Автор: Холуенко Оксана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32
Населённый пункт: с. Михайловское МО Северский район
Наименование материала: разработка Всекубанского урока
Тема: "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
Раздел: начальное образование
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ - 80 ЛЕТ:
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»!
Оксана Сергеевна Холуенко, учитель начальных классов МБОУ СОШ №32,
1 класс
Цель: воспитать активную гражданскую позицию и любовь к Отечеству,
основанной на исторических традициях Кубани, и своей малой Родины.
Задачи:
1. Формирование у учащихся любви к Отечеству на примерах исторических
событий.
2. Проанализировать и сделать выводы из всего увиденного и услышанного.
3. Создать картинную галерею «Исторические предметы Краснодарского
края».
4. Рефлексия деятельности.
Методы и технологии: интерактивный метод, проектный метод, технология
групповой работы.
Ход классного часа:
I. Организационный момент. Одна из традиций казачества. Просмотр
исторических предметов.
Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели классного часа.
Раскрыть понятие «гостеприимство».
Ребят встречают казак и казачка с караваем. Казачка исполняет казачью
песню, показывая, как встречали гостей на Кубани.
Вход под музыку. Угощение караваем и просмотр музейной экспозиции.
-Дорогие ребята, сегодня у вас замечательный день. Сегодня вы стали
учениками нашего 1 класса «Б». Какими вы будете учениками, как вы будете
учиться, все зависит только от вас.
Мотивирование: Кто вас встречал? Подумайте и скажите, а о чем мы с вами
будем сегодня говорить? Предположите…
-Да, ребята, сегодня мы будем говорить о Краснодарском крае, о его людях.
-Кто скажет, а как называется место, где мы с вами проживаем?
-Да! Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае.
Обратите внимание на доску. Какое число вы увидели? (80)
-80 – это много или мало?
-Давайте запомним: нашему краю исполняется - 80 лет!
И вот эта традиция: встречать гостей с караваем, с песнями, у казаков
называется добрым словом: ГОСТЕПРИИМСТВО.
-Что по – вашему составляет это слово: «гостеприимство»? (радушие,
радостная встреча)
ИТОГ: Какую важную традицию вы запомнили? Что значит для нас в
современном мире « гостеприимство»?
II. Анализ фактов исторических предметов музейной экспозиции.
-Мы с вами рассмотрели музейные экспонаты.
- Как вы считаете, почему их называют: исторические предметы?
- Верно! Потому что этими предметами пользовались в старину.
- Сейчас мы с вами поработаем в группах.
- Наши гости казак и казачка на каждый стол, каждой группы поставят по
историческому предмету.
- Ваша задача: подумать и сказать, а как этот предмет использовали в
старину?
- Сначала дети проговаривают вслух о том предмете, какой у них на столе.
- Позднее, гости предлагают собрать картинку – пазл с этим словом. И,
получившуюся картинку вывешиваем на доску.
(таким образом, получается: пять предметов и пять действий)
-Давайте подумаем, а как эти предметы, мы используем в современном мире?
Итог: Что узнали об исторических предметах.
III. Разукрашивание флага Краснодарского края.
- Ребята, сейчас вам раздадут листы черно – белого изображения флага
Краснодарского края. Ваша задача: взять цветные карандаши и разукрасить.
- А кто знает цвета флага?
- Молодцы! Разукрашивайте!
- Мы с вами на уроке кубановедения подробнее будем говорить о том, а что
обозначает каждый цвет.
ИТОГ: Какие три цвета во флаге Краснодарского края?
IY. Рефлексия деятельности:
- Так, как мы с вами живем на Кубани. Мы уже знаем цвета нашего флага. То
есть: мы жители Краснодарского края. Поэтому сейчас: внизу под флагом, кто
может писать, то напишите свое имя и нарисуйте жителя Краснодарского
края, то есть себя...
- В заключение нашего первого классного часа послушайте еще одну казачью
песню.
-Какое настроение песня у вас вызвала?
- Спасибо за работу!