Автор: Перевертова Татьяна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)"
Населённый пункт: г. Моршанск, Тамбовская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Праздники"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учебный
предмет
Английский язык
Класс
5 класс
Учитель
Перевертова Татьяна Викторовна
УМК
«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Тема урока
Celebrations
Праздники
Тип урока
Комбинированный, продолжительность – 45 минут
Цели урока
Образовательная:
организация деятельности учащихся по ознакомлению с новым лексическим материалом и совершенствованию ранее
изученного языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению
английского языка
Развивающая:
развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического
мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности,
самооценка.
- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
-Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.
Планируемый
результат
Предметные умения
УУД
- освоить и отработать новые
лексические единицы по данной теме
- использовать в связной речи
неопределённые местоимения и
местоимения much/many
-составлять
диалог
этикетного
характера;
монологиче ское
в ы с к а з ы в а н и е
п о
т е м е
(праздники)
Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной
деятельности, самооценка.
Метапредметные:
Регулятивные:
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической
задачи в познавательную
;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
; умение
с помощью вопросов выяснять недостающую информацию
Познавательные:
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать
и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
-читать
текст
с
извлечением
определённой информации и с
п о л н ы м
п о н и м а н и е м
прочитанного
- п и с ат ь
к р ат к и й
т е кс т
о
празднике в России
-активизировать
самостоятельную деятельность
Ход урока
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
Учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УДД
I. Мотивация к учебной
деятельности (7 мин)
Цели:
п о г р у ж е н и е
в
языковую среду; развитие
навыков
произношения
английских звуков.
Ученики
садится
п о с л е
т о го
к а к
у с л ы ш и т
с в о й
любимый праздник.
Таким образом, мы
постепенно
вводим
т е м у
у р о к а .
Актуализируют
лексические
единицы
по
теме
«Праздники».
Учатся
воспринимать
иностранную
речь
Учитель
настраивает
учащихся
на
работу
урока.
Проверяет
готовность
учащихся к уроку.
Создает эмоциональный
настрой
на
учебную
деятельность.
Проверяет
домашнюю
работу
1.Организационный
момент.
Приветствует учащихся :
- Good morning children.
I’m
glad to see you.
Let’s begin
our
lesson.
Sit down those
who
love
Christmas/
the
Victory Day/ the New Year
.
2. Фонетическая зарядка
-Let’s
remember
some
English sounds. Look at the
Совершенствование
навыка произношения
английских
звуков;
совершенствование.
Р а з в и т и е
н а в ы к а
устного счета.
Коммуникативные:
использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач.
Личностные: формирование
стартовой мотивации к
продолжению изучения
английского языка
Познавательные: осознанное
и произвольное построение
высказывания в устной
форме
н а
с л у х .
Настраиваются
на
учебную
деятельность
cards
to
pronounce
this
sound and name words with
it.
[k] – country, speak, second
[t] – take, test, competetion
[d] – kind, thousand
[i] – uniform, think
[e] – pen, ready, pencil
3. Речевая разминка.
- Now I want you to play the
game “Snowball” We shall
remember the words with
the sound [n]. The first
pupil will name one word,
the second pupil will repeat
it and add another word,
the next pupil will repeat
two words and say one
more. The winner is the
pupil who will repeat the
chain of all the words on
the topics.
II.
Ф о р м ул и р ов а н и е
темы урока, постановка
цели (2 мин)
Цель:
Учащиеся
называют тему
урока.
Отвечают
на вопросы
учителя.
У ч и т е л ь
з а д а е т
вопросы,
постепенно
подводя в тему урока.
-
What’s
your
favourite
season? Why?
-
W h a t
m o n t h
d o
w e
celebrate
New
Year
i n ?
Christmas?
Women’s
Day?
Умение
отвечать
на
вопросы
Р е г у л я т и в н ы е
У УД :
целеполагание,
прогнозирование.
Л и ч н о с т н ы е
и
коммуникативные
УУД:
Организация
совместного
открытия темы урока.
- We talk about
c
elebrations and
their traditions.
Victory Day?
- What do you think we are
going to talk about?
- What will be the theme of
our lesson?
умение
выражать
свои
мысли.
III.
Изучение
нового
материала
(13 мин)
Цель:
Организация
прослушивания
проведения
различных
праздников.
Учащиеся
открывают
соответствующую
страницу
в
своем
учебнике,
з н а к о м я т с я
с о
с л о в а м и
и
выражениями
на
стр.
