Напоминание

ктп русский язык 7 класс


Автор: Федорова Людмила Львовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: филиал МБОУ Лицей с.Толбазы "ОШ д.Юламаново"
Населённый пункт: д. Юламаново Аургазинский район республика Башкортостан
Наименование материала: календарно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема: ктп русский язык 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияЛицей с. Толбазы

муниципального района Аургазинский районРеспублики Башкортостан

«Общеобразовательная школа д.Юламаново»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор лицея _____Федорова.Л.Л. _____ Г.С. Хасанова ____ Л.Д. Васильева Протокол № 1 от 30.08. 2017г. Приказ №286от30.06. 2017г. от 28.08. 2017г.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

обучающихся по русскому языку в 7 классе на 2017-2018 учебный год
Составитель учитель первой категории Федорова Людмила Львовна Юламаново— 2017 год
Приложение 3 № урока Тема урока . Количе ство часов Дата Примечание. По плану Фактич.
Раздел

1

Русский

язык

как

развивающееся

явление

УУД:
Иметь представление о лингвистике как о науке. Уметь работать с лингвистическими словарями. Знать основные формы существования национального русского языка, осознавать их единство в составе национального языка. Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации. И меть представление о выдающихся деятелях культуры 1 1 Русский язык как развивающееся явление Народы Башкортостана, их язык, быт, нравы
Раздел 2 Повторение изученного в 5-6 классах
14 часов
УУД:
Уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. Анализировать словообразовательную структуру слова, выделять словообразующую морфему. Знать способы словообразования различных частей речи. Знать функциональные стили языка. Выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Соблюдать нормы построения текста. Уметь работать с различными источниками информации. Знать и применять приемы поиска информации. Уметь продуцировать монологические высказывания на социально-бытовые темы, участвовать в диалоге. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, микротемы текста, делить его на абзацы. Знать и различать типы речи, уметь продуцировать высказывания заданного типа речи. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой целостности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Уметь отбирать и применять различные языковые средства, с точки зрения их уместности и целесообразности 2 Синтаксис. Словосочетание и предложение. Природа Башкортостана 1 3 Синтаксический и пунктуационный разбор 1 4 Лексика и фразеология. 1 5 Фонетика и орфография 1 6 Фонетический разбор. Анализ текста 1 7 Словообразование и орфография 1 8 Морфемный и словообразовательный разбор 270 летие образования с.Толбазы 1 9 Морфология и орфография 1
Самостоятельные части речи 10 Морфология и орфография. Служебные части речи 1 11 Морфологический разбор(практикум) 1 12 Тестовая работа 1 13 Диктант по повторению изученного «Башкирские сувениры» 1 14 Развитие речи. Текст. Стили речи. «Путешествие по родной стране». 1 15
Развитие речи
. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности Бабай-таш как природный памятник Башкортостана 1
Раздел 3 . Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

УУД

:
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки причастия , определять его синтаксическую функцию . Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия ; действительные и страдательные причастия , полные и краткие формы страдательных причастий ; приводить соответствующие примеры . Правильно употреблять причастия с определяемыми словами ; соблюдать видо - временную соотнесенность причастий с формой глагола – сказуемого ; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте . Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их . Знать правописание причастий и способы их образования согласовывать причастие с определяемым существительным. 16 Повторение пройденного о глаголе в 5-6кл 1 17 Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий 1 18 Синтаксическая роль причастий в предложении. День республики-суверенитет 1 19
Развитие речи.
Публицистический стиль. Виды публичных общественно политических выступлений. 1 20 Действительные и страдательные причастия 1 21 Полные и краткие страдательные причастия. Аслыкуль- красивое озеро в Башкортостане 1 22 Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми 1 23 Выделение причастного оборота запятыми. Текстообразующая роль причастий 1 24 Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий 1 25 Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (пр. работа) 1 26
Развитие речи
. Описание внешности человека. 1
Описание картины К.Давлеткильдеева «Девушка-башкирка в голубом» 27
Развитие речи
. Подготовка к домашнему сочинению- описанию внешности по картине «Мила» 1 28 Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени 1 29 Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени Герб моей республики 1 30 Практическое занятие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени 1 31
Развитие речи
. Подготовка к выборочному изложению с использованием причастий 1 32
Развитие речи
. Выборочное изложение с использованием причастий «Памятник Салавату Юлаеву». 1 33 Не с причастиями 1 34 Правописание не с причастиями 1 35 Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий 1 36 Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени 1 37 Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов 38 Условия написания одной и двух н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Обьяснительный диктант «Урал» 1 39 Практическая работа «Н иНН в в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов 1 40 Одна буква н в кратких причастиях 1 41 Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях 1 42
Развитие речи.
Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте 1 43 Буквы е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 1 44 Морфологический разбор причастия 1 45 Зачет по теме «Причастие» 1 46
Контрольный диктант по теме «Причастие
1
Деепричастие

