Напоминание

"Вредные и полезные привычки".


Автор: Ушакова Татьяна Александровна
Должность: учитель, русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Анишинская средняя школа им. Героя Советского Союза А.С. Гостева"
Населённый пункт: д. Анишино, Веневский р-н, Тульская обл.
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Вредные и полезные привычки".
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие

беседа на тему:

«Вредные и

полезные привычки».

провела:

учитель МОУ

«Анишинская СШ им. Героя

Советского Союза А.С. Гостева»

Ушакова Т.А

.

прослушали:

учащиеся МОУ

«Анишинская СШ им. Героя

Советского Союза А.С. Гостева»

1 – 11 класс

Цели:

— выяснить роль привычек в повседневной жизни;

— помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

— выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние

на человека и его окружение.

Задачи:

— построить иерархию привычек;

— учиться контролировать свои действия и отвечать за их

последствия;

— способствовать выработке умения слушать собеседника и

принимать людей такими, какие они есть, вместе с их

маленькими недостатками.

Словарик:

Привычка – действие, которое со временем становится

автоматическим, неосознанным. Формирование многих

привычек начинается в раннем детстве, причем большую

роль играет подражание старшим. Следует различать

полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться

перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка

перебивать говорящего, курение и т.д.). Жизненно важные,

общественно ценные привычки облегчают формирование

положительных черт личности, соблюдение правил

поведения в общественной и личной жизни, отрицательные

– дезорганизуют поведение.

Ход мероприятия.

1. Постановка темы.

Учитель:

— У каждого из нас есть близкие люди – друзья, родные. С некоторыми

из них у нас очень хорошие отношения, а с другими – хотят желать лучшего

из-за особенностей их характера, с которыми мириться мы не желаем. Но не

всегда мы можем понять, что же происходит, в чем причина «натянутых»

отношений и конфликтов. Мы говорим: «Он меня раздражает», но чем

вызвано наше негодование, не понимаем. И тем более мы не видим, да и не

хотим видеть отрицательных привычек в себе; как говорят: «В чужом глазу

соломинку заметим, а в своем бревна не замечаем».

Давайте же попробуем разобраться: в чем кроется секрет нашего

недопонимания и с какими привычками мы готовы мириться, а с какими –

нет; и что мы называем вредными привычками.

Вопрос к ученикам:

— Что, по-вашему мнению, подразумевается под термином

«привычка»? (Вместе с учениками дать определение понятию «привычка».)

— Какие бывают привычки?

— Подумайте и проанализируйте, какие привычки есть у каждого из

вас?

— Какие из них вам не нравятся и как можно их исправить?

— Легко ли это?

2. Упражнение:

а) Каждому ученику написать на листе свои привычки.

б) Напротив каждой поставить знак «+», если она положительная; и

«–», если отрицательная.

3. Продолжение беседы:

Учитель:

— Как вы считаете употребление табака и алкоголя – это вредная

привычка или это нормально?

— Что же такое вредная привычка?

— Вредная привычка (зависимость) – это свойство нашего характера

или поведения, которое можно описать так:

— вы не контролируете ЭТО, скорее ЭТО контролирует вас. Вы

чувствуете, что не имеете другого выбора, кроме как делать это. Стоит только

вредной привычке сформироваться, вы сразу попадаете под ее власть;

— эта привычка настолько укореняется в вашей жизни, что становиться

незаметной для вас;

— вы делаете ЭТО все чаще и чаще, стараясь вызвать более сильное

воздействие;

— вы начинаете регулярно делать ЭТО, когда почувствуете неприятные

ощущения (скуку, одиночество, физическую боль и т.д.);

— вы чувствуете, что уже не можете справиться со своими

жизненными проблемами без помощи ЭТОГО;

— вы можете потратить значительную часть жизни сражаясь с ЭТИМ,

даже если ЭТО зацепило вас несерьезно;

— на ЭТО уходит часть ваших денег, вашего времени, вашей энергии в

ущерб чему-то более полезному, в результате вы все больше ненавидите себя

за эти траты;

— вы теряете самоуважение, душевные силы, возникает угроза

разрушения вашего жизненного уклада – семья, карьера, здоровье, друзья.

Некоторых ЭТО в конце концов убивает.

— А теперь давайте поговорим о том, что же такое «контроль»? Какой

он бывает (внешний, внутренний)?

— Ребята, контроль необходим для борьбы с вредными привычками.

Любая привычка – это зависимость от чего-либо. В то же время каждый из

вас уверяет, что он не хочет зависеть ни от кого. В принятии какого-то

решения вы не прислушиваетесь к родителям, учителям, чтобы не зависеть

от их мнения. Более того, вы делаете все наперекор взрослым, утверждая при

этом: «Я самостоятельный, я независимый!». Но вы забываете, что

зависимость от маленькой сигаретки – это тоже зависимость, это уже

несвобода. Но это подчинение вы готовы терпеть, считая курение признаком

взрослости. «Курят все» – уверяете вы.

Поговорим о вашем окружении. Что вам не нравиться в поведении

ваших близких? С какими из вредных привычек других вы можете мириться,

а с какими – нет? Какие привычки и качества людей мы можем назвать

«вредными»? Как они влияют на окружающих? Что с ними можно сделать?

— Ребята, я еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что не только

отрицательные черты характера являются вредными привычками, но и

употребление ПАВ (психически активные вещества) – табака и алкоголя

разрушает характер и личность близкого вам человека, да и вас самих, если

вы употребляете их.

4. Вывод:

1.

В каждом человеке есть что-то положительное и что-то отрицательное.

2.

От вредных привычек каждого человека страдают окружающие его

люди.

3.

Вредные привычки можно исправить, хоть это и очень трудно. При

работе над собой можно обратиться за помощью к близким людям.



В раздел образования