Напоминание

сценарий к классному часу


Автор: Курбатова Юлия Владимировна
Должность: преподаватель математики и информатики
Учебное заведение: ГПОУ "Саратовский областной колледж искусств"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Дом моей мечты
Тема: сценарий к классному часу
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Классный час

Цель: - формировать позитивную оценку семейных ценностей;

-выявить эмоциональную атмосферу в семье;

-побуждать ребят к уважению прав личности.

Форма проведения: Час общения.

Оформление: - плакаты с пословицами о семье;

- 3- 4 листа ватмана (для рисования дома);

- краска (гуашь);

- перчатки или кисти;

- на столах конверты с карточками.

Ведущий: Добрый день, ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Мы собрались сегодня для того что бы поговорить о том, какое значение для

каждого из нас имеют слова «ДОМ и СЕМЬЯ».

Как вы знаете - 2008 год официально объявлен Годом семьи. Много различных

мероприятий было проведено в нашем городе под этим девизом. Вот и мне

хочется побеседовать с вами о том,

какой вы представляете себе свою будущую

семейную жизнь; каким, по-вашему мнению, должен быть ДОМ; на каких

семейных ценностях и традициях должна строится современная молодая семья.

Наш классный час так и называется «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ».

Я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что очень часто мы слово «Дом»

заменяем словом «Семья». Например, мы говорим: «Я иду домой» - а сами тут

же представляем родные лица близких людей.

ЗАДАНИЕ №1: Назовите, пожалуйста, ваши ассоциации, которые у вас возникают, как

только вы произносите слово «СЕМЬЯ». (семейный очаг, уют, тепло,

радость, общение, доброта, гармония, родные люди…..)

Ведущий: Недаром в народе говорят, что «Когда семья вместе, так и душа на месте»,

«Твой дом там, где тебя ждут и где тебе рады всегда».

*

Я предлагаю вам построить «Дом своей мечты», а для этого надо определить, что нам

нужнее всего для гармонии чувств и мыслей.

Мы с вами немного поиграем.

ЗАДАНИЕ № 2:У вас на столах лежат карточки, не переворачивая распределите их между

собой. Тем самым вы распределили роли в вашей, так называемой, семье.

Все кто сидит за одним столом, являются членами одной семьи.

1.

-- Первое, что вы сейчас сделаете, это то, что вы объявите того, кто в вашей семье

будет принимать ответственное решение, чьё слово будет законом для других….

2.

-- Назовите того, кто может взять на себя обязанность по обеспечению материальной

базы семьи (кто должен зарабатывать деньги)…

3.

-- Кто может взять на себя обязанность по уборке дома, по закупке самых

необходимых продуктов…

4.

-- Кто должен выносить мусор…

Ведущий: -- Как вы думаете, нужно ли, распределять обязанности в семье? Что это дает?

(ребята отвечают)

ВЫВОД: Взаимопомощь важна в любой семье; Ведение хозяйства – это общее дело...

*

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам разыграть по ролям некоторые ситуации.

СИТУАЦИЯ № 1: --«У сына(дочери) за семестр «двойка» ( а может и не одна). Вы –

родители узнали об этом».

-- Как вы отреагируете на этот факт? Что важно при этом разговоре

сохранить?

Вывод: -- важно выслушать внимательно, постараться понять и найти пути решения

проблемы; главное не потерять доверие ребенка).

СИТУАЦИЯ №2: -- «Вечер. На часах 23-30. Дочь-школьница ещё не вернулась с

вечеринки».

--Что могло бы ожидать вас дома? И как бы вы сами решили эту

ситуацию? Чтобы вы сделали на месте родителей?

Вывод: --Необходимо помнить о том, что родители всегда волнуются о нас. Нужно хотя

бы позвонить, предупредить. На месте родителей нельзя сильно кричать, угрожать,

надо бить на жалость, вызывать сострадание.

СИТУАЦИЯ №3: -- «Родители вечером возвращаются домой после работы Дома не убрано,

посуда не мыта и в квартире полно ваших друзей.»

