Автор: Федорова Людмила Львовна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: филиал МБОУ Лицей с.Толбазы "ОШ д.Юламаново" Населённый пункт: д. Юламаново Аургазинский район республика Башкортостан Наименование материала: календарно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Тема: ктп русский язык 7 класс Раздел: среднее образование
муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияЛицей с. Толбазы
муниципального района Аургазинский районРеспублики Башкортостан
«Общеобразовательная школа д.Юламаново»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор лицея
_____Федорова.Л.Л. _____ Г.С. Хасанова ____ Л.Д. Васильева
Протокол № 1 от 30.08. 2017г. Приказ №286от30.06. 2017г.
от 28.08. 2017г.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся по русскому языку в 7 классе на 2017-2018 учебный год
Составитель
учитель первой категории
Федорова Людмила Львовна
Юламаново— 2017 год
Приложение 3
№
урока
Тема урока
.
Количе
ство
часов
Дата
Примечание.
По плану
Фактич.
Раздел
1
Русский
язык
как
развивающееся
явление
УУД:
Иметь
представление
о
лингвистике
как
о
науке.
Уметь
работать
с
лингвистическими
словарями.
Знать
основные
формы
существования
национального
русского
языка,
осознавать
их
единство
в
составе
национального языка. Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации. И меть представление о выдающихся деятелях культуры
1
1
Русский язык как развивающееся явление
Народы Башкортостана, их язык, быт, нравы
Раздел 2 Повторение изученного в 5-6 классах 14 часов УУД: Уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
Анализировать словообразовательную структуру слова, выделять словообразующую морфему. Знать способы словообразования различных
частей речи. Знать функциональные стили языка. Выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных
стилей. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Соблюдать нормы построения текста.
Уметь работать с различными источниками информации. Знать и применять приемы поиска информации. Уметь продуцировать монологические
высказывания на социально-бытовые темы, участвовать в диалоге. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые
слова, микротемы текста, делить его на абзацы. Знать и различать типы речи, уметь продуцировать высказывания заданного типа речи.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой целостности, последовательности изложения, уместности и
целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Уметь отбирать и применять различные языковые средства, с
точки зрения их уместности и целесообразности
2
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Природа Башкортостана
1
3
Синтаксический и пунктуационный разбор
1
4
Лексика и фразеология.
1
5
Фонетика и орфография
1
6
Фонетический разбор. Анализ текста
1
7
Словообразование и орфография
1
8
Морфемный и словообразовательный разбор
270 летие образования с.Толбазы
1
9
Морфология и орфография
1
Самостоятельные части речи
10
Морфология и орфография. Служебные части речи
1
11
Морфологический разбор(практикум)
1
12
Тестовая работа
1
13
Диктант по повторению изученного «Башкирские сувениры»
1
14
Развитие речи. Текст. Стили речи.
«Путешествие по родной стране».
1
15
Развитие речи . Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности
Бабай-таш как природный памятник Башкортостана
1
Раздел 3 . Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие
УУД
:
Анализировать
и
характеризовать
общекатегориальное
значение
,
морфологические
признаки
причастия
,
определять
его
синтаксическую
функцию
.
Распознавать
грамматические
признаки
глагола
и
прилагательного
у
причастия
;
действительные
и
страдательные
причастия
,
полные
и
краткие
формы
страдательных
причастий
;
приводить
соответствующие
примеры
.
Правильно
употреблять
причастия
с
определяемыми
словами
;
соблюдать
видо
-
временную
соотнесенность
причастий
с
формой
глагола
–
сказуемого
;
правильный
порядок
слов
в
предложениях
с
причастными
оборотами
и
в
причастном
обороте
.
Наблюдать
за
особенностями
употребления
причастий
в
различных
функциональных
стилях
и
языке
художественной
литературы
и
анализировать
их
.
Знать
правописание
причастий
и
способы
их
образования
согласовывать причастие с определяемым существительным.
16
Повторение пройденного о глаголе в 5-6кл
1
17
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий
1
18
Синтаксическая роль причастий в предложении.