УУД

:
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки деепричастия , определять его синтаксическую функцию .. — отличать деепричастие от наречия и глагола; — составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь деепричастия с подлежащим. употреблять в речи деепричастия совершенного и несовершенного вида для выражения одновременности с действием глагола (несовершенный
вид), предшествования, одновременности, следования (совершенный вид), повторяющихся последовательных действий (совершенный и несовершенный вид); — правильно писать не с деепричастиями. — выделять в деепричастном обороте основное слово, зависимые от деепричастия слова, а также находить глагол, к которому относится деепричастный оборот; — употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи; — преобразовывать простые предложения с деепричастным оборотом в сложные предложения 47 Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. 1 48 Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий 1 49 Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий 1 50 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте 1 51 Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми. 1 52 Деепричастия совершенного и несовершенного вида 1 53 Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида 1 54
Развитие речи
. Подготовка к сочинению – рассказу по картине С.Григорьева «Вратарь» 1 55
Развитие речи
. Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь 1 56 Не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия 1 57 Построение предложений с деепричастным оборотом 1 58
Контрольный диктант по теме «Деепричастие
1
Наречие

.

УУД

:
— распознавать наречия, определять их признаки; — различать одинаковые по значению и написанию существительные и наречия (летом, зимой); — образовывать и употреблять в речи сравнительную и превосходную степень наречий; — образовывать наречия от различных частей речи; — правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия; — использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи предложений, как средство оформления зачина и концовки сложных синтаксических целых 59 Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий 1 60 Синтаксическая роль наречий в предложении 1 61 Степени сравнения наречий и их образование 1 62 Степени сравнения наречий и их образование ( закрепление) 1 63 Текстообразующая роль наречий. 1
64 Морфологический разбор. Анализ текста 1 65 Словообразование наречий 1 66 Правописание НЕ с наречиями на о-е 1 67 Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е 1 68 НЕ и НИ в наречиях 1 69 Одна и две Н в наречиях на О-Е 1 70 Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е 1 71 Тестовая проверочная работа 1 72
Диктант
по изученному материалу 1 73
Развитие речи
. Использование в речи наречий-синонимов и антонимов 1 74
Развитие речи
. Описание действий как вид текста, его языковые особенности Сочинение по картине А.Лутфуллина «Три женщина» 1 75 Буквы О и Е после шипящих на конце наречий 1 76 Суффиксы О и А на конце наречий 1 77 Правописание О и А на конце наречий 1 78
Развитие речи.
Подготовка к сочинению по картине 1 79
Развитие речи.
Сочинение-описание картины Е.Н.Широкова «Друзья 1 80 Дефис между частями слова в наречиях 1 81 Условия написания дефиса между частями слова в наречиях 82 Практикум «Дефис между частями слова в наречиях 1 83 Слитные и раздельные написания наречий 1 84 Условия слитного и раздельного написания наречий 1 85 Практикум «Слитные и раздельные написания наречий» 1 86 Буква Ь после шипящих на конце наречий 1 87 Правописание Ь после шипящих на конце наречий 1 88 Обобщение по теме «Наречие» 1 89 Практическая работа по теме «Наречие» 1 90
Контрольный диктант
по теме «Наречие» 1 91
Развитие речи
Устное сочинение по картине Р.Нурмухаметова «В нефтяном крае» с описанием действий 1 92
Развитие речи
.Изложение исходного текста с описанием действий 1
Категория состояния . УУД:
Различать слова категории состояния и наречия. Осознавать роль модальных слов в речи, уметь их употреблять. Понимать назначение служебных частей речи. Понимать их отличие от самостоятельных частей речи. 93 Категория состояния как часть речи 1
94 Отличие категории состояния от наречий 1 95
Развитие речи
. Употребление слов КС в художественной речи 1 96 Синтаксическая роль слов категории состояния 1 97 Морфологический разбор категории состояния. Употребление слов КС при описании состояния человека и природы 1 98
Развитие речи.
Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему. История письменности Башкирского народа 1 99
Раздел

4

Служебные

части

речи

.

