путешествие? Что самое главное вы сегодня запомнили? А теперь нам пора
возвращаться в Детский Сад, занимайте места в автобусе.
Звучит музыкальное сопровождение песня: «Бибика»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы приехали
обратно в Детский Сад.