День республики-суверенитет
1
19
Развитие речи. Публицистический стиль.
Виды публичных общественно политических выступлений.
1
20
Действительные и страдательные причастия
1
21
Полные и краткие страдательные причастия.
Аслыкуль- красивое озеро в Башкортостане
1
22
Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми
1
23
Выделение причастного оборота запятыми.
Текстообразующая роль причастий
1
24
Склонение
полных
причастий
и
правописание
гласных
в
падежных
окончаниях
причастий
1
25
Склонение
полных
причастий
и
правописание
гласных
в
падежных
окончаниях
причастий (пр. работа)
1
26
Развитие речи . Описание внешности человека.
1
Описание картины К.Давлеткильдеева «Девушка-башкирка в голубом»
27
Развитие речи . Подготовка к домашнему сочинению- описанию внешности по картине
«Мила»
1
28
Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени
1
29
Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени
Герб моей республики
1
30
Практическое занятие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и
прошедшего времени
1
31
Развитие речи . Подготовка к выборочному изложению с использованием причастий
1
32
Развитие речи . Выборочное изложение с использованием причастий
«Памятник Салавату Юлаеву».
1
33
Не с причастиями
1
34
Правописание не с причастиями
1
35
Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий
1
36
Правописание
гласных
в
суффиксах
действительных
и
страдательных
причастий
настоящего и прошедшего времени
1
37
Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от
глаголов
38
Условия написания одной и двух н в суффиксах полных причастий и прилагательных,
образованных от глаголов.
Обьяснительный диктант «Урал»
1
39
Практическая работа «Н иНН в
в суффиксах полных причастий и прилагательных,
образованных от глаголов
1
40
Одна буква н в кратких причастиях
1
41
Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях
1
42
Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте
1
43
Буквы е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
1
44
Морфологический разбор причастия
1
45
Зачет по теме «Причастие»
1
46
Контрольный диктант по теме «Причастие
1
Деепричастие
УУД
:
Анализировать
и
характеризовать
общекатегориальное
значение
,
морфологические
признаки
деепричастия
,
определять
его
синтаксическую
функцию
..
— отличать деепричастие от наречия и глагола;
— составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь деепричастия с подлежащим.
употреблять в речи деепричастия совершенного и несовершенного вида для выражения одновременности с действием глагола (несовершенный
вид),
предшествования,
одновременности,
следования
(совершенный
вид),
повторяющихся
последовательных
действий
(совершенный
и
несовершенный вид);
— правильно писать не с деепричастиями.
— выделять в деепричастном обороте основное слово, зависимые от деепричастия слова, а также находить глагол, к которому относится
деепричастный оборот;
— употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи;
— преобразовывать простые предложения с деепричастным оборотом в сложные предложения
47
Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.
1
48
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий
1
49
Синтаксическая
роль
деепричастий
в
предложении.
Текстообразующая
роль
деепричастий
1
50
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте
1
51
Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми.
1
52
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
1
53
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида
1
54
Развитие речи . Подготовка к сочинению – рассказу по картине
С.Григорьева «Вратарь»
1
55
Развитие речи . Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь
1
56
Не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия
1
57
Построение предложений с деепричастным оборотом
1
58
Контрольный диктант по теме «Деепричастие
1
Наречие
.
УУД
:
— распознавать наречия, определять их признаки;
— различать одинаковые по значению и написанию существительные и наречия (летом, зимой);
— образовывать и употреблять в речи сравнительную и превосходную степень наречий;
— образовывать наречия от различных частей речи;
— правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия;
— использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи предложений, как средство оформления зачина и концовки сложных
синтаксических целых
59
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий
1
60
Синтаксическая роль наречий в предложении
1
61
Степени сравнения наречий и их образование
1
62
Степени сравнения наречий и их образование ( закрепление)
1
63
Текстообразующая роль наречий.
