Напоминание

"Праздники"


Автор: Перевертова Татьяна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 (с углубленным изучением отдельных предметов)"
Населённый пункт: г. Моршанск, Тамбовская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Праздники"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Учебный

предмет

Английский язык

Класс

5 класс

Учитель

Перевертова Татьяна Викторовна

УМК

«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год

Тема урока

Celebrations

Праздники

Тип урока

Комбинированный, продолжительность – 45 минут

Цели урока

Образовательная:

организация деятельности учащихся по ознакомлению с новым лексическим материалом и совершенствованию ранее

изученного языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению

английского языка

Развивающая:

развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического

мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности,

самооценка.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

-Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

- освоить и отработать новые

лексические единицы по данной теме

- использовать в связной речи

неопределённые местоимения и

местоимения much/many

-составлять

диалог

этикетного

характера;

монологиче ское

в ы с к а з ы в а н и е

п о

т е м е

(праздники)

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной

деятельности, самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической

задачи в познавательную

;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

; умение

с помощью вопросов выяснять недостающую информацию

Познавательные:

работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать

и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

-читать

текст

с

извлечением

определённой информации и с

п о л н ы м

п о н и м а н и е м

прочитанного

- п и с ат ь

к р ат к и й

т е кс т

о

празднике в России

-активизировать

самостоятельную деятельность

Ход урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УДД

I. Мотивация к учебной

деятельности (7 мин)

Цели:

п о г р у ж е н и е

в

языковую среду; развитие

навыков

произношения

английских звуков.

Ученики

садится

п о с л е

т о го

к а к

у с л ы ш и т

с в о й

любимый праздник.

Таким образом, мы

постепенно

вводим

т е м у

у р о к а .

Актуализируют

лексические

единицы

по

теме

«Праздники».

Учатся

воспринимать

иностранную

речь

Учитель

настраивает

учащихся

на

работу

урока.

Проверяет

готовность

учащихся к уроку.

Создает эмоциональный

настрой

на

учебную

деятельность.

Проверяет

домашнюю

работу

1.Организационный

момент.

Приветствует учащихся :

- Good morning children.

I’m

glad to see you.

Let’s begin

our

lesson.

Sit down those

who

love

Christmas/

the

Victory Day/ the New Year

.

2. Фонетическая зарядка

-Let’s

remember

some

English sounds. Look at the

Совершенствование

навыка произношения

английских

звуков;

совершенствование.

Р а з в и т и е

н а в ы к а

устного счета.

Коммуникативные:

использовать речевые

средства для решения

коммуникативных задач.

Личностные: формирование

стартовой мотивации к

продолжению изучения

английского языка

Познавательные: осознанное

и произвольное построение

высказывания в устной

форме

н а

с л у х .

Настраиваются

на

учебную

деятельность

cards

to

pronounce

this

sound and name words with

it.

[k] – country, speak, second

[t] – take, test, competetion

[d] – kind, thousand

[i] – uniform, think

[e] – pen, ready, pencil

3. Речевая разминка.

- Now I want you to play the

game “Snowball” We shall

remember the words with

the sound [n]. The first

pupil will name one word,

the second pupil will repeat

it and add another word,

the next pupil will repeat

two words and say one

more. The winner is the

pupil who will repeat the

chain of all the words on

the topics.

II.

Ф о р м ул и р ов а н и е

темы урока, постановка

цели (2 мин)

Цель:

Учащиеся

называют тему

урока.

Отвечают

на вопросы

учителя.

У ч и т е л ь

з а д а е т

вопросы,

постепенно

подводя в тему урока.

-

What’s

your

favourite

season? Why?

-

W h a t

m o n t h

d o

w e

celebrate

New

Year

i n ?

Christmas?

Women’s

Day?

Умение

отвечать

на

вопросы

Р е г у л я т и в н ы е

У УД :

целеполагание,

прогнозирование.

Л и ч н о с т н ы е

и

коммуникативные

УУД:

Организация

совместного

открытия темы урока.

- We talk about

c

elebrations and

their traditions.

Victory Day?

- What do you think we are

going to talk about?

- What will be the theme of

our lesson?

умение

выражать

свои

мысли.

III.

Изучение

нового

материала

(13 мин)

Цель:

Организация

прослушивания

проведения

различных

праздников.

Учащиеся

открывают

соответствующую

страницу

в

своем

учебнике,

з н а к о м я т с я

с о

с л о в а м и

и

выражениями

на

стр.

