Напоминание

"МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМБИНАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА РАЗНОВЫСОКИХ БРУСЬЯХ В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ"


Автор: Яковлева Анна Дмитриевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ УКПЭД
Населённый пункт: город Уфа республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМБИНАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА РАЗНОВЫСОКИХ БРУСЬЯХ В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМБИНАЦИИ ПРОИЗВОЛЬ-

НОЙ ПРОГРАММЫ НА РАЗНОВЫСОКИХ БРУСЬЯХ В СПОРТИВ-

НОЙ ГИМНАСТИКЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АНТРОПОМЕТРИЧЕ-

СКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Яковлева Анна Дмитриевна

ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна.

Актуальность.

Современная

спортивная

гимнастика

претерпела

большие

изменения,

то

есть

увеличилась

сложность

гимнастической

комбинации, в особенности на разновысоких брусьях. Разновысокие брусья,

являются

самым

молодым

видом

женского

гимнастического

многоборья.

Однако

на

этом

снаряде

чаще,

чем

на

других,

создаются

новые

формы

движений. И все упражнения на данном виде гимнастики выполняются за

счет

силы

мышц

рук

[1].

Усовершенствование

конструкции

снаряда

«разновысокие брусья», в частности, ширина разведения нижней и верхней

жерди, позволяет гимнасткам, проявляя свои высочайшие возможности, и

выполнять сложные элементы [2].

Большая

часть

научных

данных,

касающихся

индивидуализации

тренировочного

процесса

в

женском

гимнастическом

многоборье,

затрагивает проблемы доминирования определенных типологических свойств

нервной

системы,

двигательных

способностей,

способности

к

освоению

сложных локомоций. Отечественные авторы обращают внимание лишь на

причины, снижающие надежность выполнения упражнений на разновысоких

брусьях.

К

ним

относят:

недостаточную

физическую,

техническую

и

психологическую

подготовку,

ошибки

в

методике

обучения.

Тогда

как

антропометрические характеристики в большинстве видов спорта являются

принципиальными

для

достижения

высокого

спортивного

результата,

не

является исключением и спортивная гимнастика. [1].

Цель

исследования.

Экспериментальным

путем

п р о в е р и т ь

эффективность

методики

совершенствования

комбинации

произвольной

программы на разновысоких брусьях в спортивной гимнастике в зависимости

от антропометрических показателей.

Организация

исследования.

Исследования

проводились

на

базе

Му н и ц и п а л ь н о го

б юд же т н о го

о б р а зо ват е л ь н о го

у ч р е ж д е н и я

дополнительного

образования

детей

«Специализированная

детско-

юношеская спортивная школа Олимпийского резерва №16 по спортивной

гимнастике»

городского

округа

г.

Уфы

Республики

Башкортостан.

В

эксперименте

принимали

участие

15

гимнасток

11-13

лет,

которое

выполнялось в три этапа в течение 2013-2015 г.г.

Результаты

исследования.

Нами

была

разработана

методика

особенностью

которой

являлось

совершенствования

комбинации

произвольной

программы

на

разновысоких

брусьях

в

зависимости

от

антропометрических показателей. Для определения эффективности методики

совершенствования комбинации произвольной программы на разновысоких

брусьях в зависимости от антропометрических показателей, был проведен

сравнительный

анализ

динамики

результатов

выполнения

комбинации

на

разновысоких

брусьях

у

гимнасток

контрольной

и

экспериментальной

группы в течении эксперимента.

В ходе внутригруппового анализа результатов выполнения комбинации

на разновысоких брусьях у гимнасток контрольной группы было выявлено,

что базовая оценка к середине эксперимента в контрольной группе достовер-

но значимых

различий не имела (10,95±0,61; 11,59±0,58; p

1

>0,01), в конце

эксперимента по сравнению с серединой эксперимента также не было выяв-

лено достоверности различия (11,59±0,58; 12,03±0,61; p

2

>0,05), и только в

конце эксперимента по сравнению с началом эксперимента была выявлена

достоверность различия на уровне (10,95±0,61; 12,03±0,61; p

3

<0,04).

