Напоминание

"Сказка Колобок"


Автор: Озол Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка:"Технологическая карта музыкально-театрализованного развлечения".
Тема: "Сказка Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОБОК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МАДОУ «КОЛОБОК»)

Музыкально-театрализованное развлечение:

«Сказка Колобок».

Выполнила: воспитатель

Старшей группы № 14

Озол Ирина Александровна

Ноябрьск 2017г.

Технологическая карта

организации музыкально-театрализованного развлечения с детьми

Тема: «Сказка Колобок»

Возрастная группа: Старшая

Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Интернет и свои собственные идеи.

Цель:

вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Добиваться выразительности

движений, дружного совместного исполнения ролей.

Задачи:

1.

Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.

2.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; эмоционально передавать

через движения образы героев сказки;

3.

Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

Средства:

Шляпа, рекламный плакат, стикеры, музыкальный центр, диск с музыкальными произведениями, ленты.

Примечание:

объяснить детям - что такое «Кастинг».

Этапы,

последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемый

результат

Психологический

настрой

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и ведут беседу о

том, что к ним сейчас придет гость с сюрпризом:

Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей,

которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им

доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг

другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения

друг к другу.

Эмоциональная

поддержка

детей

Участие в

приветствии, желают

своим сверстникам

здоровья и хорошего

настроения.

Потребность

ребёнка в общении с

взрослыми и

сверстниками.

Вводно -

организационный

(организация

внимания)

Воспитатель заходит в группу к детям с красивым

подарочным пакетом.

Воспитатель:

Здравствуйте

ребята!

Меня

зовут

Ирина

Александровна,

и

я

пришла

к

вам

в

гости

поиграть.

Вы

любите играть?

По пути к вам, я зашла в удивительный «Магазин подарков»

(показывает

паке)

и

приобрела

там

вот

такую

шляпу.

(достает из корзины) Сейчас я её примерю…

(Педагог одевает и начинает мяукать, снимает – умолкает).

Что происходит?

Я поняла – это необычная «Превращательная шляпа». Кто

её надевает, тот превращается в кого — нибудь. Кто хочет её

померить?

(Педагог

одевает

на

ребёнка,

ребёнок

голосом,

мимикой,

жест ами

изображает

в

кого

он

п р е в р а т и л с я ) .

Превращательную шляпу одеваем и Вова превращается в

Стимулирует

любознательнос

ть, интерес.

Организует.

Отвечают на вопросы

воспитателя. Играют

со шляпой по образцу

взрослого.

Умение

осуществлять

действия по

сказанному

воспитателем

сказочному

персонажу.

Потребность

ребёнка в общении с

взрослыми и

сверстниками.

(шепчет на ушко) петушка.

Петушок, птичка, лягушка.

Ребята, я вам эту шляпу подарю, и вы сможете в любое

время поиграть, а сейчас у нас еще есть сюрприз.

В придачу к шляпе шла вот такая рекламная афиша. Я ее

еще

не

успела

прочитать.

Мы

сейчас

ее

вместе

с

вами

прочитаем. (воспитатель читает надпись на афише): Всем,

всем, всем! Совсем скоро в детском саду «Малыш» будет

показан

спектакль

по

сказке

«Колобок».

Внимание

проводится кастинг актеров на роли: бабы, деда, зайца,

волка, медведя, лисы и конечно же колобка!!!

Как интересно, может нам тоже стоит поучаствовать.

Основная часть

Ребята представьте, что на этом месте у нас самая настоящая

сцена. (Заходим в зону сцены и садимся для беседы)

Подскажите ребята, а какие нам роли нужны для данной

сказки?

Дети: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Давайте вспомним колобка. Какой он у нас в

сказке?

Дети и воспитатель: Веселый, задорный, ловкий.

Волк - сердитый, злой, зубастый.

Задаёт вопросы,

стимулирующие

процесс

мышления и

воображения.

Выражает

восхищение.

Отвечает на

вопросы детей.

Выстраивают полный

ответ, предложение.

Изображают

выбранного героя под

музыкальное

сопровождение,

используя игровую

пластику. Выбирают

победителя и

Умение планировать

своё действие в

соответствии с

конкретной задачей.

Умение применять

правила и

пользоваться

инструкциями.

Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый.

Заяц – трусливый, прыгучий.

Лиса – хитрая, кокетливая, модная, лукавая.

Бабка – старая, хромая, держится за спину.

Дед – хромает, ходит с палочкой, кряхтит.

Воспитатель: Значит, нам нужно выбрать актеров, которые

сыграют

эти

роли

в

спектакле.

Как

мы

с

вами

выберем

актеров, ведь нас много???

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю устроить кастинг (выбор одного

претендента

из

группы

людей

на

определенную

роль).

Выбрать из всех претендентов самого похожего на данную

роль.

В каких ролях вы бы хотели себя проявить???

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас хочет попробовать себя в роли

колобка?