96

учебника

З а п и с ы в а ю т

в

тетрадь

слова,

выполняют упр.

1

на стр. 96, строят

п р е д л о ж е н и я

с

данными словами.

Учащиеся

самостоятельно

выполняют задание

2:

н е о б х о д и м о

внимательно

прочитать

информацию

до

и

после

пропуска

и

определить,

какой

ч а с т ь ю

р е ч и

является

пропущенное

слово.

Обращают

в н и м а н и е

н а

Учитель

организует

работу

на

введение

новых

лексических

единиц.

Включает

аудиозапись, организует

проверку задания 2.

О б с у ж д а е т

с

у ч а щ и м и с я

п е р в ы й

текст “Autumn” и вместе

выделяют

о сновные

факты.

Просит

одного

учащегося

представить

эти факты, т. е. передать

краткое

с оде ржа ние

текста. Далее учащиеся

р а б о т а ю т

в

п а р а х ,

сравнивая

свои

ответы.

Для

контроля

просит

т р е х

у ч а щ и х с я

предст авить

к л а с с у

к р ат ко е

и з л о ж е н и е

текстов.

- Now, I want you to open

your books on page 96.

- Look at the pictures. Let’s

read

and

translate

what

people usually do for holidays.

- What do you do on New

Year? Christmas? Motherland

Defenders

Day?

Women’s

Day?

Labor

Day?

Victory

Day?

Активизация

навыков

аудирования,

чтения,

письма

Коммуникативные

УУД:

у м е н и е

с л у ш а т ь

и

с л ы ш а т ь ,

у м е н и е

высказывать свои мысли.

Познавательные

УУД:

у м е н и е

о б о б щ а т ь

полученные знания

.

Познавательные

УДД:

осуществлять

логические

операции

группировки.

Р е г у л я т и в н ы е

УД Д :

выполнять

действия

и

з а к а н ч и в а т ь

и х

в

т р е б у е м ы й

м о м е н т .

Оценивать

правильность

выполнения

з а д а н и й .

Самостоятельное

оценивание

правильности

выполнения

на

уровне

соответсвия

результатам.

Коммуникативные

УДД:

строить

монологическое

- Look at ex.2. You can see

new word. Pay your attention

to meanings of this word.

-

Let’s

translate

them.

So,

what is a difference? (It can be

like a noun and like a verb)

How

can

we

distinguish

the

meanings? (In the text).

- Read sentences in the text

where this word is highlighted.

Translate them. Read the title

of the text, please. What is this

text about? (I think the text is

about

different

harvest

times

around the world.) Now read

the text and complete the gaps.

выделенные

жирным

шрифтом

слова,

догадываются об их

з н а ч е н и и

и л и

з а г л я д ы в а ю т

в

словарь

учебника

при затруднении, в

парах

обсуждают

зн аче н и е

н о в ы х

слов, какой частью

речи они являются.

Изучают

тексты,

первый – вместе с

учителем, передают

краткое содержание

п е р в о го

т е к с т а ,

пытаются

объяснить названия

п р а з д н и к о в

и

зн аче н и е

н о в ы х

слов в текстах

- It’s time to listen, check and

translate it

-

.

высказывание

средствами

устной речи

IV. Физкультминутка

(1 мин.)

Выполняют,

проговаривая

по-

английски

действия.

У ч и т е л ь

п о в т о р я е т

с т и х о т в о р е н и е

и

движения

-Well, but now we have a

rest. Stand up, please. Let’s

do exercise.

Hands

up!

Clap!

Clap!

Clap!

Hands down! Shake! Shake!

Shake!

Hands

on

hips!

Jump!

Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stand still!

Р е г у л я т и в н ы е

У У Д :

п о н и м а н и е

с п о с о б а

выполнения учебной задачи,

коммуникативные

УУД:

проговаривание

спо соба

в ы п ол н е н и я

д в и ж е н и я ,

л и ч н о с т н ы е

У У Д :

коллективное

сотрудничество,

умение

с л у ш а т ь

и

а д е к в а т н о

реагировать

на

команды

учителя и сверстников.

Very good! Sit down, please

V.

Совершенствование

лексических навыков

(5 мин)

Цель:

Организация

составления

п р е д л о ж е н и й

н а

а н гл и й с ко м

я з ы к е

с

использованием

изученной лексики.

Работают в

группах и

отвечают на

вопросы в какие

праздники что-то

делается.

Организует работу.

Акцентирует

внимание на

конечный результат.

Проводит инструктаж

о выполнении

задания.