96
учебника
З а п и с ы в а ю т
в
тетрадь
слова,
выполняют упр.
1
на стр. 96, строят
п р е д л о ж е н и я
с
данными словами.
Учащиеся
самостоятельно
выполняют задание
2:
н е о б х о д и м о
внимательно
прочитать
информацию
до
и
после
пропуска
и
определить,
какой
ч а с т ь ю
р е ч и
является
пропущенное
слово.
Обращают
в н и м а н и е
н а
Учитель
организует
работу
на
введение
новых
лексических
единиц.
Включает
аудиозапись, организует
проверку задания 2.
О б с у ж д а е т
с
у ч а щ и м и с я
п е р в ы й
текст “Autumn” и вместе
выделяют
о сновные
факты.
Просит
одного
учащегося
представить
эти факты, т. е. передать
краткое
с оде ржа ние
текста. Далее учащиеся
р а б о т а ю т
в
п а р а х ,
сравнивая
свои
ответы.
Для
контроля
просит
т р е х
у ч а щ и х с я
предст авить
к л а с с у
к р ат ко е
и з л о ж е н и е
текстов.
- Now, I want you to open
your books on page 96.
- Look at the pictures. Let’s
read
and
translate
what
people usually do for holidays.
- What do you do on New
Year? Christmas? Motherland
Defenders
Day?
Women’s
Day?
Labor
Day?
Victory
Day?
Активизация
навыков
аудирования,
чтения,
письма
Коммуникативные
УУД:
у м е н и е
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь ,
у м е н и е
высказывать свои мысли.
Познавательные
УУД:
у м е н и е
о б о б щ а т ь
полученные знания
.
Познавательные
УДД:
осуществлять
логические
операции
группировки.
Р е г у л я т и в н ы е
УД Д :
выполнять
действия
и
з а к а н ч и в а т ь
и х
в
т р е б у е м ы й
м о м е н т .
Оценивать
правильность
выполнения
з а д а н и й .
Самостоятельное
оценивание
правильности
выполнения
на
уровне
соответсвия
результатам.
Коммуникативные
УДД:
строить
монологическое
- Look at ex.2. You can see
new word. Pay your attention
to meanings of this word.
-
Let’s
translate
them.
So,
what is a difference? (It can be
like a noun and like a verb)
How
can
we
distinguish
the
meanings? (In the text).
- Read sentences in the text
where this word is highlighted.
Translate them. Read the title
of the text, please. What is this
text about? (I think the text is
about
different
harvest
times
around the world.) Now read
the text and complete the gaps.
выделенные
жирным
шрифтом
слова,
догадываются об их
з н а ч е н и и
и л и
з а г л я д ы в а ю т
в
словарь
учебника
при затруднении, в
парах
обсуждают
зн аче н и е
н о в ы х
слов, какой частью
речи они являются.
Изучают
тексты,
первый – вместе с
учителем, передают
краткое содержание
п е р в о го
т е к с т а ,
пытаются
объяснить названия
п р а з д н и к о в
и
зн аче н и е
н о в ы х
слов в текстах
- It’s time to listen, check and
translate it
-
.
высказывание
средствами
устной речи
IV. Физкультминутка
(1 мин.)
Выполняют,
проговаривая
по-
английски
действия.
У ч и т е л ь
п о в т о р я е т
с т и х о т в о р е н и е
и
движения
-Well, but now we have a
rest. Stand up, please. Let’s
do exercise.
Hands
up!
Clap!
Clap!
Clap!
Hands down! Shake! Shake!
Shake!
Hands
on
hips!
Jump!
Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stand still!
Р е г у л я т и в н ы е
У У Д :
п о н и м а н и е
с п о с о б а
выполнения учебной задачи,
коммуникативные
УУД:
проговаривание
спо соба
в ы п ол н е н и я
д в и ж е н и я ,
л и ч н о с т н ы е
У У Д :
коллективное
сотрудничество,
умение
с л у ш а т ь
и
а д е к в а т н о
реагировать
на
команды
учителя и сверстников.
Very good! Sit down, please
V.
Совершенствование
лексических навыков
(5 мин)
Цель:
Организация
составления
п р е д л о ж е н и й
н а
а н гл и й с ко м
я з ы к е
с
использованием
изученной лексики.
Работают в
группах и
отвечают на
вопросы в какие
праздники что-то
делается.
