Напоминание

"Принципы подготовки к ЕГЭ"


Автор: Новикова Татьяна Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ-СОШ № 6
Населённый пункт: город Армавир Краснодарского Края
Наименование материала: Статья
Тема: "Принципы подготовки к ЕГЭ"
Раздел: полное образование





Назад




Начиная свой разговор о подготовке учащихся к итоговой аттестации по

русскому языку, хочется отметить, что в русском языке нет гладкий дорожек.

Русский язык – это, скорее крутая лестница. Чтобы подняться к вершине

ЕГЭ, надо наступить на каждую ступеньку, не оступиться, не пропустить.

Прежде чем дойти до вершины, нам с учениками необходимо научиться вме-

сте добывать знания.

Основной целью своей работы я считаю оказание помощи ученику в

получении более качественных знаний , которые просто необходимы для

успешной сдачи единого государственного экзамена по русскому языку. Моя

цель заключается в том, чтобы:

- переработать содержание программы, адаптируя его к требованиям единого

государственного экзамена;

- развить самостоятельную активность учащихся;

- лаконично сочетать подачу готового материала и самостоятельную работу

учащихся;

- систематически отслеживать результативность своей работы и обученности

учащихся;

- вести мониторинг типовых заданий.

В современной школе очень важным моментом является развитие само-

стоятельной познавательной деятельности учащихся. Решение этой проблемы

побудило меня к разработке системы подготовки к единому государственному

экзамену по русскому языку, направленной на повышение качества знаний

учащихся. Несомненно, я не открою ни для кого Америки. Но буду искренне

рада, если мой опыт работы пригодиться коллегам, особенно тем учителям,

которые находятся в поиске, не имеют ещё опыта, недавно окончили ВУЗ.

Работу по подготовке ребят к единому государственному экзамену я на-

чинаю с 5 класса. К концу года, например, учащиеся на 100% справляются с

заданием 4 ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся владеют 340 словами (10 слов

в неделю). В 6 классе мы отрабатываем навык работы с заданием 8, 9,10 , 7

класс , например, можно отработать задания 11,12,13, 14. В 8 классе я добав-

ляю виды связи слов в словосочетании и синтаксис простого предложения

15,16,17. В 9 классе нам остаются для отработки задания 18,19. Более того,

задание 25 идёт «на ура» у детей тогда, когда с пятого класса они начинают

работать со средствами художественной выразительности в формате задания

ЕГЭ. Но цель моей статьи - показать работу по подготовке к единому госу-

дарственному экзамену по русскому языку, начиная с 10 класса. Я считаю,

что именно здесь, в 10 классе мы более плотно начинаем сотрудничать с

детьми в направлении повышения качества единого государственного экзаме-

на по русскому языку.

Опыт работы в условиях реализации ЕГЭ показывает, что подготовка к

экзамену не должна сводиться к натаскиванию на тестирование. В своей ра-

боте я использую тесты планомерно.

Итак, первый этап работы – это составление плана работы на год и раз-

бивка учебного материала на тематические блоки. Каждому блоку присваи-

ваю временные рамки, к концу которых учащийся должен пройти итоговый

срез по обученности данному материалу. Второй этап – это составление

маршрутных листов по теоретическому материалу каждого задания. Ученик,

приступая к решению задачи (именно так я называю задания), обязан знать,

какие умения и навыки проверяет это задание. Я отрабатываю навык узнава-

ния теоретического материала в ЕГЭ. Третий этап – это сопоставление теоре-

тических знаний и практических умений. На этом этапе ученики сначала сда-

ют зачёт по теории, затем выполняют мини-тесты на 5-7 минут на знание тео-

рии и практики по одному правилу. Отработанным считается тот материал

или задание в формате ЕГЭ, который сдан не менее 10 раз на положительную

оценку. Только «4» и «5» принимаются как сданные в зачёте. Таким образом,

каждый учащийся за время работы над одним заданием выполняет каждое за-

дание ЕГЭ от 10 до 40 раз (в зависимости от качества выученного материала).



В раздел образования