Автор: Курбатова Юлия Владимировна
Должность: преподаватель математики и информатики
Учебное заведение: ГПОУ "Саратовский областной колледж искусств"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Дом моей мечты
Тема: сценарий к классному часу
Раздел: среднее профессиональное
Классный час
Цель: - формировать позитивную оценку семейных ценностей;
-выявить эмоциональную атмосферу в семье;
-побуждать ребят к уважению прав личности.
Форма проведения: Час общения.
Оформление: - плакаты с пословицами о семье;
- 3- 4 листа ватмана (для рисования дома);
- краска (гуашь);
- перчатки или кисти;
- на столах конверты с карточками.
Ведущий: Добрый день, ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Мы собрались сегодня для того что бы поговорить о том, какое значение для
каждого из нас имеют слова «ДОМ и СЕМЬЯ».
Как вы знаете - 2008 год официально объявлен Годом семьи. Много различных
мероприятий было проведено в нашем городе под этим девизом. Вот и мне
хочется побеседовать с вами о том,
какой вы представляете себе свою будущую
семейную жизнь; каким, по-вашему мнению, должен быть ДОМ; на каких
семейных ценностях и традициях должна строится современная молодая семья.
Наш классный час так и называется «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ».
Я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что очень часто мы слово «Дом»
заменяем словом «Семья». Например, мы говорим: «Я иду домой» - а сами тут
же представляем родные лица близких людей.
ЗАДАНИЕ №1: Назовите, пожалуйста, ваши ассоциации, которые у вас возникают, как
только вы произносите слово «СЕМЬЯ». (семейный очаг, уют, тепло,
радость, общение, доброта, гармония, родные люди…..)
Ведущий: Недаром в народе говорят, что «Когда семья вместе, так и душа на месте»,
«Твой дом там, где тебя ждут и где тебе рады всегда».
*
Я предлагаю вам построить «Дом своей мечты», а для этого надо определить, что нам
нужнее всего для гармонии чувств и мыслей.
Мы с вами немного поиграем.
ЗАДАНИЕ № 2:У вас на столах лежат карточки, не переворачивая распределите их между
собой. Тем самым вы распределили роли в вашей, так называемой, семье.
Все кто сидит за одним столом, являются членами одной семьи.
1.
-- Первое, что вы сейчас сделаете, это то, что вы объявите того, кто в вашей семье
будет принимать ответственное решение, чьё слово будет законом для других….
2.
-- Назовите того, кто может взять на себя обязанность по обеспечению материальной
базы семьи (кто должен зарабатывать деньги)…
3.
-- Кто может взять на себя обязанность по уборке дома, по закупке самых
необходимых продуктов…
4.
-- Кто должен выносить мусор…
Ведущий: -- Как вы думаете, нужно ли, распределять обязанности в семье? Что это дает?
(ребята отвечают)
ВЫВОД: Взаимопомощь важна в любой семье; Ведение хозяйства – это общее дело...
*
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам разыграть по ролям некоторые ситуации.
СИТУАЦИЯ № 1: --«У сына(дочери) за семестр «двойка» ( а может и не одна). Вы –
родители узнали об этом».
-- Как вы отреагируете на этот факт? Что важно при этом разговоре
сохранить?
Вывод: -- важно выслушать внимательно, постараться понять и найти пути решения
проблемы; главное не потерять доверие ребенка).
СИТУАЦИЯ №2: -- «Вечер. На часах 23-30. Дочь-школьница ещё не вернулась с
вечеринки».
--Что могло бы ожидать вас дома? И как бы вы сами решили эту
ситуацию? Чтобы вы сделали на месте родителей?
Вывод: --Необходимо помнить о том, что родители всегда волнуются о нас. Нужно хотя
бы позвонить, предупредить. На месте родителей нельзя сильно кричать, угрожать,
надо бить на жалость, вызывать сострадание.
СИТУАЦИЯ №3: -- «Родители вечером возвращаются домой после работы Дома не убрано,
посуда не мыта и в квартире полно ваших друзей.»