В сбавках за выполнение комбинации до эксперимента, в середине экс-

перимента и после эксперимента достоверности различия не наблюдалось

(3,01±0,70; 3,55±1,10; 4,05±0,30).

Показатели окончательной оценки у гимнасток контрольной группы в

середине эксперимента по сравнению с началом, в конце эксперимента по

сравнению

с

началом

достоверности

различий

между

собой

не

имели

(7,94±0,76; 08,04±0,98; 8,15±0,78; p

1

>0,05; p

2

>0,01; p

3

>0,08 соответсвенно).

В контрольной группе базовая оценка за выполнение комбинации к се-

редине эксперимента в среднем увеличилась на 0,64 балла, а к концу экспери-

мента еще на 0,44 балла, соответсвеннос начала эксперимента данная оценка

уыеличилась на 1,08 балла. Сбавки за выполнение комбинции в контрольной

группе к середине эксперимента увеличилась на 0,54 балла, и к концу экспе-

римента еще на 0,5 балла, соответственно с начала эксперимента – 1,04 бал-

ла. Окончательная оценка, таким образом к середине эксперимента увеличи-

лась всего на 0,1 балла, и к концу эксперимента еще на 0,11 балла.

В контрольной группе базовая оценка достоверно улучшилась, но также до-

стоверно увеличились показатели сбавки за выполнение комбинации, что по-

влияло на уменьшение окончательной оценки на брусьях.

Межгрупповой анализ показателей результатов выполнения комбина-

ции на разновысоких брусьях у гимнасток контрольной и экспериментальной

группы до эксперимента показал, что в базовой оценке,в сбавках за выполне-

ние и в окончательной оценке достоверно значимых различий не наблюда-

лось. Таким образом, группы были идентичны, что позволяет продолжать

дальнейший эксперимент.

В ходе межгруппового анализа результатов выполнения комбинации на

разновысоких брусьях у гимнасток контрольной и экспериментальной груп-

пы в середине эксперимента было выявлено, что в базовой оценке и в сбавках

за

выполнение

комбинации

достоверности

различия

между

собой

не

имели(11,59±0,58; 12,31±0,40; 3,55±1,10; 2,15±0,60;). И только в окончатель-

ной

оценке

экспериментальной

группы

по

сравнению

с

показателями

контрольной

группы,

была

выявлена

достоверность

различия

на

уровне(8,04±1,10; 10,16±1,00; p<0,05).

В межгрупповом анализе показателей результатов выполнения комби-

нации на разновысоких брусьях у гимнасток контрольной и эксперименталь-

ной группы в конце эксперимента, были обнаружены достоверно значимые

различия в базовой оценке гимнасток экспериментальной группы по сравне-

нию с показателями спортсменок контрольной группы на уровне значимости

(13,81±0,53; 12,03±0,61;

p<0,004); в сбавках за выполнение комбинации – на

уровне значимости (1,72±0,85; 4,05±0,30; p<0,01); и в окончательной оценке -

на уровне значимости (12,09±1,38; 8,15±0,78; p<0,05).

Из вышеописанного следует то, что полученные нами данные в ходе

эксперимента позволяют утверждать об эффективности разработанной мето-

дики, применявшийся в экспериментальной группе гимнасток 11-13 лет.

то, что разработанная методика является более эффективной по сравнению с

общепринятой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г. Как готовить чемпионов [Текст] : М.: Физ-

культура и спорт, 2004 . 328с.

2.

Гавердовский

Ю.К.,

Смолевский

В.М.

Биомеханические

основы

техники гимнастических упражнений [Текст] // Спортивная гимнастика; учеб.

для ИФК. М.: Физкультура и спорт, 1979. С. 34с.



В раздел образования