Напоминание

"Папа, мам, я – спортивная семья"


Автор: Остапенко Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ "Буратино"
Населённый пункт: п. Унъюган Октябрьского района, ХМАО
Наименование материала: Программа работы семейного клуба совместно с детьми в ДОУ
Тема: "Папа, мам, я – спортивная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

пос. Уньюган - 2016

Программа родительского клуба

«Папа, мам, я – спортивная семья»

Пояснительная записка

Вопросам физической культуры и спорта в настоящее время уделяется значительное

внимание, так как одна из важнейших проблем современного общества – существенное

ухудшение

состояния

здоровья

детей

дошкольного

возраста.

В

центре

работы

по

полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и

детский сад, как две социальные структуры, которые в основном и определяют уровень

здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркиваются: «Семья и

детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает

непрерывность воспитания и обучения детей».

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность

его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на

всех последующих этапах развития.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий

жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей, уровня

развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической

ситуации в стране.

Здоровый

образ

жизни

это

образ

жизни,

основанный

на

принципах

нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то

же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Отношение

детей

к

своему

здоровью

фундамент,

на

котором

может

быть

выстроено здание потребности в ЗОЖ. Необходимо, чтобы дети понимали: человеческий

организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и

свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.

По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье.

Основой успеха в воспитании является личный положительный пример авторитетного для

ребенка взрослого – родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны

контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему

привить. Нельзя в присутствии ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни

их

нарушать.

Главное

не

общее

большое

количество

времени,

которое

необходимо

провести

с

ребенком,

а

качество

использования

каждого

часа.

Чтобы

ребенок

рос

здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в

первую очередь у родителей.

Одной

из

эффективных

форм

работы

с

семьей

по

вопросу

оздоровления

и

укрепления

здоровья

детей

являются

заседания

родительского

клуба,

позволяющего

осуществлять

полноценный,

индивидуальный

подход

к

физическому

и

психическому

развитию ребенка. Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями,

учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной

жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в

воспитании детей.

Основная часть

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления и укрепления

здоровья детей. Создать непрерывную систему оздоровительной работы в ДОУ и семье.

Задачи:

1.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи детей в

вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей;

2.

Пропаганда

здорового

образа

жизни,

формирование

у

детей

осознанного

отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

3.

Проведение

комплексной

профилактики

различных

отклонений

в

состоянии

здоровья, физическом и психическом развитии детей;

4.

Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

5.

Обмен опытом решения задач воспитания, физического развития и оздоровления

детей

в

разных

семьях

и

в

условиях

ДОУ,

внедрение

здоровьесберегающих

технологий в практику семейного воспитания;

6.

Содействие сплочению родительского коллектива;

7.

Установление доверительных отношений между родителями и ДОО, включение

родителей в педагогический процесс ДОО;

8.

Популяризация деятельности ДОО среди родительской общественности;

Основными принципами родительского клуба являются:

- добровольность;

- компетентность;

- соблюдение педагогической этики;

- сотрудничество – конфиденциальность.

Общие положения родительского клуба

«Папа, мам, я – спортивная семья»

1.

Родительский клуб создан с целью, установления сотрудничества детского сада и

семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей.

2.

Клуб

является

дополнительным

компонентом

воспитательного

процесса,

где

родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения

усилий в сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечения им комфорта,

интересной и содержательной жизни в детском саду.

3.

Работа

родительского

клуба

основывается

на

соблюдении

международных

и

российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в

области образования, нормативных документов.

4.

Участниками родительского клуба являются: родители и дети, сотрудники ДОО.

Организация деятельности родительского клуба:

Работа родительского клуба осуществляется на базе МБДОУ «ДСОВ «Буратино»;

Заседания проводятся 1 раз в месяц. Продолжительность 40 минут.

Работа родительского клуба проводиться в соответствии с данным положением и

согласно годовому плану работы клуба, составленному воспитателями группы.

Тематика

заседаний

касается

проблем

детей

и

родителей

в

сохранении

и

укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.

Формы организации семейного клуба:

- семинары-практикумы,

- тренинги, развлечения, досуги, спортивные мероприятия

- решение педагогических ситуаций,

- видеопросмотры.

Ожидаемые результаты:

1.

Сформировать у родителей положительное отношение к здоровому образу жизни

своего ребенка.

2.

Создать доверительное отношение к нетрадиционным методам оздоровления детей.

3.

Способствовать снижению заболеваемости.

4.

Внедрить

в

практику

родителей

приемы,

направленные

на

профилактику

нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия.

5.

Установить сотрудничество с семьями по проблеме формирования здорового образа

жизни детей.

Перспективный план заседаний семейного клуба «Здоровье детей»

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Заседание №1

Тема: «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».

1. Выставка спортивного инвентаря.

2. Обмен опытом «Как прививать любовь ребенка к спорту».

