Автор: Гончарова Татьяна Николаева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№91
Населённый пункт: г.Братск
Наименование материала: газета "ГОЛОСОК"
Тема: "Что нам осень подарила"
Раздел: дошкольное образование
13
ыпуск № 1 / 2017 год
Тема номера:
ЧТО НАМ
ОСЕНЬ
ПОДАРИЛА
Здравствуйте,
дорогие друзья!
Вы держите в руках первый
номер газеты «Голосок».
Наша газета для детей и
взрослых. Вы найдете в
ней много игр, загадок,
полезных советов. Мы
очень надеемся, что наша
газета вам понравится, и
вы станете постоянными
её читателями.
13
Как дела в моем лесу?!
Все проверить я спешу.
Хозяйка всюду сейчас я.
Осенью зовут меня.
Еще недавно лес стоял
зеленый -
Поколдовала я,
и цвет уже не тот:
Лес – золотой,
пылают липы, клены,
А под сосной грибок растет.
И все заметнее
мои осенние приметы:
Вот забелели росами
рассветы,
Повсюду травы потускнели,
И птичьи стаи
к югу полетели.
За всем я, Осень, наблюдаю.
И про зверят не забываю.
Я видела, как Еж-ежишка
Грибы искал, в нору таскал.
Бельчата весело трудились:
Грибы сушили, не ленились.
А бурый Мишенька-медведь,
Прошу скорее мне ответь:
Успел ты жиру нагулять,
Чтобы в берлоге
сладко спать?
13
Я в красной
шапочке расту
Среди корней
осиновых.
Меня увидишь за
версту -
Зовусь я - ...
(Подосиновик)
Глубоко был прятан
он,
1,2,3 - и вышел
вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя
найду.
(Боровик)
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Гриб)
Зашёл мужик в
сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить - жалко,
Съесть - сыро.
(Груздь)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке
модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
Не спорю - не
белый,
Я, братцы,
попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберёзовик)
Нет грибов дружней,
чем эти, -
Знают взрослые и
дети -
На пеньках растут в
лесу,
Как веснушки на
носу.
(Опята)
Золотистые ... -
Очень дружные
сестрички.
Ходят в рыженьких
беретах,
Осень в лес
приносят летом.
(Лисички)
13
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
Осень — чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками
мы ходим,
Много там грибов находим!
Игра «Назови листья»
Лист у дуба, какой?
(дубовый)
У березы – …
У клена – …
У тополя – …
У рябины – …
У осины – …
Игра «Почему гриб так
назвали?»
Подберезовик, потому что
растет под березой
Подосиновик – …
Рыжик – …
Масленок – …
Сыроежка – …
Опенок – …
Игра «Скажи наоборот»
— Летом солнце яркое, а
осенью …
— Летом небо светлое, а …
— Летом день длинный, а …
— Летом тучки ходят высоко,
а осенью …
— Летом деревья стоят оде-
тые в зеленую листву, а …
— Летом птицы заботятся о
своих птенцах, а осенью …
— Летом люди одеваются
легко, а осенью …
— Летом дети отдыхают,
купаются, загорают, а …
— Летом люди растят урожай,
а осенью …
13
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
убаюкивает?
(Дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет
(Иней)
Познакомьте детей с русскими народными приметами об осени, в
них для детей приоткроется народная мудрость и
наблюдательность.
Если журавли летят высоко, то будет хорошая осень.
Листья пожелтели, но не опадают – морозы наступят не скоро.
Если листопад пройдет скоро, жди суровой зимы.
Если белки и другие запасливые звери делают большой запас
грибов – зима будет холодная.
К большим морозам – много ягод рябины на ветках.
К мягкой зиме и комары поздней осенью.
Теплая осень – к долгой зиме.
В стихотворении Ояра Вациетиса “Зимние картинки” яркое
описание того, как звери подготовились к зиме.
13
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в
доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
От бескормицы – кора.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
И коварному врагу
Не заметить их в снегу.
Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть
боится.
“Будь смелее, не робей!” -
Приглашает воробей.
Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за
год.
13
Грипп — это острое инфекционное
заболевание дыхательных путей, вызываемое
вирусом гриппа, которое входит в группу
острых респираторных вирусных инфекций.
Вирус гриппа очень легко передается.
Самый распространенный путь передачи
инфекции — воздушно-капельный.
При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного
выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с
болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами
гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона с
максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Дальность
их рассеивания обычно не превышает 2 — 3 м.
Меры профилактики:
сократить время пребыва-
ния в многолюдных местах;
увеличить приток свежего
воздуха в жилые помещения,
как можно чаще открывая
окна, чаще делать влажную
уборку;
насколько это возможно,
сократить время общения с
людьми, которые могут быть
больны; соблюдать дистанцию
(по крайней мере, 1 метр)
при общении с человеком,
имеющим симптомы гриппопо-
добного заболевания;
соблюдать гигиену рук -
чаще мыть руки водой с
мылом;
принимать аскорбиновую кис-
лоту и поливитамины, кото-
рые способствуют повышению
сопротивляемости организма;
наибольшее количество
витамина С содержится в
квашеной капусте, лимонах,
клюкве, мандаринах,
апельсинах, грейпфрутах
;
можно принимать по 2-3
зубчика чеснока ежедневно;
одним из наиболее
распространенных и доступ-
ных средств профилактики
гриппа является марлевая
или одноразовая повязка
(маска).
Уважаемые родители, необходимо помнить,
что самолечение при гриппе недопустимо!
Обязательно обратитесь к врачу!
13
ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ
13
По вертикали:
1. Потемнела неба просинь,
Значит за окошком...
2. Надела детвора пальто -
Солнце не дает ...
3. Залюбовался пейзажист:
Сорвался с клена желтый ...
4. Окрепшая и кочевая
Пролетела птичья ....
По горизонтали:
5. Наряден школьник, букеты - в ряд,
Месяц тот зовут..
13
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”
Дед сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу
«растут». Дед сторожит огород со словами:
«Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю».
Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:
Как ты, дед, ни береги,
Огород ни стереги,
Мы придем к тебе сейчас –
Догони попробуй нас!
В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны
переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не
переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду
“охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.
Подвижная игра «Найди свой гриб»
В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают
группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все
дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а
дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?
Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с
окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется.
Дети складывают шишки, садятся.
13
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Осенью у Сени сени в сене.
***
У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
***
В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой
***
Течет речка, печет печка
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
13
1. Попросите ребенка назвать какое сейчас время года, какой месяц.
Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев.
2. Помогите ребёнку запомнить приметы осени:
- Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.
- Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
- Начался листопад.
- Исчезли насекомые.
- Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
- Дни стали короче, а ночи длиннее.
- С полей и из садов убирают урожай.
- Люди стали теплее одеваться.
- Дети пошли в школу.
3. Объясните ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка произнести это слово по слогам.
4. Подберите вместе с ребёнком несколько сюжетных картинок об осени, наклейте их в тетрадь,
помогите ребёнку придумать предложения по ним, запишите их под картинками.
5. Помогите ребёнку найти на прогулке листья клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины; рассмотрите
их.
Помогите ребёнку нарисовать листья в тетради, подпишите их.
Ребёнок должен их различать.
6. Поиграйте с ребенком в игру «С какого дерева лист, веточка?»:
Лист березы – березовый;
Ветка березы – березовая и т.д.
13
СОДЕРЖАНИЕ
с.2 – Осень красавица
с.3 – Дары осени
с.4 - Давай поиграем
с.5 – Наш календарь
с.6 – Читаем вместе
с.7 – Как защититься от гриппа
с.8 – Рисуем осень
с.9 – Давайте отгадаем
с.10 – Давайте поиграем
с.11 – Развиваем речь
с.12 – Домашнее задание для родителей
С.13 - Содержание