Автор: Озол Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка:"Технологическая карта музыкально-театрализованного развлечения".
Тема: "Сказка Колобок"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОБОК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МАДОУ «КОЛОБОК»)
Музыкально-театрализованное развлечение:
«Сказка Колобок».
Выполнила: воспитатель
Старшей группы № 14
Озол Ирина Александровна
Ноябрьск 2017г.
Технологическая карта
организации музыкально-театрализованного развлечения с детьми
Тема: «Сказка Колобок»
Возрастная группа: Старшая
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Интернет и свои собственные идеи.
Цель:
вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Добиваться выразительности
движений, дружного совместного исполнения ролей.
Задачи:
1.
Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.
2.
Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; эмоционально передавать
через движения образы героев сказки;
3.
Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.
Средства:
Шляпа, рекламный плакат, стикеры, музыкальный центр, диск с музыкальными произведениями, ленты.
Примечание:
объяснить детям - что такое «Кастинг».
Этапы,
последовательность
Содержание совместной деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Планируемый
результат
Психологический
настрой
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и ведут беседу о
том, что к ним сейчас придет гость с сюрпризом:
Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей,
которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им
доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг
другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения
друг к другу.
Эмоциональная
поддержка
детей
Участие в
приветствии, желают
своим сверстникам
здоровья и хорошего
настроения.
Потребность
ребёнка в общении с
взрослыми и
сверстниками.
Вводно -
организационный
(организация
внимания)
Воспитатель заходит в группу к детям с красивым
подарочным пакетом.
Воспитатель:
Здравствуйте
ребята!
Меня
зовут
Ирина
Александровна,
и
я
пришла
к
вам
в
гости
поиграть.
Вы
любите играть?
По пути к вам, я зашла в удивительный «Магазин подарков»
(показывает
паке)
и
приобрела
там
вот
такую
шляпу.
(достает из корзины) Сейчас я её примерю…
(Педагог одевает и начинает мяукать, снимает – умолкает).
Что происходит?
Я поняла – это необычная «Превращательная шляпа». Кто
её надевает, тот превращается в кого — нибудь. Кто хочет её
померить?
(Педагог
одевает
на
ребёнка,
ребёнок
голосом,
мимикой,
жест ами
изображает
в
кого
он
п р е в р а т и л с я ) .
Превращательную шляпу одеваем и Вова превращается в
Стимулирует
любознательнос
ть, интерес.
Организует.
Отвечают на вопросы
воспитателя. Играют
со шляпой по образцу
взрослого.
Умение
осуществлять
действия по
сказанному
воспитателем
сказочному
персонажу.
Потребность
ребёнка в общении с
взрослыми и
сверстниками.
(шепчет на ушко) петушка.
Петушок, птичка, лягушка.
Ребята, я вам эту шляпу подарю, и вы сможете в любое
время поиграть, а сейчас у нас еще есть сюрприз.
В придачу к шляпе шла вот такая рекламная афиша. Я ее
еще
не
успела
прочитать.
Мы
сейчас
ее
вместе
с
вами
прочитаем. (воспитатель читает надпись на афише): Всем,
всем, всем! Совсем скоро в детском саду «Малыш» будет
показан
спектакль
по
сказке
«Колобок».
Внимание
проводится кастинг актеров на роли: бабы, деда, зайца,
волка, медведя, лисы и конечно же колобка!!!
Как интересно, может нам тоже стоит поучаствовать.
Основная часть
Ребята представьте, что на этом месте у нас самая настоящая
сцена. (Заходим в зону сцены и садимся для беседы)
Подскажите ребята, а какие нам роли нужны для данной
сказки?
Дети: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Давайте вспомним колобка. Какой он у нас в
сказке?
Дети и воспитатель: Веселый, задорный, ловкий.
Волк - сердитый, злой, зубастый.
Задаёт вопросы,
стимулирующие
процесс
мышления и
воображения.
Выражает
восхищение.
Отвечает на
вопросы детей.
Выстраивают полный
ответ, предложение.
Изображают
выбранного героя под
музыкальное
сопровождение,
используя игровую
пластику. Выбирают
победителя и
Умение планировать
своё действие в
соответствии с
конкретной задачей.
Умение применять
правила и
пользоваться
инструкциями.
Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый.
Заяц – трусливый, прыгучий.
Лиса – хитрая, кокетливая, модная, лукавая.
Бабка – старая, хромая, держится за спину.
Дед – хромает, ходит с палочкой, кряхтит.
Воспитатель: Значит, нам нужно выбрать актеров, которые
сыграют
эти
роли
в
спектакле.
Как
мы
с
вами
выберем
актеров, ведь нас много???
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю устроить кастинг (выбор одного
претендента
из
группы
людей
на
определенную
роль).
