итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Познание" (ФЭМП)
Автор: Султанова Елена Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом Населённый пункт: Башкортостан г.Кумертау с.Маячный Наименование материала: конспект Тема: итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Познание" (ФЭМП) Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом
Республики Башкортостан
Конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познание» (ФЭМП)
Провела воспитатель
Султанова Е.П.
2016г.
Программное содержание:
Выявить умение:
- считать в пределах 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на
вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
- уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление
единицы);
- определять из представленного ряда фигур лишнюю по характерному признаку;
- ориентироваться в пространстве;
- размещать предметы различной высоты в порядке возрастания.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивать мыслительные операции, внимание.
Словарная работа: активизировать в речи словосочетания (самый низкий, ещё выше,
самый высокий)
Коррекционная работа: упражнять в согласовании существительных с
прилагательными. Например: десять вагонов.
Содержание образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи место”
Ребенок определяет место товарищей по отношению к себе.
- Милана, кто находится справа от тебя?
- Амир, а кто находится слева от тебя?
- Даша, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся путешествовать в математическую страну.
Но злой волшебник повесил замок, чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-
догадаться какая из фигур лишняя.
-Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнить по форме, цвету,
величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не
имеет углов)
Молодцы!
Замок открыт, мы можем продолжить путешествие.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны и вам нужно
разложить их.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Который по счету стоит голубой?
-Который по счету стоит зеленый вагон?
- Вагон, какой по цвету, стоит между красным и жёлтым?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в
путь.
Но проехать нам надо через лес.
-Посчитайте, сколько деревьев?
-Сколько зверей?
-Чего больше деревьев или зверей, чего меньше?
-Как можно уравнять количество деревьев и зверей? Чтобы их стало поровну?
Правильно.
Двигаемся дальше.
Но на пути нам встретились дома. Злой волшебник заколдовал все, они забыли свои места
и перепутались. Помогите каждому домику встать на своё место. Расставьте их по порядку
от низкого до высокого.
Дидактические игры « Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из
математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет
противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
Продолжаем дальше движение, но сначала нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Чтоб добраться до сюрприза нужно отгадать загадку.
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они
и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету. Соединим точки.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
Вам понравилось наше путешествие и выполнять задания? Какие задания больше
понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!