Автор: Никитина Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы пешеходы"
Раздел: начальное образование
«Мы - юные пешеходы»
Конспект классного часа по правилам
дорожного движения в 1 классе
Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания,
полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-
транспортные ситуации.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать
сообразительность и находчивость.
3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и
внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как
ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень
добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить
улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
Учитель: Разминка. Отгадай загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила
дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему
безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они
рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети
начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют
свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Учитель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
ФИЗМИНУТКА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
(зеленый круг- шагают на месте, желтый-хлопают в ладоши, красный-
молчат)
Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько
хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то
дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны –
молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть
помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Учитель:
Автомульти
- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём катался Кай? (На санках)
Классный час хочется закончить словами.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:
Хором дети:
«На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного
движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не
доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.