-- Ваша реакция в данной ситуации? Цель разговора?

Вывод: -- Лучше знать друзей детей в лицо. Ненавязчиво попытаться направить

разговор и дальнейшие действия в нужное русло, например – вместе убраться.

СИТУАЦИЯ №4: --«Вы (родители) просите сына(дочь) срочно навестить родственников

или помочь по дому, а у него(неё) срочное дело и его(её) ждут друзья».

-- Что вы будете делать? И как поступили бы ваши родители?

Вывод: -- Надо стремиться сгладить острые углы, найти компромисс. Либо позвонить

друзьям и сообщить им, что ты задерживаешься, либо быстро выполнить то ,что

просят и освободиться.

Ведущий: Хорошо. Мы с вами посмотрели со стороны на ваши незаметные будни. Все ли

правильно в вашем поведении по отношению к близким людям?

(ребята отвечают)

Ведущий: ВОПРОС -- Что же является главным в общении членов одной семьи?

Подумайте, хотели бы вы, чтобы отношения в вашей будущей семье были бы

такими же как отношения у вас дома сейчас?

(ребята отвечают)

*

Ведущий: А теперь, назовите на ваш взгляд самые важные ценности, на которых строятся

семейные отношения, и что составляет фундамент семейного счастья. (любовь,

доверие, верность……)

Ведущий: У вас на столах лежат листы с заданиями. Прочитайте и расставьте указанные

ценности в порядке значимости. Вы можете дописать свои слова.

Назовите 3 основополагающих принципа подходящих для вашей будущей

семьи.

(ребята отвечают)

Ведущий: Теперь я вам предлагаю поставить в соответствие данным ценностям

предложенную цветовую гамму: (белый, желтый, оранжевый, красный, голубой,

синий, зелёный, коричневый, чёрный)

Например:Семейные традиции – психологи считают, что этому соответствует

черный цвет, так как «традиции» -это что-то строгое, вечное, устоявшееся, всеми

принятое… Цвета могут повторяться…

Ведущий: Давайте посмотрим ,что у нас получилось…

(ребята отвечают)

Ведущий: Мы с вами поиграли в ролевые игры. Ненадолго вернулись в детство.

Поговорили о чувствах и об ответственности за происходящее с нами и с

нашими близкими. Определили ценности,на которых должны строиться

семейные отношения.

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю подумать и представить , каким должен быть «Дом

вашей мечты». В своих фантазиях себя не ограничивайте.

(ребята отвечают)

Ведущий: И вот мы с вами приступаем к воплощению нашей общей мечты. Давайте

попробуем создать и нарисовать наш общий дом.

Что такое Дом? Мы узнаем из стихотворения. (стих…)

Ведущий:Так как нас много и мнений много и ощущения у всех разные, то и рисовать мы с

вами будем не совсем обычно, а руками, стараясь передавать свои чувства и

желания.

Ценности, лежащие в основе нашего дома, создают фундамент. Затем

поднимаемся выше и выше дорисовываем крышу и окна…

Ведущий: ИТОГ – Каким быть нашему дому, нашей семье и как будут чувствовать

себя наши близкие – это во многом зависит от нас с вами. Но нельзя

забывать, что любовь, душевное тепло, гармонию чувств и мыслей можно

найти только среди родных и близких людей. И я вам желаю семейного

домашнего счастья!

Задание:

При создании своей семьи Вы руководствовались бы следующими

ценностями

- рождение детей; - семейные

традиции;

- влечение; - общий интерес;

- любовь; - счастье;

- взаимопонимание; - материальное

благополучие;

- радость;

- стабильность;

- уважение; - расчет;

- доверие; -- ….(свое)

Расставьте места (1-5) приоритетным ценностям.

Задание: У ВАС есть цветовая гамма

: белая, желтая, оранжевая, красная,

голубая, синяя, зелёная, коричневая, черная.

Расставьте данные цвета в соответствие ценностям.

Спасибо!

«Когда семья вместе,

так и душа на месте»

«Не нужен клад,

когда в семье лад»



В раздел образования