Дети: Я

Воспитатель: Хорошо, подходим

к столику на котором

лежит изображение колобка.

Кто хочет изобразить зайца? (подходим к столику)

Кто изобразит волка? (подходим к столику)

Кто хочет показать себя в роли медведя? (прошу к этому

столику)

Кто хочет перевоплотиться в лису? (отлично, подходим к

этому столику)

Кто хочет изобразить деда? (к этому столику)

Кто хочет попробовать себя в роли бабки? (подходим к этому

столику)

(Дети

делятся

на

группы

и

подходят

к

столам

для

обсуждения).

И так все распределились. Ваша задача. Вам нужно обсудить

и вспомнить, как ведут себя персонажи из сказки «Колобок»

Проявляет

уважение к

детским

высказываниям.

Объясняет и

показывает, как

употребить в

кастинге

игровую

пластику.

искренне радуются за

друга.

Умение

самовыражаться и

эмоционально

раскрепощаться.

Умение узнавать,

называть и

определять

победителя.

Умение

внимательно

наблюдать за

претендентами на

разные роли и

оценивать

выступление.

(движения,

мимика,

жесты).

Вообщем,

вы

должны

будете

изобразить

героя

и

выбрать

самого

лучшего.

А

что

нам

поможет в превращении?

Дети: Превращательная шляпа.

Воспитатель: Верно. Я даю вам немного времени чтобы вы

вспомнили как должен вести себя тот или иной персонаж.

(дается детям 1 минута для обсуждения, а затем начинается

кастинг.

Воспитатель

подходит

к

каждой

группе

и

дает

наставления).

Начинаем кастинг. С вашего позволения, я тоже попробуюсь

на

роль.

(выбирает

и

показывает

роль

которую

дети

не

выбрали).

Ну как? У меня получилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые

претендуют на роль Зайца.

Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают

зайца).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось

лучше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так, выбираем на роль зайца (имя ребенка)

потому что он был самым прыгучим…

Воспитатель:

На

сцену

приглашаю

ребят,

которые

претендуют на роль медведя.

Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают

медведя). Если

претендентов много, то выбираем по фразе.

Воспитатель: А можно мне на правах главного режиссера

выбрать претендента.

Воспитатель:

И

так,

выбираем

на

роль

медведя

(имя

ребенка)

потому

что

он

был

самым

неуклюжим

и

косолапым…

Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые

претендуют на роль лисы.

Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают

лису).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось

лучше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так, выбираем на роль лисы (имя ребенка)

потому что она была самой хитрой и модной…

Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые

претендуют на роль волка.

Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают

волка).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось

лучше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так, выбираем на роль волка (имя ребенка)

потому что он был самым сердитым, злым и зубастым.

Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые

претендуют на роль Бабки.

Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают

Бабки).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось

лучше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так, выбираем на роль бабки (имя ребенка)

потому что она была самой старой и хромой.

Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые

претендуют на роль Деда.

Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают

деда).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось

лучше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так, выбираем на роль деда (имя ребенка)

потому

что

он

показал

себя

как

настоящий

старичок

с

убедительной тяжелой походкой…

Воспитатель: А теперь на сцену я приглашаю ребят, которые

претендуют на роль колобка.

Дети: (Дети под музыкальное сопровождение изображают

колобка).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята у кого получилось

лучше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И так, выбираем на роль колобка (имя ребенка)

потому что был самый веселый, задорный и ловкий.

Заключительная

часть

Ребят, которых мы утвердили, прошу выйти на сцену. Трупа

сложилась. Давайте вместе порадуемся и поаплодируем.

Я вас хочу наградить стекерами, которые дают возможность

участвовать

в

спектакле.

(воспитатель

клеит

стикеры

на

одежду детям). Вы со своим воспитателем прорепетируете и

покажете спектакль для детей младшей группы.

Но без внимания не останется никто, ведь вы все старались.

Ребята,

входите

на

сцену.

Я

вам

в

подарок

оставляю

превращательную

шляпу

полную

шоколадных

конфет.

(воспитатель из пакеты высыпает конфеты в шляпу).

Мне

с

вами

очень

понравилось

играть.

А

вам?

Что

вам

интересного запомнилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: До новых встреч. Буду ждать приглашения на

ваш спектакль. Спасибо большое всем за участие в игре!

(в конце раздаю конфеты)

Воспитывает

чувство

толерантного

поведения друг

к другу.

Добивается

четких ответов

на вопросы.

Радостно и

эмоционально

прощается.

Дети отвечают на

вопросы

заключительной

части (Рефлексия).

Радуются

награждениям и

шоколадным

конфетам.

Прощаются.

Оставить

положительные

эмоции и радостное

настроение от

проведенной

музыкально-

театрализованной

игры. Оставить в

памяти детей

определение слова

«кастинг» на

примере данной

игры.



В раздел образования