Выбрать из всех претендентов самого похожего на данную
роль.
В каких ролях вы бы хотели себя проявить???
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас хочет попробовать себя в роли
колобка?
Дети: Я
Воспитатель: Хорошо, подходим
к столику на котором
лежит изображение колобка.
Кто хочет изобразить зайца? (подходим к столику)
Кто изобразит волка? (подходим к столику)
Кто хочет показать себя в роли медведя? (прошу к этому
столику)
Кто хочет перевоплотиться в лису? (отлично, подходим к
этому столику)
Кто хочет изобразить деда? (к этому столику)
Кто хочет попробовать себя в роли бабки? (подходим к этому
столику)
(Дети
делятся
на
группы
и
подходят
к
столам
для
обсуждения).
И так все распределились. Ваша задача. Вам нужно обсудить
и вспомнить, как ведут себя персонажи из сказки «Колобок»
Проявляет
уважение к
детским
высказываниям.
Объясняет и
показывает, как
употребить в
кастинге
игровую
пластику.
искренне радуются за
друга.
Умение
самовыражаться и
эмоционально
раскрепощаться.
Умение узнавать,
называть и
определять
победителя.
Умение
внимательно
наблюдать за
претендентами на
разные роли и
оценивать
выступление.
(движения,
мимика,
жесты).
Вообщем,
вы
должны
будете
изобразить
героя
и
выбрать
самого
лучшего.
А
что
нам
поможет в превращении?
Дети: Превращательная шляпа.
Воспитатель: Верно. Я даю вам немного времени чтобы вы
вспомнили как должен вести себя тот или иной персонаж.
(дается детям 1 минута для обсуждения, а затем начинается
кастинг.
Воспитатель
подходит
к
каждой
группе
и
дает
наставления).
Начинаем кастинг. С вашего позволения, я тоже попробуюсь
на
роль.
(выбирает
и
показывает
роль
которую
дети
не
выбрали).
Ну как? У меня получилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые
претендуют на роль Зайца.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают
зайца).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось
лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль зайца (имя ребенка)
потому что он был самым прыгучим…
Воспитатель:
На
сцену
приглашаю
ребят,
которые
претендуют на роль медведя.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают
медведя). Если
претендентов много, то выбираем по фразе.
Воспитатель: А можно мне на правах главного режиссера
выбрать претендента.
Воспитатель:
И
так,
выбираем
на
роль
медведя
(имя
ребенка)
потому
что
он
был
самым
неуклюжим
и
косолапым…
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые
претендуют на роль лисы.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают
лису).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось
лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль лисы (имя ребенка)
потому что она была самой хитрой и модной…
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые
претендуют на роль волка.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают
волка).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось
лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль волка (имя ребенка)
потому что он был самым сердитым, злым и зубастым.
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые
претендуют на роль Бабки.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают
Бабки).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось
лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль бабки (имя ребенка)
потому что она была самой старой и хромой.
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые
претендуют на роль Деда.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают
деда).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось
лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль деда (имя ребенка)
потому
что
он
показал
себя
как
настоящий
старичок
с
убедительной тяжелой походкой…
Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые
претендуют на роль колобка.
Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают
колобка).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось
лучше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И так, выбираем на роль колобка (имя ребенка)
потому что был самый веселый, задорный и ловкий.
Заключительная
часть
Ребят, которых мы утвердили, прошу выйти на сцену. Трупа
сложилась. Давайте вместе порадуемся и поаплодируем.
Я вас хочу наградить стекерами, которые дают возможность
участвовать
в
спектакле.
(воспитатель
клеит
стикеры
на
одежду детям). Вы со своим воспитателем прорепетируете и
покажете спектакль для детей младшей группы.
Но без внимания не останется никто, ведь вы все старались.
Ребята,
входите
на
сцену.
Я
вам
в
подарок
оставляю
превращательную
шляпу
полную
шоколадных
конфет.
(воспитатель из пакеты высыпает конфеты в шляпу).
Мне
с
вами
очень
понравилось
играть.
А
вам?
Что
вам
интересного запомнилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: До новых встреч. Буду ждать приглашения на
ваш спектакль. Спасибо большое всем за участие в игре!
(в конце раздаю конфеты)
Воспитывает
чувство
толерантного
поведения друг
к другу.
Добивается
четких ответов
на вопросы.
Радостно и
эмоционально
прощается.
Дети отвечают на
вопросы
заключительной
части (Рефлексия).
Радуются
награждениям и
шоколадным
конфетам.
Прощаются.
Оставить
положительные
эмоции и радостное
настроение от
проведенной
музыкально-
театрализованной
игры. Оставить в
памяти детей
определение слова
«кастинг» на
примере данной
игры.