Напоминание

" Моя малая Родина"


Автор: Давыдкина Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №2 " Дубравушка"
Населённый пункт: село Липовка, Базарно-Карабулакского Муниципального района Саратовской области
Наименование материала: Проект
Тема: " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в старшей подгруппе

« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: « Моя малая родина ».

Тип проекта: информационный.

Цель: направление деятельности проекта:

Систематизация знаний об истории, культуре, природы родного края.

Краткое содержание проекта:

- История развития села- от создания до настоящего: труд людей (занятия

женщин и мужчин, орудия труда); быт людей (жилище, одежда, предметы

быта,

традиционные блюда); развлечения людей (игры, песни, хороводы).

- Знаменитые земляки: участники войн, народные умельцы.

Сроки проведения: 2016-2017г.

Участники

проекта:

воспитанники

старшей

группы,

воспитатели,

музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6,5 лет.

Форма проведения: детско-родительский проект.

Ожидаемые результаты:

- Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,

природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине.

-

Осознанно

уважительное

отношение

к

культуре,

труду,

традициям

тружеников села.

- Развит опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Актуальность проекта.

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный.

Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет

огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников

обогащения

знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных

качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села

с Родиной в целом.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый

период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших

детях,

заложить

нравственные

основы,

которые

сделают

их

более

устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и

умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно –

патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического

воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена

любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре

страны,

созданной

трудами

родных

и

близких

людей,

тех,

кого

зовут

соотечественниками.

Обоснование:

В ходе экскурсий по селу и за его пределы, рассматривания фотографий,

бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные

вопросы:

- Как и когда появилось наше село?

- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?

- Чем знаменит наш край?

- Каковы особенности природы нашего края?

Решили

совместно

с

воспитанниками

и

их

родителями

искать

ответы

на

возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Моя малая родина

».

Проектная идея: Создать на базе группы центр краеведения ДОУ.

Задачи проекта:

1.Формировать систему представлений об истории развития села, о природе

и населении родного края.

2.Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную

компетентность.

3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

4.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство

уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.

Гипотеза: В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего

окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному

краю, к Родине.

Критерии отслеживания результативности:

1.

Сформированные

представления

у

детей

об

истории,

культуре,

природе родного края.

2.

Умение

обобщать

собственный

опыт

исследовательской

работы

в

творческой деятельности.

3.

Любовь к Родине, уважение к труженикам села.

Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Материалы и оборудование:

- Справочная и художественная литература.

- Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии уголков природы,

учреждений и организаций, достопримечательностей села Липовка).

- Предметы быта крестьянской семьи.

«Паутинка» по проекту «

Моя малая родина

».

История села Липовки

«

Моя малая родина»

Орудия труда прошлого

- плуг, соха, серп

- прялка, веретено

Труд людей в прошлом:

- земледелие

- скотоводство

- торговля

Природа села

- обитатели смешанного леса

- обитатели водоемов

Предметы быта в

прошлом:

- ухват, чугун, крынка

- рубель

План реализации проекта

п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап

1

Экскурсии по селу, в музей, на природу

педагоги

август-октябрь

2

Рассматривание семейных фотографий

педагоги

сентябрь

3

Беседы о жизни односельчан

педагоги

октябрь- ноябрь

4

Родительское собрание «Участвуем в проекте

«Моя малая родина »

педагоги

август

Этап практической деятельности

Славные люди села:

- участники войн

- народные умельцы

Культура и традиции:

- национальность населения

- праздники

- игры

Труд людей:

- земледелие

- животноводство

- торговля

- образование

- здравоохранение

- культура

Достопримечательност

и села:

- памятники героям-войн

- Дом культуры

- Краеведческий музей

- родник

- Храм

1

Формирование групп детей по интересам,

распределение тем для исследования.

Воспитанники

сентябрь

Тема: История

2

Экскурсия в школу.

Педагоги,

воспитанники,

родители

октябрь

- Сбор предметов быта для центра

краеведения.

- Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд

людей прошлого.

Педагоги,

воспитанники,

родители

в течении

учебного года

Разучивание народных песен, танцев,

хороводов, игр.

Педагоги,

музыкальный

руководитель,

воспитанники,

родители

октябрь-ноябрь

Беседы о труде людей в прошлом,

необходимых орудиях труда.

Педагоги,

воспитанники,

родители

сентябрь

Тема: Природа.

3

Экскурсия в парк.

Педагоги,

воспитанники,

родители

сентябрь

Беседы о природном окружении «Смешанный

лес и его обитатели»,

октябрь

Тема: Славные земляки

4

Беседы об участниках-земляках

ВОВ

Педагоги,

воспитанники,

родители

февраль

Встречи с интересными людьми:

- А.В.Макейченко полковник танковских

войск , а ныне защитник старинных русских

сёл.

Педагоги,

воспитанники

февраль

Открытый НОД «Летопись родного края»

Педагоги,

воспитанники

апрель

Тема: Достопримечательности

5

Экскурсии по улицам села:

- в Дом культуры, в библиотеку

- к памятникам героев

- в исторический музей

Педагоги,

воспитанники,

родители

В течении года

Беседа «Моя улица»

Педагоги,

воспитанники

октябрь

Составление рассказов «Село родное»

Воспитанники

октябрь

Заключительный этап

1

Оборудование центра краеведения:

- расстановка предметов быта « Русская

изба»

Педагоги,

воспитанники,

родители

апрель

2

Презентация проекта «Моя малая родина»

Педагоги,

родители, дети

МБДОУ « Детский сад №2 « Дубравушка» с.

Липовка

«Исторические

объекты и

достопримечат

ельности»

2016 год.

Беседа « Моя малая Родина»

Цель беседы: Развитие нравственно-патриотических чувств.