Организует работу.
Акцентирует
внимание на
конечный результат.
Проводит инструктаж
о выполнении
задания.
- On that part of the board,
y ou
s e e
t he
n a m e s of
celebrations.
Now, working in pairs, you
must
ask
and
answer
on
what holidays you usually
do such things as there are
on the cards.
Cards:
P1: When do we exchange
gifts on?
P2: (On New Year.)
P3: When do we light
bonfires on?
P4: (We do it on
Maslenitsya.)
P5: When do we have street
parades on?
P6: (We have street
parades on Victory Day.)
P7: For what occasion do
we dress up on?
P8: (We can dress up on
Mother’s Day, New Year,
Maslenitsya.)
P9: What holiday do we
cook special food on?
P10: (We can cook special
food on each of these
Умение
применять
изученную лексику.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания.
Коммуникативные:
у м е н и е
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь ,
у м е н и е
высказывать свои мысли.
Р е г у л я т и в н ы е
У УД :
рефлексия
celebrations.)
VII. Активизация в речи
грамматического
материала (7 мин).
Вспоминают
способы
употребления
а р т и к л я
с
исчисляемыми
и
неисчисляемыми
существительными
и
неопределенного
местоимения some.
Выполняют
упр. 6b
в учебнике.
Напоминает
учащимся
способы
употребления
а р т и к л я
с
и с ч и с л я е м ы м и
и
неисчисляемыми
существительными
и
неопределенного
местоимения some
- Read the rule in ex. 6. As you
know, nouns can be countable
(what
we
can
count)
or
uncountable
(what
we
can’t
count). With countable nouns
in singular form we use article
a/an.
- We can’t use this article with
countable
nouns
in
plural
form and uncountable nouns.
Before
these
words
we
use
“some”.
- Now let’s do ex. 6b in oral
form.
Умение
сравнивать
случаи
употребления
артиклей
Коммуникативные:
умение работать в группе,
у м е н и е
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь ,
у м е н и е
высказывать свои мысли.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания.
VII.
Р а з в и т и е
у м е н и я
выборочно
понимать
на
с л у х
н е о б х о д и м у ю
информацию (с опорой на
иллюстрации) (5 мин)
Учащиеся
выполняют упр.
7:
слушают
а у д и о з а п и с ь
и
выбирают картинку.
Обращает
внимание
учащихся
на
флаги,
о б с у ж д а е т,
к а к и м
с т р а н а м
о н и
принадлежат
(Canada,
South Korea, America).
- Now read questions in ex.7
and look at the pictures. What
months
are
for
the
f i r s t
q u e s t i o n ?
( O c t o b e r ,
September, November). - What
flags do know in the second
question?
(Flags
of
Canada
and the USA). What is for the
third
question?
(Bananas,
potatoes and biscuits).
-
Now
listen
and
tick
the
correct answer.
Активизация
навыков
аудирования
Познавательные УУД:
развитие умения выборочно
понимать на слух
необходимую информацию
(с опорой на иллюстрации),
регулятивные УУД:
развитие навыков
саморегуляции,
коммуникативные УУД:
прослушивание и анализ
информации.
VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (3
мин)
Цель:
Организация
понимания
ценности
выполненной
деятельности.
Обобщают
работу
на
уроке,
подводят
итог
(что
делали,
что узнали).
Оценивают
свою
д е я т е л ь н о с т ь
и
деятельность
одноклассников
на
уроке
Предлагает учащимся
самостоятельно
высказаться о
содержании урока,
полученных знаниях и
итогах работы.
Просит учеников
помочь оценить
учебную деятельность
друг друга и ставит
оценки более активным
учащимся
Now I want you to t
ell me
What lesson you learned? Did
you like the lesson? What did
you particularly like?
Л и ч н о с т н ы е :
у м е н и е
о ц е н и т ь
с в о ю
деятельность.
IX. Домашнее задание.
(2 мин.)
Цель:
Р а з в и т и е
самостоятельности
Учащиеся
слушают и задают
возникшие
вопросы по д.з.
Учитель
объясняет
задание.
S B,
у п р .
9 * ,
с .
9 7
–
с д ел а т ь
с о о б щ е н и е
о
празднике
твоей
страны
(по выбору учителя); WL10
учить лексику .
Our
lesson
is
over.
Good-
bye, thank you for your work!
Личностные:
самостоятельность.