-- Ваша реакция в данной ситуации? Цель разговора?
Вывод: -- Лучше знать друзей детей в лицо. Ненавязчиво попытаться направить
разговор и дальнейшие действия в нужное русло, например – вместе убраться.
СИТУАЦИЯ №4: --«Вы (родители) просите сына(дочь) срочно навестить родственников
или помочь по дому, а у него(неё) срочное дело и его(её) ждут друзья».
-- Что вы будете делать? И как поступили бы ваши родители?
Вывод: -- Надо стремиться сгладить острые углы, найти компромисс. Либо позвонить
друзьям и сообщить им, что ты задерживаешься, либо быстро выполнить то ,что
просят и освободиться.
Ведущий: Хорошо. Мы с вами посмотрели со стороны на ваши незаметные будни. Все ли
правильно в вашем поведении по отношению к близким людям?
(ребята отвечают)
Ведущий: ВОПРОС -- Что же является главным в общении членов одной семьи?
Подумайте, хотели бы вы, чтобы отношения в вашей будущей семье были бы
такими же как отношения у вас дома сейчас?
(ребята отвечают)
*
Ведущий: А теперь, назовите на ваш взгляд самые важные ценности, на которых строятся
семейные отношения, и что составляет фундамент семейного счастья. (любовь,
доверие, верность……)
Ведущий: У вас на столах лежат листы с заданиями. Прочитайте и расставьте указанные
ценности в порядке значимости. Вы можете дописать свои слова.
Назовите 3 основополагающих принципа подходящих для вашей будущей
семьи.
(ребята отвечают)
Ведущий: Теперь я вам предлагаю поставить в соответствие данным ценностям
предложенную цветовую гамму: (белый, желтый, оранжевый, красный, голубой,
синий, зелёный, коричневый, чёрный)
Например:Семейные традиции – психологи считают, что этому соответствует
черный цвет, так как «традиции» -это что-то строгое, вечное, устоявшееся, всеми
принятое… Цвета могут повторяться…
Ведущий: Давайте посмотрим ,что у нас получилось…
(ребята отвечают)
Ведущий: Мы с вами поиграли в ролевые игры. Ненадолго вернулись в детство.
Поговорили о чувствах и об ответственности за происходящее с нами и с
нашими близкими. Определили ценности,на которых должны строиться
семейные отношения.
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю подумать и представить , каким должен быть «Дом
вашей мечты». В своих фантазиях себя не ограничивайте.
(ребята отвечают)
Ведущий: И вот мы с вами приступаем к воплощению нашей общей мечты. Давайте
попробуем создать и нарисовать наш общий дом.
Что такое Дом? Мы узнаем из стихотворения. (стих…)
Ведущий:Так как нас много и мнений много и ощущения у всех разные, то и рисовать мы с
вами будем не совсем обычно, а руками, стараясь передавать свои чувства и
желания.
Ценности, лежащие в основе нашего дома, создают фундамент. Затем
поднимаемся выше и выше дорисовываем крышу и окна…
Ведущий: ИТОГ – Каким быть нашему дому, нашей семье и как будут чувствовать
себя наши близкие – это во многом зависит от нас с вами. Но нельзя
забывать, что любовь, душевное тепло, гармонию чувств и мыслей можно
найти только среди родных и близких людей. И я вам желаю семейного
домашнего счастья!
Задание:
При создании своей семьи Вы руководствовались бы следующими
ценностями –
- рождение детей; - семейные
традиции;
- влечение; - общий интерес;
- любовь; - счастье;
- взаимопонимание; - материальное
благополучие;
- радость;
- стабильность;
- уважение; - расчет;
- доверие; -- ….(свое)
Расставьте места (1-5) приоритетным ценностям.
Задание: У ВАС есть цветовая гамма
: белая, желтая, оранжевая, красная,
голубая, синяя, зелёная, коричневая, черная.
Расставьте данные цвета в соответствие ценностям.
Спасибо!
«Когда семья вместе,
так и душа на месте»
«Не нужен клад,
когда в семье лад»