Познавательные: 1.Знакомство с историей родного села.

2.Знакомство с достопримечательностями.

3.Бытом и укладом сельской жизни.

4.Профессиями в селе.

5.С улицами села, их названиями.

6.Природой родного края.

Сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине.

Родина- это место, где родился, где твой дом, твои родители, твои друзья

.Мы все живём в государстве, которое называется Российская Федерация. Это

наша общая Родина. Столица нашей Родины- город Москва. Это большой,

красивый город, в котором находятся все основные организации:

министерства, банки, промышленные предприятия. Он является главный

городом в нашей стране.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у

каждого

человека

есть

Родина

-

место,

где

он

родился

и

живет.

А

как

называется село, в котором мы с вами живем?

Дети: Липовка

Да, мы с вами живём в селе Липовка, которое является нашей малой

родиной. Здесь наш дом, берёзка у родного порога, детский сад, куда мы

приходим каждый день, родители наши, друзья с которыми мы дружим. Всё,

что нас окружает- это наша малая родина.

Село Липовка большое село. Ему уже более 276 лет. Когда-то это было

маленькое поселение в несколько домишек. Домики были очень маленькие

под соломенной крышей. В доме не было газа, топили печки дровами.

Электричества тоже не было. Освещали дом или лучиной или керосиновыми

лампами. Взрослые целыми днями работали или в поле, или по дому, а

ребятишки были предоставлены сами себе. Детских садиков тоже не было.

Никто с ними не занимался, они целый день бегали на улице или помогали

взрослым. Постепенно ребятишки вырастали, стали строить свои дома.

Много приезжало из других мест. Постепенно село увеличивалось и стало

таким, каким мы видим его сегодня.

Дома в селе большие, деревянные под черепичными или железными

крышами. Есть газ, электричество. Во всех домах есть телевизоры.

Компьютеры, мобильные телефоны.

Село называется Липовка потому, что здесь росли липовые деревья и весной,

когда они цвели, стоял очень приятный аромат. В селе много улиц, вдоль

которых стоят дома. Все улицы имеют названия: Молодёжная, Октябрьская,

Сытова , Янина, Центральная, Совхозная.

А вы знаете название улицы на которой вы живёте? ( Дети называют

название своей улицы)

Пальчиковая гимнастика

Люблю я по селу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Гусиха- раз; Чечуйка – два,

Три- красавица Липовка моя ,

А четыре - любимый детский сад,

Пять – на экскурсию хожу,

Шесть – к музею подхожу,

Экспонаты разгляжу,

Семь – повстречался стадион,

Каждый будет чемпион ,

Восемь – это магазин,

Девять – Храм мы посетим,

и всё в нем мы разглядим

Десять- в садик поспешим

Природа в нашем селе очень красивая. Село со всех сторон окружают леса, в

которых водятся дикие звери: лоси, кабаны, зайцы, лисы. Помимо зверей в

наших лесах много ягод, грибов, целебных трав. Есть у нас и пруд, в котором

ребятишки купаются.

Уклад сельской жизни таков: -весной все убирают свои территории после

зимы. Потом обрабатывают свои участки, готовят огороды под новый

урожай. Сажают картошку, помидоры, огурцы и другие овощи. Дома держат

скотину: поросят, телят, птицу. Всё лето поливают посаженные овощи,

мотыжат картошку.

Осенью весь урожай собирают и готовятся к зиме .Зимой в основном работы

немного. Можно и отдохнуть. Смотрят телевизор, вяжут перчатки, носки.

Ребятишки зимой катаются на санках, ходят на лыжах, лепят из снега

фигурки. Так и проходит жизнь в родном селе. Когда дети вырастают, они

уезжают учится получать специальности. Некоторые остаются работать в

родном селе. Жизнь села продолжается

Стихи: (Выходят дети в русских народных костюмах).

1. На речке красивой село небольшое,

К нему мы привязаны с детства душою.

Всё краше становится день ото дня

Родная сторонка, деревня моя.

2. Село своё любим –

Мы здесь родились.

По праву Липовчанами

Мы назвались.

3.Липовки историю мы узнаём

И учим стихи мы, и песни поём

Живём мы на этой прекрасной земле,

Где счастья хватает и мне, и тебе.

4. Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы божьи

По лучикам света сошли с облаков.

5. Деревня хороша собою,

Лучше нет на свете.

Мы в Липовке живём

И гордимся этим!

6. Расступись народ честной,

Не пыли дорожка.

На деревню мы пойдём

Погулять немножко.

7. Велика наша Липовка

И талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах

На весь край молва идёт.

8. И хлеб-соль, этот русский обычай

Из далёкой пришёл старины:

Уваженье гостям, радость встречи,

Словно символ людской доброты.

(Хлеб-соль вносит в комнату ребёнок)

Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим!

. Песня « Что мы Родиной зовём»

В нашем селе очень много достопримечательностей. Это большая, новая

школа, в которой вы будите учиться, большой Дом Культуры, где проводятся

праздники и концерты, музей- где хранятся предметы домашнего обихода,

которыми пользовались раньше. Это и глиняные горшки, крынки.,

коромысла, бытовая техника. Есть в селе два детских сада « Ивушка» и «

Дубравушка», аптека, почта, библиотека, где много интересных книжек для

детей и взрослых. 4 больших продуктовых магазина, где есть все продукты и

игрушки. А теперь я буду называть вам организацию, а вы отгадайте какие

специалисты там работают.( Детский сад, больница, школа, библиотека,

почта, музей, клуб, магазин)

Ребятишки, ещё у нас возведены новые достопримечательности села по

инициативе А.В.Макейченко: Храм святого пророка Божия Илии

Неподалёку от храма- памятник землякам, участвовавшим в Первой мировой

войне



В раздел образования