1
64
Морфологический разбор. Анализ текста
1
65
Словообразование наречий
1
66
Правописание НЕ с наречиями на о-е
1
67
Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е
1
68
НЕ и НИ в наречиях
1
69
Одна и две Н в наречиях на О-Е
1
70
Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е
1
71
Тестовая проверочная работа
1
72
Диктант по изученному материалу
1
73
Развитие речи . Использование в речи наречий-синонимов и антонимов
1
74
Развитие речи . Описание действий как вид текста, его языковые особенности
Сочинение по картине А.Лутфуллина «Три женщина»
1
75
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
1
76
Суффиксы О и А на конце наречий
1
77
Правописание О и А на конце наречий
1
78
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине
1
79
Развитие речи. Сочинение-описание картины Е.Н.Широкова «Друзья
1
80
Дефис между частями слова в наречиях
1
81
Условия написания дефиса между частями слова в наречиях
82
Практикум «Дефис между частями слова в наречиях
1
83
Слитные и раздельные написания наречий
1
84
Условия слитного и раздельного написания наречий
1
85
Практикум «Слитные и раздельные написания наречий»
1
86
Буква Ь после шипящих на конце наречий
1
87
Правописание Ь после шипящих на конце наречий
1
88
Обобщение по теме «Наречие»
1
89
Практическая работа по теме «Наречие»
1
90
Контрольный диктант по теме «Наречие»
1
91
Развитие речи Устное сочинение по картине Р.Нурмухаметова «В нефтяном крае» с
описанием действий
1
92
Развитие речи .Изложение исходного текста с описанием действий
1
Категория состояния . УУД: Различать слова категории состояния и наречия. Осознавать роль модальных слов в речи, уметь их употреблять.
Понимать назначение служебных частей речи. Понимать их отличие от самостоятельных частей речи.
93
Категория состояния как часть речи
1
94
Отличие категории состояния от наречий
1
95
Развитие речи . Употребление слов КС в художественной речи
1
96
Синтаксическая роль слов категории состояния
1
97
Морфологический разбор категории состояния. Употребление слов КС при описании
состояния человека и природы
1
98
Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему.
История письменности Башкирского народа
1
99
Раздел
4
Служебные
части
речи
.
Культура
речи
.
УУД
:
— отличать служебные части речи от самостоятельных.
— опознавать, употреблять в речи предлоги с именами существительными, местоимениями в различных падежах, с учетом их смысловых
значений (временные, пространственные, причинные и др.);
— отличать предлоги от других частей речи;
— писать раздельно предлоги в течение, в продолжение; через дефис — из-за, из-под.
— определять значение союза как служебной части речи;
— связывать в тексте однородные члены, простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно писать составные союзы;
— употреблять союз и для указания на завершенность мысли, союзы а,
но для выражения противопоставления, между смысловыми частями
текста;
— использовать
подчинительные
союзы
для
выражения
временных,
условных,
причинных,
целевых,
изъяснительных,
пространственных
отношений;
— ставить знаки препинания перед союзами.
— выразительно читать тексты с частицами;
— выражать различные оттенки значения с помощью частиц;
— употреблять частицу не для отрицания и ни для усиления отрицания.
1
Предлог
100
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов
1
101
Непроизводные и производные предлоги
1
102
Употребление производных предлогов в речи
Упр.466,467 по учебнику Л.Г.Саяховой Путешествие по стране
1
103
Простые и составные предлоги
1
104
Текстообразующая роль предлогов. Морфологический разбор
1
105
Развитие речи . Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
1
106
Слитные и раздельные написания производных предлогов
1
107
Слитные и раздельные написания производных предлогов, различение предлгов и
омонимичных слов
1
108
Практическая работа по теме «Слитные и раздельные написание предлогов
1
109
Дефис в предлогах из-за, из-под
1
110
Тестовая работа по теме
1
111
Обобщающий урок по теме «Предлоги»
1
112
Развитие речи . Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине
А.Кузнецова «Допрос Салавата»
1
Союз
113
Союз как служебная часть речи, их синтаксическая роль
1
114
Простые и составные союзы
1
115
Союзы сочинительные и подчинительные
1
116
Развитие речи . Употребление сочинительных и подчинительных союзов в
художественной речи
1
117
Группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные)
1
118
Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении
1
119
Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении, знаки
препинания в простом и СП
1
120
Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в СПП
1
121
Текстообразующая роль союзов.
