непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Художественное творчество" (аппликация), "Познание" (формирование целостной картины мира) в старшей группе
Автор: Султанова Елена Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом Населённый пункт: Башкортостан г.Кумертау с.Маячный Наименование материала: конспект Тема: непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Художественное творчество" (аппликация), "Познание" (формирование целостной картины мира) в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом
Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности образовательная область
«Художественное творчество» (аппликация), «Познание» (формирование
целостной картины мира) в старшей группе.
Воспитатаель:Султанова Е.П.
2016
Пр.Сод.: Выявить знания детей о насекомых.
Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и
заботливое отношение к живой природе. Выявить
умение вырезать симметричные изображения из
бумаги сложенной пополам. Выявить умение детей
оформлять коллективную композицию. Воспитывать
стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность в работе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Активизировать в речи детей
слова: божья коровка, бабочка, пчела.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Упражнять в умении
составлять простые предложения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В-ЛЬ:- Дети отгадайте загадки
На цветок пахучий
Сел цветок летучий
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
ДЕТИ: Бабочка.
В-ЛЬ:МОЛОДЦЫ, ПРАВИЛЬНО
На ромашку у ворот
Отпустился вертолёт
Золотистые глаза
Кто же это?
Дети: СТРЕКОЗА.
В-ЛЬ:МОЛОДЦЫ.
Какая коровка скажите пока
Ещё никому не дала молока?
Дети: БОЖЬЯ КОРОВКА.
В-ЛЬ:МОЛОДЦЫ, ПРАВИЛЬНО.
В-ЛЬ: Ребята, а скажите, как назвать одним словом
бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу, божью
коровку? Кто это ?
Дети: НАСЕКОМЫЕ.
В-ЛЬ: Правильно, это насекомые.
В-ЛЬ: Ребята, какую пользу приносят муравьи?
Дети: Чистят лес, их ещё называют санитарами леса
В-ЛЬ:МОЛОДЦЫ.
В-ЛЬ: Давайте сегодня, ребята отправимся на полянку в
одну из лесных парков.
Звери и птицы разбегутся и разлетятся при нашем
появлении ведь они осторожны и не доверяют
человеку. Но есть такие обитатели, на этой полянке,
которые нас не испугаются. Их много, они повсюду: и
на деревьях и на цветах, и на земле и в воздухе. Кто
это? Вы догадались? (насекомые)
-А вот и наша полянка.
-Мы с вами поможем насекомым появится здесь, но
сначала давайте разомнём наши пальчики.
П/игра “Пчела”.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза
Пожужжали, полетали
От усталости упали.
- Ребята, а теперь проходите за столы и садитесь каждый
за своё место.
-Приступайте к работе.
В-ЛЬ.: Ребята, сначала мы всё вырезаем, потом только