Напоминание

"Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности"


Автор: Ларукова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №112"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие познавательной активности

дошкольников средствами

экспериментальной деятельности»

Воспитатель: Ларукова Н.И.

А как вы понимаете термин

«познавательная активность»?

Развитие познавательной активности у детей

дошкольного возраста всегда остается актуальным,

так как она

развивает детскую любознательность, пытливость ума

и формирует на их основе устойчивые

познавательные

интересы

Познавательная активность

– это

активность, проявляемая в процессе познания,

когда ребенок готов принимать информацию и

углубить свои знания не только в образовательном

учреждении, но и самостоятельно, дома.

Увлеченность изучением материала (сосредоточенность,

внимание)

Явно выраженное стремление выполнять разнообразные,

особенно сложные задания

Желание продолжить занятие (нередко такие дети сами

являются инициаторами игры, совместной познавательной

деятельности со взрослыми)

Проявление самостоятельности в подборе средств, способов

действий, достижении результата, осуществление контроля

Использование знаний в самостоятельной деятельности

(игре, труде, конструировании)

Щербакова Е. И. предложила показатели

познавательной активности дошкольников:

Одной из наиболее

эффективных форм работы с

детьми по развитию

познавательной активности

является исследовательская

деятельность

Кто может сказать какую роль

играет экспериментирование в

развитии ребенка-дошкольника?

Экспериментирование, наравне

с игрой является ведущим

видом деятельности

Экспериментирование — это

деятельность, которая позволяет

ребёнку моделировать в своём

сознании

картину мира, основанную на

собственных наблюдениях.

Главная особенность детского

экспериментирования

заключается в том, что дети во

время работы не могут работать

не разговаривая

Деятельность экспериментирования

способствует формированию у детей

познавательного интереса, развивает

наблюдательность, мыслительную

деятельность, мышление, логику, творчество

ребенка, позволяет наглядно показать связи

между живым и неживым в природе

Предлагаю вам выбрать

последовательность детского

экспериментирования:

выдвижение гипотезы, проверка

предположения, целеполагание,

проблемная ситуация, формулировка

вывода, новая гипотеза

Проблемная ситуация

Целеполагание

Выдвижение гипотез

Проверка предположения

Если предположение подтвердилось:

формулирование выводов (как получилось)

Если предположение не подтвердилось:

возникновение новой гипотезы, реализация ее в

действии, подтверждение новой гипотезы,

формулировка вывода (как получилось)

Последовательность детского

экспериментирования

Как я это делаю?

Почему я это делаю именно так, а не

иначе?

Зачем я это делаю, что хочу узнать, что

получилось в результате?

В процессе экспериментирования

ребенку необходимо ответить на

следующие вопросы:

Постановка исследовательской задачи в виде того

или иного варианта проблемной ситуации

Уточнение правил безопасности

жизнедеятельности в ходе осуществления

экспериментирования

Уточнение плана исследования

Выбор оборудования, самостоятельное его

размещение ребенком в зоне исследования

Анализ и обобщение полученных ребенком

результатов экспериментирования

Примерная структура

экспериментирования

Развивается познавательная активность, появляется

интерес к поисково-исследовательской

деятельности

Экспериментирование как специально

организованная деятельность способствует

становлению целостной картины мира

дошкольника и основ культурного познания им

окружающего мира

Развиваются качества личности:

самостоятельность, инициативность, креативность,

познавательная активность и целеустремленность

В результате

Спасибо за внимание!



В раздел образования