Напоминание

Построим матрешки домик


Автор: Юнякова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №237
Населённый пункт: город новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: Построим матрешки домик
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике в средней группе

«Построим матрешке домик».

Цель: Закрепить у детей представление о форме (треугольник, квадрат,

прямоугольник), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счет в

пределах пяти. Упражнять в ориентировке в пространстве ( слева, справа,

внизу, вверху, посередине), в названии основных цветов и оттенков палочек.

Воспитывать дружелюбие, усидчивость.

Материал: Набор палочек Кюизенера и по одной матрешке на каждого

ребенка.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам придут гости, а кто, вы узнаете, отгадав загадку.

«Рядом разные подружки,

И похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

Но всего в одной игрушке!» (Матрешки)

Выезжает грузовая машина, а в ней матрешки по количеству детей.

- А где же будут жить наши гости? Может быть, мы построим для них дома

из цветных палочек?

Основная часть.

- Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился

квадрат. Стены готовы.

- Из двух синих палочек постройте крыши. Какой формы получилась крыша

у дома? (треугольной). Ответы детей

- А что еще бывает у дома кроме стен и крыши? (Окно, двери, труба)

- Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из одной желтой – дверь, из

одной красной – трубу. Что идет из трубы? (Дым). Из каких палочек вы

сделаете дым?

- Палочек возьмите столько, сколько раз я ударю молотком (3 раза). Сколько

вы взяли палочек? Ответы детей.

- Какой формы получилось окно, дверь, труба? Ответы детей.

Динамическая пауза:

Мы веселые матрешки ( повороты туловища в сторону )

Ладушки, ладушку. ( хлопки )

На ногах у нас сапожки ( выставлять ногу на пяточку )

Ладушки, ладушки. ( хлопки )

В сарафанах наших пестрых ( пружинка )

Ладушки, ладушки ( хлопки )

Мы похожи, словно сестры ( кружатся )

Ладушки, ладушки. ( хлопки )

- Можно пригласит матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно

построить к дому, чтобы матрешка вошла в него? (Лестницу). Сделайте

лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу,

вверху, посередине.

- Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя каждый цвет ступеньки. А

теперь спуститесь.

- Поставьте матрешку на самую длинную палочку – ступеньку, самую

короткую. Какого цвета палочка посередине? Ответы детей.

- А сейчас возьмите столько сиреневых палочек, сколько у меня на карточке и

положите справа от дома – это будет забор, а слева столько же желтошо ( 2

палочки). Какого цвета палочки? Сколько слева (справа). Ответы детей.

- А чтобы было красиво, мы посадим возле каждого дома дерево. Что есть у

дерева? (Ствол, ветки). Палочки для дерева выберите сами. Сколько палочек

понадобится для ствола? А сколько для ветвей? Ответы детей.

- Матрешки очень любят ходить друг к другу в гости. Но для этого нужны

дорожки. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка

получилась одного цвета. Спросите детей, какие палочки они использовали

по цвету, количеству.

Итог:

- Дети, вы построили замечательные домики. Матрешки будут с

удовольствием жить в них и ходить друг к другу в гости. А на прощанье они

дарят вам свои фотографии, которые вы вечером красиво разукрасите.



В раздел образования