Автор: Юнякова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №237
Населённый пункт: город новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: Построим матрешки домик
Раздел: дошкольное образование
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Конспект занятия по математике в средней группе
«Построим матрешке домик».
Цель: Закрепить у детей представление о форме (треугольник, квадрат,
прямоугольник), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счет в
пределах пяти. Упражнять в ориентировке в пространстве ( слева, справа,
внизу, вверху, посередине), в названии основных цветов и оттенков палочек.
Воспитывать дружелюбие, усидчивость.
Материал: Набор палочек Кюизенера и по одной матрешке на каждого
ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, сегодня к нам придут гости, а кто, вы узнаете, отгадав загадку.
«Рядом разные подружки,
И похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
Но всего в одной игрушке!» (Матрешки)
Выезжает грузовая машина, а в ней матрешки по количеству детей.
- А где же будут жить наши гости? Может быть, мы построим для них дома
из цветных палочек?
Основная часть.
- Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился
квадрат. Стены готовы.
- Из двух синих палочек постройте крыши. Какой формы получилась крыша
у дома? (треугольной). Ответы детей
- А что еще бывает у дома кроме стен и крыши? (Окно, двери, труба)
- Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из одной желтой – дверь, из
одной красной – трубу. Что идет из трубы? (Дым). Из каких палочек вы
сделаете дым?
- Палочек возьмите столько, сколько раз я ударю молотком (3 раза). Сколько
вы взяли палочек? Ответы детей.
- Какой формы получилось окно, дверь, труба? Ответы детей.
Динамическая пауза:
Мы веселые матрешки ( повороты туловища в сторону )
Ладушки, ладушку. ( хлопки )
На ногах у нас сапожки ( выставлять ногу на пяточку )
Ладушки, ладушки. ( хлопки )
В сарафанах наших пестрых ( пружинка )
Ладушки, ладушки ( хлопки )
Мы похожи, словно сестры ( кружатся )
Ладушки, ладушки. ( хлопки )
- Можно пригласит матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно
построить к дому, чтобы матрешка вошла в него? (Лестницу). Сделайте
лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу,
вверху, посередине.
- Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя каждый цвет ступеньки. А
теперь спуститесь.
- Поставьте матрешку на самую длинную палочку – ступеньку, самую
короткую. Какого цвета палочка посередине? Ответы детей.
- А сейчас возьмите столько сиреневых палочек, сколько у меня на карточке и
положите справа от дома – это будет забор, а слева столько же желтошо ( 2
палочки). Какого цвета палочки? Сколько слева (справа). Ответы детей.
- А чтобы было красиво, мы посадим возле каждого дома дерево. Что есть у
дерева? (Ствол, ветки). Палочки для дерева выберите сами. Сколько палочек
понадобится для ствола? А сколько для ветвей? Ответы детей.
- Матрешки очень любят ходить друг к другу в гости. Но для этого нужны
дорожки. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка
получилась одного цвета. Спросите детей, какие палочки они использовали
по цвету, количеству.
Итог:
- Дети, вы построили замечательные домики. Матрешки будут с
удовольствием жить в них и ходить друг к другу в гости. А на прощанье они
дарят вам свои фотографии, которые вы вечером красиво разукрасите.