3. Выступление инструктора по физической культуре «Физическое развитие

детей».

4. Методические рекомендации для родителей.

5. Соревнования «Веселые старты»

Октябрь

Заседание № 2

Анкетирование родителей «Оценить отношения семьи к физическому

воспитанию детей». Цель: выяснить отношение родителей к физкультуре,

закаливанию детей.

2. Консультация: «Закаливайте своих детей для предупреждения простудных

заболеваний»

3. Спортивный досуг: «У солнышка в гостях».

Ноябрь

Заседание №3

Тема: «О здоровье всерьез»

1. Беседа врача – педиатра.

2. Демонстрация манипуляций.

3. Разминка с родителями.

4.

Беседа

«Народные

и

нетрадиционные

средства

лечения

простудных

заболеваний»

5. Спортивные соревнования.

6. Чаепитие.

7. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит»

Декабрь

Заседание № 4

Тема: «Окружающая среда и здоровье ребенка»

1. Игра «Колесо истории» (для родителей)

2. Решение кроссворда «Азбука здоровья» (интерактивная доска)

3. Выступление педагога по теме «Безопасность и здоровье детей»

4. Памятки для родителей.

5. Составление коллажа совместно с родителями и детьми «Безопасность и

здоровье».

Январь

Заседание № 5

Тема: «Лекарственные растения»

1. Беседа медицинской сестры о лекарственных растениях.

2.

Просмотр

занятия

«Лекарственные

растения

средства

оздоровления

организма человека» с использованием мультимедия.

3. Методические рекомендации для родителей.

4. Совместное выполнение с детьми массажа по А.Уманской.

5. Памятки по проведению массажа.

6. Приготовление витаминного чая. Чаепитие.

Февраль

Заседание № 6

Тема: «Подвижная игра в жизни ребёнка»

1. Анкетирование родителей «Диалог с родителями о значимости детской

подвижной игры»

Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры,

укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

2. Консультация «Будем вместе играть и здоровье укреплять»

Цель: формирование знаний о пользе подвижных игр; воспитание интереса к

двигательной активности и потребности в ней.

3. Практическое занятие с участием родителей: «Подвижные игры на свежем

воздухе»

Март

Заседание № 7

Тема: «Здоровье ребенка в ваших руках»

1. Выступление медицинской сестры по теме «Профилактика нарушения

зрения у детей дошкольного возраста»

2.

Знакомство

родителей

совместно

с

детьми

с

гимнастикой

для

глаз

(интерактивная доска)

3. Повторение правил с детьми для сохранения глаз и зрения «Послушай и

запомни»

4. Памятки для родителей по профилактике нарушения зрения.

Апрель

Заседание № 8

Тема: «Как проводить закаливание детей дома».

1. Выступление медицинской сестры «Виды закаливания в условиях ДОО».

2. Показ различных видов закаливания (видеоролик).

3. Обмен опытом «Что мы делаем дома, чтобы не болеть».

4. Методические рекомендации памятки для родителей.

5. Просмотр занятия «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

Май

Заседание № 9

Тема: «Здоровье наш друг»

1.

Консультация

«Витамины

я

люблю,

быть

здоровым

я

хочу»

2. Спортивный досуг «Мама, папа я — спортивная семья».

Список источников:

(нормативно-правовые документы)

Федеральный

закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»

№273-ФЗ

от

29.12.2012

г.

в

ст.

44,

п.

1.

записано,

что

«родители

(законные

представители)

несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими

лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального

развития личности ребёнка в раннем возрасте»

В

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

дошкольного

образования,

принятом

(Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального

государственного

стандарта

дошкольного

образования»

большое

внимание

уделяется

сотрудничеству с семьей.

В

параграфе

1.4.

«Основные

принципы

дошкольного

образования»

одним

из

принципов воспитания выделяется сотрудничество Организации с семьей.

В

параграфе

1.6.

«Стандарт

направлен

на

решение

следующих

задач»,

в

п.

9

выделяется задача: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей.

В параграфе 1.7., в п. 6 отмечается, что стандарт является основой для оказания

помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении

их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и

необходимой коррекции нарушений их развития.

Учебно-методические материалы:

1.

Т.Н. Доронова Программа «Радуга»,

2.

Т.И. Трохименко и И.Т. Батршин «Здоровячок-сибирячок»

3.

В.Г. Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка»,

4.

Л.В. Гаврючина «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»,

5.

Г.И. Кулик и Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека»,

6.

Л.Г Голубева Программа «Растём здоровыми»,

7.

М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья»,

8.

Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник»,

9.

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

10.

А.В. Дронь О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников».С-

Пб, 2011

11.

11.Е.А.Носов., Т.Ю. Швецова «Семья и детский сад: педагогической образование

родителей». С-Пб, 2011

12.

С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

13.

Н.Ф. Виноградова «воспитателю о работе с семьей»



В раздел образования