Автор: Сенченкова Надежда Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ д/с "Светлячок" Населённый пункт: город Калязин Наименование материала: Конспект Тема: "В гостях у бабушки Ариши" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию
в первой младшей группе МДОУ д/с « Светлячок»
Тема:
«В гостях у бабушки Ариши»
Воспитатель д/с «Светлячок»
Сенченкова Н.В.
г. Калязин
«В гостях у бабушки Ариши».
Программное содержание:
Развивать речевую активность через игровые действия.
Закрепить названия домашних и диких животных и среду их обитания, различать их
по внешнему виду.
Учить детей составлять предложения по игрушке путем досказывания предложения
начатого воспитателем.
Активизировать в речи детей глаголы и имена прилагательные.
Развивать диалогическую речь.
Учит составлять предметные картинки из двух разрезных частей. Развивать логику
мышления.
Развивать способность к звукоподражанию
Развивать мелкую моторику руки.
Закреплять знание детей о цвете.
Формировать практические навыки и умения выстраивать цепочкой сюжет сказки
«Теремок» по порядку.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать словарь детей. Дать понятие нового слова «зерно».
Приучать детей к употреблению простейших форм речевого этикета.
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Материал:
Телефон,
«лошадки»,
сенсорная
юбка,
кокошник,
домашние
животные,
дикие
животные, домик, игрушка-«собачка», шапочка «собачки», предметные разрезные картинки,
книжка
«
Теремок»,
мультфильм
«Теремок»,
мольберты,
бумага
для
рисования,
гуашь,
салфетки, фотоаппарат.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята у нас звонит телефон. Интересно кто это? Послушаем.
- Да, я слушаю.
- Конечно.
- Мы обязательно приедем.
Ребята, нам звонила бабушка Ариша. Она приглашает нас к себе в гости.
Мы сегодня с вами поедем в гости на лошадках. Вот какие красивые лошадки вас
ждут. А мы знаем стихотворение про лошадку.
Рассказывание стихотворения А.Барто « Лошадка».
Сели на лошадки, поехали
(под музыку дети скачут на лошадках, звукоподражание, цоканье язычком)
Воспитатель надевает костюм бабушки Ариши
(сенсорная юбка, кокошник)
Воспитатель: Вот вы и приехали ко мне. Здравствуйте.
Лошадок своих вот здесь поставьте.
Посмотрите, сколько животных вас встречает. Назовите их.
(Дети перечисляют)
А скажите, где живут: лиса, заяц, медведь, волк?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Это, какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А кошка, корова, лошадь, коза - где живут?
Дети: Дома.
Воспитатель: Это значит, какие животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем со зверушками. Вы должны найти своему
животному свой домик.
- Дикие животные живут в лесу. (Показывает)
- А домашние животные около дома. (Показывает)
Помогите им.
(дети раскладывают)
Воспитатель: Вы заметили, что на мне не простая, а волшебная юбка. Посмотрите
сколько на ней карманов и все они разного цвета. В каждом кармане вас ждет сюрприз.
(Сажает на стульчики)
Этот карман у меня какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Посмотри пожалуйста Илюша, что лежит в моем желтом кармане.
Достань это.
(Достает собачку)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Ребята – это моя собачка. Она сторожит мой дом. Ее зовут Жучка.
Давайте со мной расскажем про собачку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Составление рассказа по игрушке с помощью воспитателя.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Собачка.
- Она какая?
- Пушистая, маленькая, серая.
- У собачки что есть?
-Голова.
-На голове что?
- Уши, глаза, нос, рот.
- Это что?
-Спинка, животик, лапы, хвост.
- Какие у собачки глаза?
-Озорные, большие, хитрые.
- Собачка умеет что делать?
- Лаять, прыгать, бегать.
- Мне нравится собачка потому что. Что она какая?
-Красивая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с собачкой поиграем.
Подвижная игра: «Лохматый пес»
Воспитатель: А теперь я посажу свою собачку и она будет сторожить мой дом.
- Максим, этот карман какого цвета? (Синего)
- Посмотри, что ты нашел в синем кармане.
(Достает предметные разрезные картинки)
Воспитатель: Это разрезные картинки, их нужно собрать и тогда мы узнаем, какие
предметы нарисованы на этих картинках.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и собрать картинки)
Воспитатель: Саша, какую игрушку ты собрал?
- Будильник.
- А как звенит будильник?
- З-з-з-з
- Илюша, а ты какую игрушку собрал?
- Жука.
- А как жук жужжит?
- Ж-ж-ж-ж
- Катя, а ты какую игрушку собрала?
- Пароход.
А как пароход гудит?
- Ы-ы-ы-ы
- Настя, а какую игрушку ты собрала?
- Змею.
- а как змея шипит?
- Ш-ш-ш-ш
- Коля, а какую игрушку ты собрал?
- Паровоз.
- А как паровоз гудит?
- У-у-у-у
- Вот какой интересный сюрприз был в моем кармане.
Воспитатель: Ребята, а на моей волшебной юбке есть еще карманы. Вот этот карман
какого цвета, Маша?
- Зеленого.
- Посмотри, что там лежит?
(книжка «Теремок»)
Воспитатель: Как эта сказка называется?
- «Теремок»
Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы?
-Да.
- Тогда садитесь на стульчики, и мы будем смотреть, и рассказывать сказку «Теремок».
Дидактическое упражнение «Расскажи по цепочке»
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Кто первая к теремку прибежала?
- Мышка-норушка.
- Кто прискакал к теремку после мышки-норушки?
- Лягушка-квакушка.
- Кто прискакал к теремку за лягушкой-квакушкой?
- Зайчик - побегайчик.
- А кто к теремку прибежал после зайчика - побегайчика?
- Лисичка- сестричка.
- А за лисичкой- сестричкой?
- Волчок - серый бочок.
- А потом пришел кто к теремку?
- Медведь - косолапый.
- Что случилось с теремком?
- Сломался.
- Мы с вами сейчас построим новый теремок.
(Выходят дети на ковер)
Пальчиковая гимнастика.
На поляне теремок стоит
Ну а к нему путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот терем приглашаем
Воспитатель: Пока мы сказку рассказывали, я заметила, что ваши лошадки что-то
загрустили.
- А вы знаете почему? А я знаю. Они кушать хотят. А что они любят кушать?
(Траву, сено)
- А еще лошадки любят кушать зерно. Что кушают лошадки, Саша?
- Зерно.
(Индивидуальные ответы)
А
ласково
можно
сказать
–
зернышки.
Рисовать
зернышки
мы
будем
сегодня
пальчиком. Вы сегодня все маленькие художники с волшебными пальчиками. Все художники
идут рисовать.
Воспитатель: Лошадки сыты.
- А в моем волшебном кармане есть еще один сюрприз. Матвей, посмотри, что у меня
в красном кармане.
(Достает фотоаппарат)
- Это фотоаппарат.
- Я хочу с вами сфотографироваться на память о нашем интересном путешествии.
(Дети встают около домика и фотографируются)
Воспитатель: Ну а сейчас мы едем в детский сад. Ваши лошадки заждались
(Дети садятся и едут)
Воспитатель: Вот вы и приехали в детский сад к своим любимым игрушкам. Лошадки
устали. Давайте поставим их отдыхать.
Поворачиваемся к гостям и говорим «до свидания».