Реки башкортостана. Агидель
1
122
Слитные и раздельные написания союзов
1
123
Отличие на письме союзов зато, тоже,
также, чтобы от местоимений и наречий с
предлогами и частицами.
1
124
Практическая работа по теме «Раздельные и слитные написания союзов
1
125
Развитие речи . Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности
1
126
Союзы- синонимы, употребление в речи
1
127
Обобщающий урок по теме «Союз»
Славный сын башкирского народа- Салават Юлаев
1
128
Практическая работа по теме «Союзы», «Предлоги»
1
129
Зачет по теме «Союзы» и «Предлоги»
1
130
Контрольный диктант по темам «Предлог», Союз»
1
Частица
131
Частица как служебная часть речи
1
132
Синтаксическая роль частиц в предложении
1
133
Формообразующие и смысловые частицы
1
134
Формообразующие частицы
1
135
Смысловые частицы
1
136
Смысловые частицы, их разнообразие и функции
Реки Башкортостана
1
137
Текстообразующая роль частиц
1
138
Различение на письме частиц НЕи НИ
1
139
Правописание Не и НИ с разными частями речи
1
140
Различение Не и Ни с разными частями речи
1
141
Практикум по теме «Не и НИ с разными частями речи»
1
142
Тестовая работа по теме
1
143
Развитие речи . Подготовка к сочинению по картине
К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
1
144
Развитие речи . Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
1
145
Различение частицы НЕ и приставки НЕ
1
146
Практикум «Различение частицы НЕ и
прист.НЕ
1
147
Тестовая работа по теме
1
148
Развитие речи . Устное сочинение «Природа-наше богатство, береги ее»
1
149
Развитие речи . Сочинение-рассказ по данному сюжету.
1
150
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ
1
151
Обобщение по теме «Частица»
1
152
Контрольный диктант по теме «Частица»
1
Междометие
.
Звукоподражательные
слова
.
УУД
:
— выразительно читать тексты
с междометиями и употреблять междометия в речи;
— ставить знаки препинания при междометиях
153
Междометие как часть речи, их синтаксическая роль в предложении
1
154
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий
1
155
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий
1
156
Запятая и восклицательный знак при междометиях
1
Раздел 5: Повторение и систематизация изученного в 7 классе. УУД: Знать отличие морфемы от других языковых единиц, виды морфем,
роль морфем в процессах формо и словообразования. Уметь производить морфемное членение слова на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа. Уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. Анализировать словообразовательную
структуру слова, выделяя исходную и словообразующую морфемы. Знать способы словообразования различных частей речи. Знать и соблюдать
лексические и стилистические нормы языка. Владеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении
мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. Наблюдать за
использованием слов в прямом и переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и
учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов, фразеологизмов в языке художественной литературы.
Использовать в собственной речи синонимы и антонимы, фразеологизмы и т.д. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста,
ключевые слова, микротемы текста, делить его на абзацы. Знать и различать типы речи, уметь продуцировать высказывания заданного типа речи.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой целостности, последовательность изложения, уместности и
целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного
и выразительного словоупотребления. Осознавать связь фонетики графики и орфографии. Знать и соблюдать русский речевой этикет.
157
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи
1
158
Развитие речи. Устное сочинение-рассуждение: « Главное богатство-это
замечательный, трудолюбивый народ - прекрасный букет разных национальностей и
самобытных культур.»
1
159
Развитие речи. Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему.
«Какой город в нашей республике самый лучший?»
1
160
Фонетика,фонетические нормы
1
161
Лексика. Фразеология.
1
162
Морфемика и словообразование
1
163
Морфология
1
164
Морфологический разбор.
Славься и процветай моя деревня
1
165
Синтаксис. Простое предложение
1
166
Сложное предложение
1
167
Пунктуация. Музыкальные инструменты башкирского народа.
1
168
Тестовая работа
1
169
Контрольный диктант
1
170
Итоги года. Заключительный урок- рекомендация
1