Автор: Минина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №83
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Занятие для подготовительной группы.
Тема: Путешествие в страну математике
Раздел: дошкольное образование
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « МАТЕМАТИКЕ »
Обучающая задача:
- сформировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете
через 1;
- упражнять в установлении равенства между числами;
- закрепить умение различать и правильно называть геометрические
фигуры и линии.
Развивающая задача:
-
создать
условия
для
развития
логиче ского
м ы ш л е н и я ,
сообразительности, внимания;
- развивать воображения, смекалку, зрительную память;
-
способствовать
формированию
мыслительных
операций,
развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная задача:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-
воспитывать
умение
понимать
учебную
задачу,
выполнять
ее
самостоятельно.
Демонстрационный материал:
сундучок,
буквы,
название
станций,
письмо
от
феи,
геометрические
фигуры и линии, песочные часы, мяч.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с числами.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия
- Ребята, сегодня Я на столе обнаружила сундучок. Хотела его открыть,
но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте её
вместе прочитаем.
Дорогие ребята, этот сундучок для Вас, а что там вы можете узнать,
открыв
его.
Но
он
открывается
не
ключом.
Вам
нужно
отправиться
в
путешествие по математическим станциям, где я приготовила Вам различные
задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые
загадки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание Вы получите
букву. Затем из всех букв выложите слово. Если отгадаете правильно сундучок
откроется. Задание эти для самых сообразительных и находчивых.
- Ну что, ребята отправляемся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Я тоже очень люблю путешествовать. А на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
А мы поедем на поезде. (беру микрофон).
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои
места.
Вы заметили, что билеты не обычные. Как же узнать какое у Вас место?
(билеты
-
это
карточки
с
написанными
примерами
на
сложение,
вычитание, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить примеры.
(Дети
решают
примеры
и
находят
свои
места.
Дети
которые
затрудняются, им помогают другие дети.)
- Ребята посмотрите друг на друга, правильно ли Вы заняли места.
- Молодцы! Поехали!
Звучит музыка из песни «Мы едим-едим…….».
Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели.
- Внимание! Внимание! Остановка!
Ребята,
давайте
прочитаем
название
станций
(дети
читают
станция
«Разминка» игра: Вопрос-ответ с мячом).
Игру проводим в кругу.
Вопросы:
-порядковый счет до 10;
- обратный счет до 10:
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3.
- назовите соседи чисел 5, 3, 6, 8.
- назовите предыдущие число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующие число чисел 3, 5, 7.
Молодцы Вы справились с заданием, получите букву.
Какая это буква?
(Ответы детей)
- Правильно, - это буква «М».
Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места поехали!
Звучит музыка из песни «Мы едим-едим…….».
Я задаю вопросы на закрепление название месяца.
- Приехали! Давайте прочитаем название станции.
(дети читают и называют станцию)
Правильно, станция «Счетная».
Прошу всех сесть за столы
(дети берут счетные палочки)
- Игра «Веселая сказка».
- Сейчас ребята, я прочитаю сказку. Вам нужно будет выкладывать
палочки, тогда, когда Вы услышите название животного. Но Вы считаете не
животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил-
был
заяц.
Как
то
утром
он
выглянул
в
окно
и
увидел,
что
на
улице
замечательная погода! Солнышко светило ему захотелось погулять. Вышел на
улицу и увидел своего друга бельчонка. Они пошли на поляну. Там они играли в
прятки. Им было так весело, что они не заметили как к ним прилетела ворона,
подползла
змея,
подошли
два
ежика.
Потом
они
стали
играть
все
вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый заяц
ушел, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята кто остался на полянке?
- Сколько палочек у Вас осталось?
(Дети должны вспомнить, что на полянки остался бельчонок и змея)
- Молодцы, Вы отлично справились с этим заданием!! Получи букву!
Какая буква? (Ответы детей).
- Правильно, - это буква «О».
Вы заметили, что вам Дали две буквы «О», значит в слове которое нужно
будет отгадать две буквы «О».
Положите их в нашу коробочку.
Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места поехали!
Звучит музыка из песни «Мы едим-едим…….».
Я задаю вопросы по временам года.
- Приехали! Какая же это станция? (дети читают и называют станцию)
Правильно, станция «Геометрическая». Ребята подходят к доске.
- Сейчас нужно будет назвать все фигуры и линии которые Вам покажу.
(дети выполняют задание)
- Молодцы Вы справились с этим заданием!
Вот Вам буква!
(дети называют букву)
- Правильно, - это буква «Л».
Положите ее в коробочку.
А путешествие наше продолжается, дети рассаживаются на свои места,
звучит музыка, дети подпевают песню.
- Приехали! Станция «Шутки, загадки»
(дети выполняют логические загадки)
(Предлагаю несколько логических задач-загадок. Дети получают следующую
букву Д)
Звучит музыка из песни «Мы едим-едим…….».
1
4
3
1
2
5
6
8
2
3
7
4
5
9
4
7
6
5
5
6
7
8
100
8
9
Я задаю вопросы о времени суток.
На следующей станции, которая называется «Угадайка» дети сравнивают
числа на карточках сидя за столами.
За выполненное задание получают букву «Ц».
На следующей станция «Конечная».
Работа групповая. Детям предлагают ребус.
4
3
2
5
1
Л
О
К
А
Ш
«Отгадав правильно слово «школа» дети получают букву «Ы».
МОЛОДЦЫ!, ребята , вы справились со всеми заданиями! За каждое
задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в
поезде.
(Играет музыка, дети подпевают песенку)
-Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундук. А, что нам для
этого
нужно,
напомните
мне,
пожалуйста.
Конечно,
правильно
разложить
буквы, что бы получилось слово. Дети вспоминают, какую первую букву мы
получили (М) Какую вторую? (О) Их мы получили две буквы (О)
Выкладываются две буквы (О) Третью (Л) Четвертую (Д) Пятую (Ц)
Шестую (Ы)
3
2
5
3
8
3
9
73
6
4
5
5
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд слов: МОЛОДЦЫ!!!
-Осталось нам прочитать слово (дети читают слово)
-Лиля попробуй теперь открыть сундук. Там лежат медальки.
Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задание?
Хотели
бы
вы
отправиться
в
страну
математики?
Вы,
молодцы
справились со всеми заданиями! Давайте попрощаемся с гостями.