Культура

речи
. УУД : — отличать служебные части речи от самостоятельных. — опознавать, употреблять в речи предлоги с именами существительными, местоимениями в различных падежах, с учетом их смысловых значений (временные, пространственные, причинные и др.); — отличать предлоги от других частей речи; — писать раздельно предлоги в течение, в продолжение; через дефис — из-за, из-под. — определять значение союза как служебной части речи; — связывать в тексте однородные члены, простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно писать составные союзы; — употреблять союз и для указания на завершенность мысли, союзы а, но для выражения противопоставления, между смысловыми частями текста; — использовать подчинительные союзы для выражения временных, условных, причинных, целевых, изъяснительных, пространственных отношений; — ставить знаки препинания перед союзами. — выразительно читать тексты с частицами; — выражать различные оттенки значения с помощью частиц; — употреблять частицу не для отрицания и ни для усиления отрицания. 1
Предлог
100 Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов 1 101 Непроизводные и производные предлоги 1 102 Употребление производных предлогов в речи Упр.466,467 по учебнику Л.Г.Саяховой Путешествие по стране 1 103 Простые и составные предлоги 1 104 Текстообразующая роль предлогов. Морфологический разбор 1 105
Развитие речи
. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» 1 106 Слитные и раздельные написания производных предлогов 1 107 Слитные и раздельные написания производных предлогов, различение предлгов и омонимичных слов 1
108 Практическая работа по теме «Слитные и раздельные написание предлогов 1 109 Дефис в предлогах
из-за, из-под
1 110 Тестовая работа по теме 1 111 Обобщающий урок по теме «Предлоги» 1 112
Развитие речи
. Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине А.Кузнецова «Допрос Салавата» 1
Союз
113 Союз как служебная часть речи, их синтаксическая роль 1 114 Простые и составные союзы 1 115 Союзы сочинительные и подчинительные 1 116
Развитие речи
. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи 1 117 Группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные) 1 118 Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении 1 119 Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении, знаки препинания в простом и СП 1 120 Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в СПП 1 121 Текстообразующая роль союзов. Реки башкортостана. Агидель 1 122 Слитные и раздельные написания союзов 1 123 Отличие на письме союзов
зато, тоже,

также, чтобы
от местоимений и наречий с предлогами и частицами. 1 124 Практическая работа по теме «Раздельные и слитные написания союзов 1 125
Развитие речи
. Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности 1 126 Союзы- синонимы, употребление в речи 1 127 Обобщающий урок по теме «Союз» Славный сын башкирского народа- Салават Юлаев 1 128 Практическая работа по теме «Союзы», «Предлоги» 1 129 Зачет по теме «Союзы» и «Предлоги» 1 130
Контрольный диктант по
темам «Предлог», Союз» 1
Частица
131 Частица как служебная часть речи 1 132 Синтаксическая роль частиц в предложении 1 133 Формообразующие и смысловые частицы 1
134 Формообразующие частицы 1 135 Смысловые частицы 1 136 Смысловые частицы, их разнообразие и функции Реки Башкортостана 1 137 Текстообразующая роль частиц 1 138 Различение на письме частиц НЕи НИ 1 139 Правописание Не и НИ с разными частями речи 1 140 Различение Не и Ни с разными частями речи 1 141 Практикум по теме «Не и НИ с разными частями речи» 1 142 Тестовая работа по теме 1 143
Развитие речи
. Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» 1 144
Развитие речи
. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» 1 145 Различение частицы НЕ и приставки НЕ 1 146 Практикум «Различение частицы НЕ и прист.НЕ 1 147 Тестовая работа по теме 1 148
Развитие речи
. Устное сочинение «Природа-наше богатство, береги ее» 1 149
Развитие речи
. Сочинение-рассказ по данному сюжету. 1 150 Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ 1 151 Обобщение по теме «Частица» 1 152
Контрольный диктант
по теме «Частица» 1
Междометие

.

Звукоподражательные

слова
. УУД : — выразительно читать тексты с междометиями и употреблять междометия в речи; — ставить знаки препинания при междометиях 153 Междометие как часть речи, их синтаксическая роль в предложении 1 154 Звукоподражательные слова и их отличие от междометий 1 155 Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий 1 156 Запятая и восклицательный знак при междометиях 1
Раздел 5: Повторение и систематизация изученного в 7 классе. УУД:
Знать отличие морфемы от других языковых единиц, виды морфем, роль морфем в процессах формо и словообразования. Уметь производить морфемное членение слова на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. Уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную и словообразующую морфемы. Знать способы словообразования различных частей речи. Знать и соблюдать
лексические и стилистические нормы языка. Владеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. Наблюдать за использованием слов в прямом и переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов, фразеологизмов в языке художественной литературы. Использовать в собственной речи синонимы и антонимы, фразеологизмы и т.д. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, микротемы текста, делить его на абзацы. Знать и различать типы речи, уметь продуцировать высказывания заданного типа речи. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой целостности, последовательность изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Осознавать связь фонетики графики и орфографии. Знать и соблюдать русский речевой этикет. 157 Разделы науки о языке. Текст. Стили речи 1 158
Развитие речи.
Устное сочинение-рассуждение: « Главное богатство-это замечательный, трудолюбивый народ - прекрасный букет разных национальностей и самобытных культур.» 1 159
Развитие речи.
Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему. «Какой город в нашей республике самый лучший?» 1 160 Фонетика,фонетические нормы 1 161 Лексика. Фразеология. 1 162 Морфемика и словообразование 1 163 Морфология 1 164 Морфологический разбор. Славься и процветай моя деревня 1 165 Синтаксис. Простое предложение 1 166 Сложное предложение 1 167 Пунктуация. Музыкальные инструменты башкирского народа. 1 168 Тестовая работа 1 169
Контрольный диктант
1 170 Итоги года. Заключительный урок- рекомендация 1


В раздел образования