- On that part of the board,

y ou

s e e

t he

n a m e s of

celebrations.

Now, working in pairs, you

must

ask

and

answer

on

what holidays you usually

do such things as there are

on the cards.

Cards:

P1: When do we exchange

gifts on?

P2: (On New Year.)

P3: When do we light

bonfires on?

P4: (We do it on

Maslenitsya.)

P5: When do we have street

parades on?

P6: (We have street

parades on Victory Day.)

P7: For what occasion do

we dress up on?

P8: (We can dress up on

Mother’s Day, New Year,

Maslenitsya.)

P9: What holiday do we

cook special food on?

P10: (We can cook special

food on each of these

Умение

применять

изученную лексику.

Познавательные

УУД:

умение

структурировать

знания.

Коммуникативные:

у м е н и е

с л у ш а т ь

и

с л ы ш а т ь ,

у м е н и е

высказывать свои мысли.

Р е г у л я т и в н ы е

У УД :

рефлексия

celebrations.)

VII. Активизация в речи

грамматического

материала (7 мин).

Вспоминают

способы

употребления

а р т и к л я

с

исчисляемыми

и

неисчисляемыми

существительными

и

неопределенного

местоимения some.

Выполняют

упр. 6b

в учебнике.

Напоминает

учащимся

способы

употребления

а р т и к л я

с

и с ч и с л я е м ы м и

и

неисчисляемыми

существительными

и

неопределенного

местоимения some

- Read the rule in ex. 6. As you

know, nouns can be countable

(what

we

can

count)

or

uncountable

(what

we

can’t

count). With countable nouns

in singular form we use article

a/an.

- We can’t use this article with

countable

nouns

in

plural

form and uncountable nouns.

Before

these

words

we

use

“some”.

- Now let’s do ex. 6b in oral

form.

Умение

сравнивать

случаи

употребления

артиклей

Коммуникативные:

умение работать в группе,

у м е н и е

с л у ш а т ь

и

с л ы ш а т ь ,

у м е н и е

высказывать свои мысли.

Познавательные

УУД:

умение

структурировать

знания.

VII.

Р а з в и т и е

у м е н и я

выборочно

понимать

на

с л у х

н е о б х о д и м у ю

информацию (с опорой на

иллюстрации) (5 мин)

Учащиеся

выполняют упр.

7:

слушают

а у д и о з а п и с ь

и

выбирают картинку.

Обращает

внимание

учащихся

на

флаги,

о б с у ж д а е т,

к а к и м

с т р а н а м

о н и

принадлежат

(Canada,

South Korea, America).

- Now read questions in ex.7

and look at the pictures. What

months

are

for

the

f i r s t

q u e s t i o n ?

( O c t o b e r ,

September, November). - What

flags do know in the second

question?

(Flags

of

Canada

and the USA). What is for the

third

question?

(Bananas,

potatoes and biscuits).

-

Now

listen

and

tick

the

correct answer.

Активизация

навыков

аудирования

Познавательные УУД:

развитие умения выборочно

понимать на слух

необходимую информацию

(с опорой на иллюстрации),

регулятивные УУД:

развитие навыков

саморегуляции,

коммуникативные УУД:

прослушивание и анализ

информации.

VIII. Рефлексия учебной

деятельности на уроке (3

мин)

Цель:

Организация

понимания

ценности

выполненной

деятельности.

Обобщают

работу

на

уроке,

подводят

итог

(что

делали,

что узнали).

Оценивают

свою

д е я т е л ь н о с т ь

и

деятельность

одноклассников

на

уроке

Предлагает учащимся

самостоятельно

высказаться о

содержании урока,

полученных знаниях и

итогах работы.

Просит учеников

помочь оценить

учебную деятельность

друг друга и ставит

оценки более активным

учащимся

Now I want you to t

ell me

What lesson you learned? Did

you like the lesson? What did

you particularly like?

Л и ч н о с т н ы е :

у м е н и е

о ц е н и т ь

с в о ю

деятельность.

IX. Домашнее задание.

(2 мин.)

Цель:

Р а з в и т и е

самостоятельности

Учащиеся

слушают и задают

возникшие

вопросы по д.з.

Учитель

объясняет

задание.

S B,

у п р .

9 * ,

с .

9 7

с д ел а т ь

с о о б щ е н и е

о

празднике

твоей

страны

(по выбору учителя); WL10

учить лексику .

Our

lesson

is

over.

Good-

bye, thank you for your work!

Личностные:

самостоятельность.



В раздел образования