Напоминание

"В гостях у бабушки Ариши"


Автор: Сенченкова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Светлячок"
Населённый пункт: город Калязин
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гостях у бабушки Ариши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе МДОУ д/с « Светлячок» Тема: «В гостях у бабушки Ариши» Воспитатель д/с «Светлячок» Сенченкова Н.В. г. Калязин
«В гостях у бабушки Ариши». Программное содержание: Развивать речевую активность через игровые действия. Закрепить названия домашних и диких животных и среду их обитания, различать их по внешнему виду. Учить детей составлять предложения по игрушке путем досказывания предложения начатого воспитателем. Активизировать в речи детей глаголы и имена прилагательные. Развивать диалогическую речь. Учит составлять предметные картинки из двух разрезных частей. Развивать логику мышления. Развивать способность к звукоподражанию Развивать мелкую моторику руки. Закреплять знание детей о цвете. Формировать практические навыки и умения выстраивать цепочкой сюжет сказки «Теремок» по порядку. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать словарь детей. Дать понятие нового слова «зерно». Приучать детей к употреблению простейших форм речевого этикета. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным. Материал: Телефон, «лошадки», сенсорная юбка, кокошник, домашние животные, дикие животные, домик, игрушка-«собачка», шапочка «собачки», предметные разрезные картинки, книжка « Теремок», мультфильм «Теремок», мольберты, бумага для рисования, гуашь, салфетки, фотоаппарат.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята у нас звонит телефон. Интересно кто это? Послушаем. - Да, я слушаю. - Конечно. - Мы обязательно приедем. Ребята, нам звонила бабушка Ариша. Она приглашает нас к себе в гости. Мы сегодня с вами поедем в гости на лошадках. Вот какие красивые лошадки вас ждут. А мы знаем стихотворение про лошадку. Рассказывание стихотворения А.Барто « Лошадка». Сели на лошадки, поехали (под музыку дети скачут на лошадках, звукоподражание, цоканье язычком) Воспитатель надевает костюм бабушки Ариши (сенсорная юбка, кокошник) Воспитатель: Вот вы и приехали ко мне. Здравствуйте. Лошадок своих вот здесь поставьте. Посмотрите, сколько животных вас встречает. Назовите их. (Дети перечисляют) А скажите, где живут: лиса, заяц, медведь, волк? Дети: В лесу. Воспитатель: Это, какие животные? Дети: Дикие. Воспитатель: А кошка, корова, лошадь, коза - где живут? Дети: Дома. Воспитатель: Это значит, какие животные?
Дети: домашние. Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем со зверушками. Вы должны найти своему животному свой домик. - Дикие животные живут в лесу. (Показывает) - А домашние животные около дома. (Показывает) Помогите им. (дети раскладывают) Воспитатель: Вы заметили, что на мне не простая, а волшебная юбка. Посмотрите сколько на ней карманов и все они разного цвета. В каждом кармане вас ждет сюрприз. (Сажает на стульчики) Этот карман у меня какого цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: Посмотри пожалуйста Илюша, что лежит в моем желтом кармане. Достань это. (Достает собачку) Воспитатель: Кто это? Дети: Собачка. Воспитатель: Ребята – это моя собачка. Она сторожит мой дом. Ее зовут Жучка. Давайте со мной расскажем про собачку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Составление рассказа по игрушке с помощью воспитателя. Воспитатель: Это кто? Дети: Собачка. - Она какая? - Пушистая, маленькая, серая. - У собачки что есть?
-Голова. -На голове что? - Уши, глаза, нос, рот. - Это что? -Спинка, животик, лапы, хвост. - Какие у собачки глаза? -Озорные, большие, хитрые. - Собачка умеет что делать? - Лаять, прыгать, бегать. - Мне нравится собачка потому что. Что она какая? -Красивая, ловкая, пушистая. Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с собачкой поиграем. Подвижная игра: «Лохматый пес» Воспитатель: А теперь я посажу свою собачку и она будет сторожить мой дом. - Максим, этот карман какого цвета? (Синего) - Посмотри, что ты нашел в синем кармане. (Достает предметные разрезные картинки) Воспитатель: Это разрезные картинки, их нужно собрать и тогда мы узнаем, какие предметы нарисованы на этих картинках. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы и собрать картинки) Воспитатель: Саша, какую игрушку ты собрал? - Будильник. - А как звенит будильник? - З-з-з-з
- Илюша, а ты какую игрушку собрал? - Жука. - А как жук жужжит? - Ж-ж-ж-ж - Катя, а ты какую игрушку собрала? - Пароход. А как пароход гудит? - Ы-ы-ы-ы - Настя, а какую игрушку ты собрала? - Змею. - а как змея шипит? - Ш-ш-ш-ш - Коля, а какую игрушку ты собрал? - Паровоз. - А как паровоз гудит? - У-у-у-у - Вот какой интересный сюрприз был в моем кармане. Воспитатель: Ребята, а на моей волшебной юбке есть еще карманы. Вот этот карман какого цвета, Маша? - Зеленого. - Посмотри, что там лежит? (книжка «Теремок») Воспитатель: Как эта сказка называется? - «Теремок»
Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы? -Да. - Тогда садитесь на стульчики, и мы будем смотреть, и рассказывать сказку «Теремок». Дидактическое упражнение «Расскажи по цепочке» Воспитатель: Стоит в поле теремок. Кто первая к теремку прибежала? - Мышка-норушка. - Кто прискакал к теремку после мышки-норушки? - Лягушка-квакушка. - Кто прискакал к теремку за лягушкой-квакушкой? - Зайчик - побегайчик. - А кто к теремку прибежал после зайчика - побегайчика? - Лисичка- сестричка. - А за лисичкой- сестричкой? - Волчок - серый бочок. - А потом пришел кто к теремку? - Медведь - косолапый. - Что случилось с теремком? - Сломался. - Мы с вами сейчас построим новый теремок. (Выходят дети на ковер) Пальчиковая гимнастика. На поляне теремок стоит Ну а к нему путь закрыт. Мы ворота открываем
В этот терем приглашаем Воспитатель: Пока мы сказку рассказывали, я заметила, что ваши лошадки что-то загрустили. - А вы знаете почему? А я знаю. Они кушать хотят. А что они любят кушать? (Траву, сено) - А еще лошадки любят кушать зерно. Что кушают лошадки, Саша? - Зерно. (Индивидуальные ответы) А ласково можно сказать – зернышки. Рисовать зернышки мы будем сегодня пальчиком. Вы сегодня все маленькие художники с волшебными пальчиками. Все художники идут рисовать. Воспитатель: Лошадки сыты. - А в моем волшебном кармане есть еще один сюрприз. Матвей, посмотри, что у меня в красном кармане. (Достает фотоаппарат) - Это фотоаппарат. - Я хочу с вами сфотографироваться на память о нашем интересном путешествии. (Дети встают около домика и фотографируются) Воспитатель: Ну а сейчас мы едем в детский сад. Ваши лошадки заждались (Дети садятся и едут) Воспитатель: Вот вы и приехали в детский сад к своим любимым игрушкам. Лошадки устали. Давайте поставим их отдыхать. Поворачиваемся к гостям и говорим «до свидания».


В раздел образования