Напоминание

"Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"


Автор: Холуенко Оксана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32
Населённый пункт: с. Михайловское МО Северский район
Наименование материала: разработка Всекубанского урока
Тема: "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
Раздел: начальное образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ - 80 ЛЕТ:

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»!

Оксана Сергеевна Холуенко, учитель начальных классов МБОУ СОШ №32,

1 класс

Цель: воспитать активную гражданскую позицию и любовь к Отечеству,

основанной на исторических традициях Кубани, и своей малой Родины.

Задачи:

1. Формирование у учащихся любви к Отечеству на примерах исторических

событий.

2. Проанализировать и сделать выводы из всего увиденного и услышанного.

3. Создать картинную галерею «Исторические предметы Краснодарского

края».

4. Рефлексия деятельности.

Методы и технологии: интерактивный метод, проектный метод, технология

групповой работы.

Ход классного часа:

I. Организационный момент. Одна из традиций казачества. Просмотр

исторических предметов.

Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели классного часа.

Раскрыть понятие «гостеприимство».

Ребят встречают казак и казачка с караваем. Казачка исполняет казачью

песню, показывая, как встречали гостей на Кубани.

Вход под музыку. Угощение караваем и просмотр музейной экспозиции.

-Дорогие ребята, сегодня у вас замечательный день. Сегодня вы стали

учениками нашего 1 класса «Б». Какими вы будете учениками, как вы будете

учиться, все зависит только от вас.

Мотивирование: Кто вас встречал? Подумайте и скажите, а о чем мы с вами

будем сегодня говорить? Предположите…

-Да, ребята, сегодня мы будем говорить о Краснодарском крае, о его людях.

-Кто скажет, а как называется место, где мы с вами проживаем?

-Да! Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае.

Обратите внимание на доску. Какое число вы увидели? (80)

-80 – это много или мало?

-Давайте запомним: нашему краю исполняется - 80 лет!

И вот эта традиция: встречать гостей с караваем, с песнями, у казаков

называется добрым словом: ГОСТЕПРИИМСТВО.

-Что по – вашему составляет это слово: «гостеприимство»? (радушие,

радостная встреча)

ИТОГ: Какую важную традицию вы запомнили? Что значит для нас в

современном мире « гостеприимство»?

II. Анализ фактов исторических предметов музейной экспозиции.

-Мы с вами рассмотрели музейные экспонаты.

- Как вы считаете, почему их называют: исторические предметы?

- Верно! Потому что этими предметами пользовались в старину.

- Сейчас мы с вами поработаем в группах.

- Наши гости казак и казачка на каждый стол, каждой группы поставят по

историческому предмету.

- Ваша задача: подумать и сказать, а как этот предмет использовали в

старину?

- Сначала дети проговаривают вслух о том предмете, какой у них на столе.

- Позднее, гости предлагают собрать картинку – пазл с этим словом. И,

получившуюся картинку вывешиваем на доску.

(таким образом, получается: пять предметов и пять действий)

-Давайте подумаем, а как эти предметы, мы используем в современном мире?

Итог: Что узнали об исторических предметах.

III. Разукрашивание флага Краснодарского края.

- Ребята, сейчас вам раздадут листы черно – белого изображения флага

Краснодарского края. Ваша задача: взять цветные карандаши и разукрасить.

- А кто знает цвета флага?

- Молодцы! Разукрашивайте!

- Мы с вами на уроке кубановедения подробнее будем говорить о том, а что

обозначает каждый цвет.

ИТОГ: Какие три цвета во флаге Краснодарского края?

IY. Рефлексия деятельности:

- Так, как мы с вами живем на Кубани. Мы уже знаем цвета нашего флага. То

есть: мы жители Краснодарского края. Поэтому сейчас: внизу под флагом, кто

может писать, то напишите свое имя и нарисуйте жителя Краснодарского

края, то есть себя...

- В заключение нашего первого классного часа послушайте еще одну казачью

песню.

-Какое настроение песня у вас вызвала?

- Спасибо за работу!



В раздел образования